(54) СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы четырехтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891982A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095585C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2001 |
|
RU2201512C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2119067C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ИМЕЮЩИМИ ВЫТЕСНИТЕЛИ | 2014 |
|
RU2598120C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239710C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2546933C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2011 |
|
RU2496997C2 |
I
Изобретение ртносйтся к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям с принудительным зажиганием.
Известен способ работы поршневого дви гателя путем впуска рабочей смеси, создания ее вихревого движения в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, разделения смеси на основную и дополнительную порции заряда, сжатия смеси, воспламенения дополнительной порции заряда и последовательного выжигания обеих порций с.истечением продуктов сгорания дополи11тельной порции в основную и турбулизации ее (}.
Одиако данный способ ие в достаточной степени реализует газодинамические возможности воспламененной дополнительной порции заряда, вследствие чего не обеспечивает достаточно высокой степени мелкомасштабной турбулентности в основном заряде и, тем самым, не исчерпывает имеющихся возможностей получения еще более высоких экономических и токсических показателей двигателя.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижения токснчиости отработавших га:)В.
Указанная цель достигается тем, что дополнительную порцию заряда перед воспламенением тормрзят, а продукты сгорания этой порцииускоряют в процессе их истечения..
J При этом направление движения дополнительной порции и продуктов ее сгорания совмещают с направлением движеиия основной порции заряда.
Направление движения основной и дополнительной порций заряда задают в про-to цессе впуска.
Целесообразно дополнительную порцию заряда обогащать и, по меньшей мере, часть этой порции турбулизировать.
На фиг. I изображена камера сгорания для осуществления способа, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, со стороны поршня..
Камера I сгорания образована углублением 2 в головке 3 цилиндра 4 и днищем 5поршня 6. Камера 1 сгорания выступающей частью 7 в головке 3 разделена на ос30новную 8 и вспомогательную 9 зоны сгорания. В выступающей части 7 размещены канал 10 для подводарабочей смеси во вспомогательную зону 9 и канал Н для отвода продуктов сгорания дополнительной порции заряда из вспомогательной зоны 9 в Ьсновную 8. Во вспомогательной зоне 9 размещен источник 12 воспламенения. Каналы 10 и 11 сориентированы по направлению движения рабочей смеси, канал 10 расширяется, а канал 1 суживается по ходу движения рабочей смеси в основной зоне 8 камеры сгорания. В головке 3 размещен впускной канал 13. .
Способ осуществляется следующим образом.
Рабочей смеси, поступающей в камеру 1 сгорания поршневого двигателя, придают направлеииое вихревое движение, создаваемое на такте впуска при помощи специально спрофилированного впускного канала 13. Это достигается при помощи известных впускных устройств, например, с помощью винтового или тангенциального каналов или с помо.щью клапана с установленной на нем ширмой, или с помощью лопаточного или другого завихрителя, установленного во впускном канале.
Используя направленное движение смеси в основной зоне 8 камеры I сгорания, направляют часть этой смеси во вспомогательную зону 9 по подводящему каналу 10, разделяя при этом смесь на основную и дополнительную порцнн заряда. Подводящий канал 10 с этой целью ориентируют по направлению движения рабочей смеси в основиой зоне 8 камеры 1 сгорания. Расширяющийся канал 10 обеспечивает снижение скорости дополнительной порции заряда во вспомогательной зоне 9 по сравнению с основной зоной 8 камеры сгорания, что позволяет повысить давление во вспомогательной зоне 9 по отношению к основной 8. На такте сжатия, до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, дополнительную порцию заряда воспламеняют источником 12 воспламенения во вспомогательной зоне 9 камеры сгорания и обеспечивают там ее горение по мере поступления в эту зону свежей рабочей смеси из основной зоны 8 камеры сгорания. Затем отводят продукты сгораиня из вспомогательной зоны 9 камеры сгорания в основную 8 и обеспечивают с их помощью турбулизацию, воспламенение н распростраиение фронта пламени в основной зоне 8 камеры сгорания. В этом случае во вспомогательной зоне 9 камеры сгораиия и каналах 10 и 11, сообщающих ее с основной зоной 8 камеры сгорания, реализуется известный термодинамический цикл со сжатием, подводом тепла н расширением, что позволяет усилить турбулизирующий эффект газов, выходящих из вспомогательной зоны 9,.и повысить скорость сгорания смеси в двигателе. Продукты сгорания, об раэующиеся во спомогательиой зоне 9, отводит в осиовиую 8 через канал для подвода рабочей смеси во вспомогательную зону
9, т. е. навстречу движущейся в основной зоне 8 смеси и через зазоры между плоскостями днища поршня 5 и головки цилиндров 3, которые неизбежно сообщают упомянутые зоны. Вместе с. тем этот отвод целе5 сообразнее осуществлять так, чтобы направление движения выходящих продуктов сгорания совпадало с первоначальном направлением движения рабочей смеси в основной зоне 8 камеры сгорания. В этом случае рабочая смесь в основной зоне камеры егорання ускоряется, что позволяет повысить скорость сгораиия.
Дополнительную порцию заряда обогащают по сравнению с основной порцией. Это также до стигается с помощью известных
впускных устройств.
Предлагаемый способ можно реализовать не только в камере сгорания, разделенной на основную и вспомогательную зоны, соединенные каналами, поскольку для реализации этого способа прииципиальиое значение имеют следующие признаки: торможение смеси с целью создания в зоне воспламенения повышенного давления по сравнению с остальными зонами камеры, ускорение смеси н продуктов сгорания, выходящих из
5 зоны воспламенения. Его можно реализовать и в неразделенной камере сгораиия, имеющей специальными профиль по ходу движения рабочей смеси. Эффективность предлагаемого способа прямо зависит от , скорости и количества продуктов сгорания,
0 поступающих из вспомогательной зоны камеры сгорания в основную и, следовательно, от скорости и количества рабочей смеси, поступающей во вспомогательную зоиу, от степени повышения давления во вспомогательной зоне. Расчеты проходных сечеНИИ и процесса во вспомогательной зоне камеры сгораиия можно выполнить по известным методикам и формулам газодинамики, например по методикам, применяемым для расчета газового тракта прямоточных воз0 душно-реактивиых двигателей. При этом следует иметь в виду, что интенсификация процессов сгорания, положительно влияющая на экономичность и токсичность двигателей, отрицательно влияет на показатели по шуму и долговечности. Поэтому выбор
5 расчетного режима целесообразно проводить при помощи экспериментов с учетом требований по-экономичности, токсичности и шуму двигателя. При работе вспомогательной зоны в нерасчетных режимах работа двигаg теля не ухудшится, поскольку вспомогательная зона камеры сгорания будет выполнять роль турбулизатора смеси на любом скоростном режиме работы двигателя. В случае работы двигателя при более низких скоросг иых движениях смеси в камере cгopdния (ниже мииимально расчетных) вспомогательная зона может работать таким образом, что продукты сгорания будут поступать в основную зону камеры сгорания в обе сто-.
РОНЫ, т. е по лвижению смеси в основной зоне и в протлвоположную сторону. Такая работа вспомогательной зоны также не ухудшит работу двигателя. С целью улучшення условий для воспламенения рабочей смеси во вспомогательной зоне; камеры сгорания в этой зоне может быть организована область, предпочтительно непосредственно прилегающая к источнику воспламенения, с мелкомасштабным турбулентнь1м движением рабочей смеси. Такое движение может быть создано, например, с помощью плохо обтекаемых выступов или впадин, размещенных на пути движения рабочей смеси во вспомогательной зоне камеры сгорания. Осуществление предлагаемого способа работы поршневого, двигателя обеспечит более качественное протекание процесса сгорания, что, в свою очередь, позволит улуч- шить экономические и токсические показатели двигателя.
Формула изобретения
. Способ работы поршневого двигателя путем впуска рабочей смеси, создания ее вихревого движения в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, разделения смеси на осно&ную и дополнительную порции заЧ 8
ряда, сжатия смеси, воспламенення дополнительной порции заряда и последовательного выжигания обеих порций с истечением продуктов сгорания дополнительной порции в основную и ее турбулнзации, отличающийся
тем, что. с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, дополнительную порцию заряда перед воспламенением тормозят, а продукты сгорания этой порции ускоряют в процессе их истечения.
2,; Способ по п. I, отличающийся тем,
что направление движения дополнительной
порции и продуктов ее сгорания совмещают
с направлением движения основной порции
заряда.
обогащают.
«ой порции заряда турбулизуют/ ; Источники информации,
прнн:ятые во вниманне при экспертизе I. Патент США № 4М9064,кл. 123-30,
опублик. 1978.
1Z
1
(Риг.1
8
(риг, 2
11
10
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-05-14—Подача