1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе строению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного.
Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в пусковую шестерню с, возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возможностью перемещения в плоскости,перпендикулярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя l .
Однако,известное устройство обладает сложной конструкцией и, кроме того, его компактность невысока.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение компактности.
Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен с овальным углублением и снабжен крышкой, а паразитная шестерня размещена в этом углублении. Вал паразитной шестерни прикреплен к корпусу и выполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центрального отверстия паразитной шестерни, на величину ее перемещения до зацепления с ведомой шестерней.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1.
10
Устройство содержит, размещенную в корпусе 1 пусковую шестерню 2 с возвратной пружиной 3 и кинематически связанную с ней паразитную шестерню 4, сопряженную своим централь15ным отверстием 5 с валом б и установленную в овальном углублении 7 корпуса 1, закрытом крышкой 8, с возможностью перемещения в плоскости,перпендикуляр ной оси ее вращения, до
20 зацепления с ведомой шестерней 9, связанной с коленчатым валом двигателя и расположенной так, что часть ее зубчатого венца находится в зоне углубления 7. Вал 6 прикреплен к кор25пусу 1 ивыполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центрального отверстия 5 паразитной шестерни 4 на величину ее перемещения до зацепле- . ния с ведомой шестерней 9. На дне 30 углубления 7 выполнены продольные
пазы 10 с размещенными в них пружинами 11, прижимающими паразитную шестерню 4 с торца к крышке 8.
Устройство работает следующим образом
При повороте пусковой шестерни.2 в направлении, указанном стрелкой, паразитная шестерня 4 перемещается в овальном углублении 7 корпуса 1 до упора поверхностью центрального отЬерстия 5 в поверхность вала б и входит в зацепление с ведомой шестерней 9.
При дальнейшем вращении пусковой шестерни 2 ведомая шестерня 9 приводится во вращение и производится запуск двигателя, возвратная пружина 3 при этом натягивается. После запуска паразитная шестерня 4 выбрасывается ведомой шестерней 9 из зацепления с последней и при вращении пусковой шестерни 2 возвратной пружиной 3 в направлении, обратном указанному стрелкой, отводится от ведомой шестерни 9 в исходное положение. Продетый через отверстие 5 паразитной шестерни 4 вал б ограничивает вход в зацепление паразитной шестерни : 4 с ведомой шестерней 9 и предотвращает износ боковой поверхности углубления 7 корпуса 1.
Пружины 11 Прижимают паразитную . шестерню 4 к крышке 8, тем самым исключается болтание паразитной шестерни 4 в пределах углубления 7 корпуса 1.
Предлагаемоеустройство позволяет повысить компактность мотоциклетных двигателей, простота его конструкции позволяет расширить сферу еЬо примерения.
формула изобретения
1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженн5по своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возможностью перемещения в плоскости,.перпендикулярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной . с коленчатым валом двигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повы0 шёния компактности, корпус выполнен с овальнымуглублением и снабжен крышкой, а паразитная шестерня размещена в этом углублении.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вал паразитной шестерни прикреплен к корпусу и выполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центральнйго отверстия паразитной шестерни, на величину ее перемещения до зацепления с ведомой
шестерней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3449964, 35 кл. 74/8, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU973907A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Четырехтактный роторно-поршневой двигатель | 1990 |
|
SU1838644A3 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
ПНЕВМОСТАРТЕР | 1997 |
|
RU2117779C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-20—Подача