Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам дл запуска двигателей внутреннего сгор ния, приводимым в действие муркульной силой, преимущественно для запуска мотоциклетных двигателей. Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с возвратной пружино и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную свои центральным отверстием с валом и ус тановленную в корпусе с возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения, до зацепл ния с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя 1 .. Известное устройство характеризуется сложной конструкцией и значительными габаритами. Целью изобретения является повыш ние компактности устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполнен овальный паз, в котором размещена пускова1Я шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила. Пусковая шестерня может быть выполнена с центральным отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни. Устройство может дополнительно содержать пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню к корпусуНа фиг. 1 изображено устройство с пусковой шестерней внутреннего зацепления, вариант; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - устройство с пусковой шестерней наружного зацепления, вариант,- на фиг.сечение Б-Б на фиг. 3 (по пластинчатой пружине); на фиг. 5 устройство (фиг. 1 и 2) в рабочем положении.
Устройство (фиГо 1, 2 и 5) содержит корпус 1, в котором расположена ось 2 пускового рычага (не показан) с возвратной пружиной 3. На оси 2 закреплено водило 4, которое связано с пусковой шестерней 5 внутреннего зацепления посредством паза 6, выполненного на боковой поверхности пусковой шестерни 5. Пусковая шестерня 5. установлена в закрытом крышкой 7 овальном пазу 8 корпуса 1 и взаимодействует с ведомой шестерней 9, расположенной внутри пусковой шестерни 5 таким образом, чтобы ее зубья могли входить в зацепление с зубьями ведомой шестерни 9 при перемещении пусковой шестерни 5 в овальном пазу 8 корпуса 1. Пусковая шестерня 5 выполнена с центральным отверстием 10, в котором установлен упор 11, контактирующий с внутренней поверхностью 12 пусковой шестерни 5.
Вариант устройства (фиг„ 3) имеет пусковую шестерню 13 наружного зацепления. Ведомая шестерня 14 расположена снаружи пусковой шестерни 13. В крышке 15 корпуса 1 закреплены пластинчатые пружины 16, поджимающие с торца пусковую шестерню 13 к корпусу 1.
Устройство работает следующим образом.
На крышке 7 закреплена пластинчатая пружина 16, прижимающая пусковую шестерню 5 с торца. При повороте водила 4 в направлении пуска, указанном стрелкой на фиг. 5, пусковая шестерня 5 перекатывается в овальном пазу корпуса 1 и входит в зацепление с ведомой шестерней 9 При дальнейшем вращении пусковой шестерни 5 приводится во вращение ведомая шестерня 9 и производится запуск двигателя. Возвратная пружина 3 при это закручивается о После запуска пусковая шестерня 5 выбрасывается ведомой шестерней 9 из зацепления с последней и отводится водилом k с помощью возвратной пружины 3 в исходное положение. Вход пусковой шестерни 5 в зацепление ограничивается поверхностью овального паза 8 корпуса 1 и упором 11. Пластинчатые пружины 16 прижимают пусковую шестерню 5 с торца, тем самым исключают самопроизвольное перемещение пусковой шестерни.
Предлагаемое устройство для .запуска двигателя позволяет улучшить компактность двигателей, в частности мотоциклетных
Формула изобретения
1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и размещенные в нем ведомую шестерню и пусковую шестерню, связанную с осью пускового рычага и возвратной пружиной, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, устройство дополнительно содержит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполненовальный паз, в котором размещена пусковая шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пусковая шестерня выполнена с центральнь1м отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни„
3.Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню
к корпусу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № , кл. , опублико 19б9о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU877106A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479879A1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2736972C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Пружинный стартер | 1981 |
|
SU1020608A1 |
ff 1/11.3
ю
11
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1980-12-01—Подача