гельвую полость 8, сообщенную с рабочей полостью 6 кан;алами 9, и фрикционной муфтой 10, расположенной между насосным И турбннным колесами 2 н 5 и снабженной штоками 11 управления, соединенными с йоршнем 7. Устройство для регулирования выполнено в виде центробежного регулятора с грузами 12, расположенными между турбинным колесом 5 и поршнем 7, и биметаллической шайбы 13, подпружиненной пружиной 14 относительно поршня 7. Муфта работает следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала 1 kpyтяlцнй момент от последнего иа шкив 4 передаётся посредством фрикционной муфты 10. При увеличении числа оборотов грузы 12 цеитробежного регулятора под деистбием центробежных сил Начинают перемещаться в направляющих турбинного колеса 5 и поршня 7, что приводит к перемещению последнего вправо. При этом фрикционная муфта 10 выходит из зацепления с насосным Колесом 2 и передача крутящего Момента осуществляется за счет вязкости масла в полости 6. Частота вращения в этом случае меняется незначительно, независимо от частоты вращения коленчатого вала 1, что осуществляется следующим образом. Если частота вращения турбинного Ког леса 5 возрастает свыше установленнъго значения, то грузы 12 центробежного регулятора, перемещаясь от центра вращения и преодолевая усилие пружины 14, перемещают поршень 7 вправо, увеличивая тем самым объем полости 8, куда под действием центробежных сил из полости 6 поступает часть масла. Так как количество жидкости в полости 6 уменьшается, уменьшается и круч тящий момент, передаваемый гидродннамической муфтой, чТо.приводит к падению частоты вращения турбинного колеса 5. Таким образом, даже в случае очень высоких частот аращёнйй коленчатого вала грузы 12 центробежного регулятора перемещают поршень 7 в Крайнее правое положение, при этом вся жидкость из полости 6 перетекает в полость 8. В этом случае передача крутящего момента к турбинному колесу 5 пол-, ностью прекращается. Если частота вращения турбиНного колеса б уменьшается н становится ниже иоминального значения, то грузы 12 центробежного регулятора перемещаются к центру вращения под действием силы пружины 14. При этом поршеиь 7 перемещается влево, вытесняя тем самым часть жидкости из полости 8 в полость 6. Крутящий момент в этом случае увеличивается, увеличивается и частота вращения турбинного колеса 5. В случае перегрева двигателя биметаллическая шайба 13 увеличивает силу упругости проушины 14, что приводит к увеличеиию номинальной частоты вращения турбинного колеса 5. Изобретение позволяет снизить непроизводительные затраты мощности двигателя на привод вспомогательных агрегатов и улучшить их выходные характеристики, что повлечет сннжейие металлоемкости двигателя внутреннего сгорания в целом, улучшит топливную экономичность и повысит ресурс. Формула изобретения Регулируемая гидродинамическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленное на коленчатом валу двигателя насосное колесо, связанное кожухом со шкивом вентилятора турбинное колесо, образующее с насосным колесом рабочую полость, и устройство для регулирования степени заполнения муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования частоты вращения вентилятора, муфта снабжена поршнем, установленным в кожухе и образующим с последним дополнительную полость, сообщенную с рабочей полостью, и фрикционной муфтой, расположенной между насосным и турбннным колесами и снабженной штоками управления, соединенными с поршнем, а устройство для регулирования выполнено в виде центробежного регулятора с грузами, расположенными между турбинным колесом и поршнем, и биметаллической шайбы, подпружиненной относительно поршня. - Источники информациН, принятые во внимание при-экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1525172, кл. F 2 W, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2294469C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата | 2018 |
|
RU2689927C1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328606C1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-11-29—Подача