Регулируемая гидродинамическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F16D33/08 F01P7/04 

Описание патента на изобретение SU877168A1

гельвую полость 8, сообщенную с рабочей полостью 6 кан;алами 9, и фрикционной муфтой 10, расположенной между насосным И турбннным колесами 2 н 5 и снабженной штоками 11 управления, соединенными с йоршнем 7. Устройство для регулирования выполнено в виде центробежного регулятора с грузами 12, расположенными между турбинным колесом 5 и поршнем 7, и биметаллической шайбы 13, подпружиненной пружиной 14 относительно поршня 7. Муфта работает следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала 1 kpyтяlцнй момент от последнего иа шкив 4 передаётся посредством фрикционной муфты 10. При увеличении числа оборотов грузы 12 цеитробежного регулятора под деистбием центробежных сил Начинают перемещаться в направляющих турбинного колеса 5 и поршня 7, что приводит к перемещению последнего вправо. При этом фрикционная муфта 10 выходит из зацепления с насосным Колесом 2 и передача крутящего Момента осуществляется за счет вязкости масла в полости 6. Частота вращения в этом случае меняется незначительно, независимо от частоты вращения коленчатого вала 1, что осуществляется следующим образом. Если частота вращения турбинного Ког леса 5 возрастает свыше установленнъго значения, то грузы 12 центробежного регулятора, перемещаясь от центра вращения и преодолевая усилие пружины 14, перемещают поршень 7 вправо, увеличивая тем самым объем полости 8, куда под действием центробежных сил из полости 6 поступает часть масла. Так как количество жидкости в полости 6 уменьшается, уменьшается и круч тящий момент, передаваемый гидродннамической муфтой, чТо.приводит к падению частоты вращения турбинного колеса 5. Таким образом, даже в случае очень высоких частот аращёнйй коленчатого вала грузы 12 центробежного регулятора перемещают поршень 7 в Крайнее правое положение, при этом вся жидкость из полости 6 перетекает в полость 8. В этом случае передача крутящего момента к турбинному колесу 5 пол-, ностью прекращается. Если частота вращения турбиНного колеса б уменьшается н становится ниже иоминального значения, то грузы 12 центробежного регулятора перемещаются к центру вращения под действием силы пружины 14. При этом поршеиь 7 перемещается влево, вытесняя тем самым часть жидкости из полости 8 в полость 6. Крутящий момент в этом случае увеличивается, увеличивается и частота вращения турбинного колеса 5. В случае перегрева двигателя биметаллическая шайба 13 увеличивает силу упругости проушины 14, что приводит к увеличеиию номинальной частоты вращения турбинного колеса 5. Изобретение позволяет снизить непроизводительные затраты мощности двигателя на привод вспомогательных агрегатов и улучшить их выходные характеристики, что повлечет сннжейие металлоемкости двигателя внутреннего сгорания в целом, улучшит топливную экономичность и повысит ресурс. Формула изобретения Регулируемая гидродинамическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленное на коленчатом валу двигателя насосное колесо, связанное кожухом со шкивом вентилятора турбинное колесо, образующее с насосным колесом рабочую полость, и устройство для регулирования степени заполнения муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования частоты вращения вентилятора, муфта снабжена поршнем, установленным в кожухе и образующим с последним дополнительную полость, сообщенную с рабочей полостью, и фрикционной муфтой, расположенной между насосным и турбннным колесами и снабженной штоками управления, соединенными с поршнем, а устройство для регулирования выполнено в виде центробежного регулятора с грузами, расположенными между турбинным колесом и поршнем, и биметаллической шайбы, подпружиненной относительно поршня. - Источники информациН, принятые во внимание при-экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1525172, кл. F 2 W, 1978.

Похожие патенты SU877168A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Кондратьев Александр Павлович
  • Грымзин Пётр Алексеевич
RU2288383C2
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Нуждин Александр Олегович
RU2294469C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата 2018
  • Думов Виктор Израилевич
  • Галиев Айрат Наилевич
  • Львов Николай Юрьевич
  • Родионов Сергей Викторович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
RU2689927C1
Гидротрансформатор 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1681090A1
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Барулин Сергей Александрович
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Огибенин Павел Анатольевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2747339C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Закомолдин Иван Иванович
  • Попов Александр Евгеньевич
  • Шишков Виктор Владимирович
RU2328606C1

Иллюстрации к изобретению SU 877 168 A1

Реферат патента 1981 года Регулируемая гидродинамическая муфта привода вентилятора двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 877 168 A1

SU 877 168 A1

Авторы

Бычков Владимир Васильевич

Даты

1981-10-30Публикация

1979-11-29Подача