(54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2013 |
|
RU2513062C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2147690C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211345C1 |
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА КОМПРЕССОРА | 2013 |
|
RU2643269C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2287722C2 |
СИЛОВАЯ СВОБОДНАЯ ТУРБИНА | 2016 |
|
RU2659694C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211935C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
I
Изобретение относится к технике уплотнения, например масляных полостей от воздушных, через которые проходят высокооборотные валы, и предназначено, преимущественно, для использования, в качестве уплотнений валов авиационных двигателей.
Наиболее близким к предлагаемому по техническрй сущности является радиальноторцовое уплотнение, которое состоит из фланца, уплотнительного кольца, коНтртела и втулки, имеющее простую конструкцию и малые габариты 1.
Недостаток уплотнения заключается в том, что воздух, поступающий из-за компрессора в район втулки, засоряет торцовое уплотнение пылью и мелкими инородными телами, поступающими вместе с воздухом.
Цель изобретения - устранение засаливания торцов уплотнительного кольца и rfoвышение за счет этого ресурса.
Указанная цель достигается тем, что по наружной поверхности втулки выполнены гребешки (лабиринты) и ряд отверстий, расположенных по окружности под углом к радиусу втулки, причем величина угла наклона отверстий выбирается в зависимости от величины угловой скорости ротора, т. е. направление отверстий соответствует направлению относительной скорости пылинок, находящихся в воздухе, поступающих из-за компрессора высокого давления.
На фиг. I показано предлагаемое ралиально-торцовое уплотнение, ()бн1ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I (по отверстиям во втулке); на фиг. 3 - вектор скоростей при радиальном расположении отверстия; на фиг. 4 - периферийная часть отверстия, выполненного на втулке; на
10 фиг. 5 - вектор скоростей при наклонном расположении отверстия.
Радиально-торцовоо уплотнение .включает деталь статора - фланец I и детали ротора - уплотнительное кольцо 2, расно15 ложенное между контртелом 3 и втулкой 4. Во втулке 4 выпoлfleны отверстия Г, расположенные по окружности. Отверстия наклонены под углом J, в направлении вран1ения. Угол i. выбнрается в зависимости от направления вектора загрязненного FioTOKa. воз20духа.
Уплотнительное кольцо 2 (например графитовое) имеет торцовую рабочую повсрхность, прилегающую к находящемуся на валу ротора контртелу 3, охлаждаемому маслом, и рабочий наружный диаметр, прилегающий к статррному фланцу I.
Радиально-торцовое уплотнение работает следующим образом.,
Воздух, отбираемый из-за компрессора высокого давления для охлаждения дисков турбины частично проходит через лабиринты и попадает в полость В. Такой воздух содержит значительное количество мелких частиц, которые попадают в него в результате процесса сжатия в компрессоре и выработки уплотнительной массы торцами пера рабочих лопаток компрессора. С целью предотвращения попадания пыли и мелких частиц на уплотнительные поверхности кольца 2, (пыль и мелкие частицы засаливают уплотнительное кольцо и уплотнение перестает работать эффективно, так как масло из полости подшипника Д попадает в воздушные полости турбины и создает пригары и засорения), во втулке выполнены отверстия Б, которые работают как сепаратор и очищают воздух от пылиДыль, проходя через отверстия Б, попадает во внутреннюю полость вала и выбрасывается. С целью уменьшения количества потерь воздуха на втулке 4 выполнены по наружной ее части гребещковые лабиринты.
Кроме того для отсечки загрязненного воздуха от полости Е нормальной работы торцового уплотнительного кольца 2 в полость Е подается небольшое количество чистого воздуха из наружного контура.
Преимуществом уплотнения является ресурс работы.
Формула изобретения
Радиальио-торцовое уплотнение высокооборотного вала, преимущественно авиадвигателей, содержащее закрепленную на валу втулку и уплотнительное кольцо с радиальным и торцовым уплотнительными буртиками, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы за счет предотбращения загрязнения уплотниТельного кольца, втулка шлполнена с гребешковым лабиринтом по наружной поверхности и со сквозными отверстиями в плоскости, перпендикулярной оси вала, при этом выходы отверстий на периферии втулки смешены (ТО окружности относительно входов.
Источники информации. принятьге во внимание при экспертизе I, Авиационный двухконтуриый турбореактивный двигатель АИ-25. М.. «Машиностроение, 1971, с. 28.
(риг.З
ФигЯ
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-07—Подача