Радиально-торцовое уплотнение Советский патент 1981 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU877188A1

(54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU877188A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА ТУРБОМАШИНЫ 2013
  • Сычев Владимир Константинович
  • Язев Владимир Михайлович
  • Андрейченко Игорь Леонардович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2513062C1
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Фадеев С.И.
RU2147690C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Трубников В.А.
  • Кузнецов В.А.
RU2211345C1
УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА КОМПРЕССОРА 2013
  • Менк Томас
  • Цахариас Вольфганг
RU2643269C2
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603389C1
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА 2004
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
  • Бондарь Александр Викторович
RU2287722C2
СИЛОВАЯ СВОБОДНАЯ ТУРБИНА 2016
  • Язев Владимир Михайлович
  • Фадеев Сергей Иванович
  • Сычев Владимир Константинович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2659694C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Иванов В.В.
  • Кузнецов В.А.
RU2211935C2
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Орехов Дмитрий Владимирович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603386C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Багаутдинов Аняс Мухаммедович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2614017C1

Иллюстрации к изобретению SU 877 188 A1

Реферат патента 1981 года Радиально-торцовое уплотнение

Формула изобретения SU 877 188 A1

I

Изобретение относится к технике уплотнения, например масляных полостей от воздушных, через которые проходят высокооборотные валы, и предназначено, преимущественно, для использования, в качестве уплотнений валов авиационных двигателей.

Наиболее близким к предлагаемому по техническрй сущности является радиальноторцовое уплотнение, которое состоит из фланца, уплотнительного кольца, коНтртела и втулки, имеющее простую конструкцию и малые габариты 1.

Недостаток уплотнения заключается в том, что воздух, поступающий из-за компрессора в район втулки, засоряет торцовое уплотнение пылью и мелкими инородными телами, поступающими вместе с воздухом.

Цель изобретения - устранение засаливания торцов уплотнительного кольца и rfoвышение за счет этого ресурса.

Указанная цель достигается тем, что по наружной поверхности втулки выполнены гребешки (лабиринты) и ряд отверстий, расположенных по окружности под углом к радиусу втулки, причем величина угла наклона отверстий выбирается в зависимости от величины угловой скорости ротора, т. е. направление отверстий соответствует направлению относительной скорости пылинок, находящихся в воздухе, поступающих из-за компрессора высокого давления.

На фиг. I показано предлагаемое ралиально-торцовое уплотнение, ()бн1ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I (по отверстиям во втулке); на фиг. 3 - вектор скоростей при радиальном расположении отверстия; на фиг. 4 - периферийная часть отверстия, выполненного на втулке; на

10 фиг. 5 - вектор скоростей при наклонном расположении отверстия.

Радиально-торцовоо уплотнение .включает деталь статора - фланец I и детали ротора - уплотнительное кольцо 2, расно15 ложенное между контртелом 3 и втулкой 4. Во втулке 4 выпoлfleны отверстия Г, расположенные по окружности. Отверстия наклонены под углом J, в направлении вран1ения. Угол i. выбнрается в зависимости от направления вектора загрязненного FioTOKa. воз20духа.

Уплотнительное кольцо 2 (например графитовое) имеет торцовую рабочую повсрхность, прилегающую к находящемуся на валу ротора контртелу 3, охлаждаемому маслом, и рабочий наружный диаметр, прилегающий к статррному фланцу I.

Радиально-торцовое уплотнение работает следующим образом.,

Воздух, отбираемый из-за компрессора высокого давления для охлаждения дисков турбины частично проходит через лабиринты и попадает в полость В. Такой воздух содержит значительное количество мелких частиц, которые попадают в него в результате процесса сжатия в компрессоре и выработки уплотнительной массы торцами пера рабочих лопаток компрессора. С целью предотвращения попадания пыли и мелких частиц на уплотнительные поверхности кольца 2, (пыль и мелкие частицы засаливают уплотнительное кольцо и уплотнение перестает работать эффективно, так как масло из полости подшипника Д попадает в воздушные полости турбины и создает пригары и засорения), во втулке выполнены отверстия Б, которые работают как сепаратор и очищают воздух от пылиДыль, проходя через отверстия Б, попадает во внутреннюю полость вала и выбрасывается. С целью уменьшения количества потерь воздуха на втулке 4 выполнены по наружной ее части гребещковые лабиринты.

Кроме того для отсечки загрязненного воздуха от полости Е нормальной работы торцового уплотнительного кольца 2 в полость Е подается небольшое количество чистого воздуха из наружного контура.

Преимуществом уплотнения является ресурс работы.

Формула изобретения

Радиальио-торцовое уплотнение высокооборотного вала, преимущественно авиадвигателей, содержащее закрепленную на валу втулку и уплотнительное кольцо с радиальным и торцовым уплотнительными буртиками, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы за счет предотбращения загрязнения уплотниТельного кольца, втулка шлполнена с гребешковым лабиринтом по наружной поверхности и со сквозными отверстиями в плоскости, перпендикулярной оси вала, при этом выходы отверстий на периферии втулки смешены (ТО окружности относительно входов.

Источники информации. принятьге во внимание при экспертизе I, Авиационный двухконтуриый турбореактивный двигатель АИ-25. М.. «Машиностроение, 1971, с. 28.

(риг.З

ФигЯ

SU 877 188 A1

Авторы

Фадеев Сергей Иванович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-01-07Подача