(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
Электромагнитный клапан | 1988 |
|
SU1599613A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен запорный орган, связанный с сердечником, расположенным внутри гильзы из немагнитного материала, снаружи которой размещена оболочка электромагнита 1.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами установлен запорный орган, связанный с сердечником электромагнитного привода, выполненного в виде плунжера, и ручной привод 2.
Недостаток известных клапанов - не достаточная надежность вследствие того, что под действием пружины запорный орган резко садится на седло и тем самым разбивает последнее.
Цель изобретения - повышение надежности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что запорный орган установлен с возможностью ограниченного перемещения относительно сердечника, причем на боковой поверхности
сердечника выполнена кольцевая проточка и в ней размещено уплотнительное кольцо, а на запорном органе-выступ, взаимодействующий с уплотнительным кольцом, в запорном органе выполнен сквозной канал, а в сердечнике- дроссельные каналы, соединяющие внутреннюю полость запорного органа с надплунжерной полостью.
На чертеже представлен клапан, общий вид.
В корпусе 1 с входным 2 и выходным 3 каналами установлен запорный орган 4, с
10
возможностью перемещения относительно сердечника 5 электромагнитного привода 6. На сердечнике 5 выполнена кольцевая проточка 7 и в ней размещено уплотнительное кольцо 8. На запорном органе 4 выпол нен выступ 9, взаимодействующий с уплотнительным кольцом 8.
В запорном органе 4 выполнен сквозной канал 10, а в сердечнике - дроссельные 2Q каналы 11, связывающие внутреннюю полость запорного органа 4 с надплунжерной полостью 12. Клапан снабжен ручным приводом 13.
Кдапан работает следующим образом.
Жидкая (газообразная) среда поступает через входной канал 2 в выходной канал 3. Электромагнитный клапан открыт на полный проход. При подаче напряжения катушка электромагнита 6 втягивает сердечник 5, который вместе с запорным органом 4 поднимается вверх. Как только запорный орган 4 упрется в свое седло, уплотнительное кольцо 8 выдавливается из кольцевой проточки в сердечнике 5 кольцевым выступом запорного органа 4 и прижимается к стенкам втулки по всему периметру, уплотняя тем самым -зазор между стенками сердечника и втулки корпуса.
Клапан закрыт. При снятии напряжения с катушки электромагнита 6 сердечник 5 отходит от запорного органа 4, уплотнительное кольцо 8 отходит от стенок втулки корпуса и входит в кольцевую проточку сердечника 5. Под действием своего веса запорный орган 4 и сердечник 5 опускаются до упора сердечника в винт ручного привода 13, т.е. запорный орган 4 открыт.
Для принудительного закрытия электромагнитного клапана служит привод 13.
Перемещение запорного органа 4 вниз происходит без резких толчков, так как при его движении происходит перепускание среды через дроссельные каналы 11 в сердечнике.
Кроме того, диаметр запорного органа равен диаметру проходного сечения седла, что приводит к разгрузке запорного органа от действия проходящей среды.
Предлагаемая конструкция клапана позволяет повысить надежность устройства за счет плавного перемещения запорного органа, устранить возможность заеданий запорного органа в открытом-закрытом положении, так как между стенкой сердечника и корпуса образован зазор, уплотняемый в закрытом положении уплотнительным кольцом, причем кольцо предохранено от износа за счет размещения в кольцевой проточке сердечника.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами установлен запорный орган, связанный с сердечником электромагнитного привода, выполненного в виде плунжера, и ручной привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запорный орган установлен с возможностью ограниченного перемещения относительно сердечника, причем
на боковой поверхности сердечника выполнена кольцевая проточка и в ней размещено уплотнительное кольцо, а на запорном органе - выступ, взаимодействующий с уплотнительным кольцом, в запорном органе
выполнен сквозной канал, а в сердечнике - дроссельные каналы, соединяющие внутреннюю полость запорного органа с надплунжерной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-25—Подача