-
Изобретенио относится к apMarvp строеиню.
Цель изобретент я - попышение надежности работы путем разгрузки dc- новного за лор «о , органа н моме} т его подъема,
На фиг. 1 показан клапан,, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - клапан с разъемным запоным органом, вариант; па фиг-. А - клапан с пружиной между сердечником и запорным органом, вариант; на фиг, 5 - клапан с подвижным относительно сердечника запорным оргапсм, вариант.
Электромагнитный клаиан содержит корпус 1 с входным 2 м выходным 3 патрубками, внутри которого размеще основной запорныГ) орган в виде запорной тарели i, подвижно закругленной при ПОМ01ЦИ ото11орн(7го кольда 5 в направляющей юбке 6„
Посредством гайки 7 в диэлектрическом кожухе 8 закреи-лен сердечник 9 электромагнитного привола, причем толщина стенок кожура S составляет 0,1 - 0,2 миллиметра.
Катушка 10 -и ектрок.-гнитного привода снабжена руПлшког 11 и нве;им1а во внутреннюю гшлость юбки 6„ Pyfiai. i- ка 11 закрыта сверху крышкой 12. Сквозь рубашку 11 пропущен винт Г;. для ручного под.ъема ос1 ови;;Г(; з;игор- ного органа. Винт 13 загерметизирсва сальником 4 и закрыт «ии1ачкс1М 1 . Нижняя головка пинта 13 ввелена в гнездо сердечника 9.
В корпус 1 запрессована лаправля- ющая втулка 16. 1 азгрузс чный клапан
17подиижно закреплен в сердечнике 9 посредством гайки 7, кольцевой выступ 18 которой введем в кольцевую проточку в днище направчяющей юбки 6, имеющей за грузочк1,е каналы 19.
Запорная тарель U ссгг ержит по оси раэгрузочньи кагкял 20, я снизу - уп- лотнитепьную прокладку 21. 5 кольцевом выстуие запорной т,;.рели 4 против стопорного кольда 5 вы1- олнены загрузочные каналы 22, тарель Д установлена в направляющей юбке 6 с посадкой скольженггя.
Электромагнитный клазан работает следуюго;им образом,
При подаче переменного напряжения на катушку 10 под лейстчием ее электромагнитных сил сердечник 9 выступом
18гайки 7 ;;одх1 атывает юбку 6 и ггои0
0
е до у,.ора стопорного коль- 5 н кол1,п.евой ныступ запорной та- t T момент разг-рузочный 17 ,.вает разг рузо ный канал . О, а стонпрж е 5 перекрывает -шгрузс лл- е каналы 22. Срела из внутренней полости юбки 6 через - чгру -.ч„|,,(, каналы 9 и разгрузочный канал 20 стекает в илходной патрубок К После давления среды 6 и в выходном патрубке 3 под де1и;твием здектромаг Н1тных сид катушки И) ;:ердечник 9 вместе с юбкой 6 и запорной таредыо А подадтмается до упора )демника 9 }i Г оловку винта 13,
Элект;)()ма1-нитны1; клапан открыт. При сиктии чаиря/крния с катушки 10
и т а о е 5
. . - - J , а раз1 рузоч:(ог-о клапано 17 на канал 20. Пол действием давления срелы на запорную -арель 4 и веса сердеч};ика 25 9 с юбкой 6 обеспечивается гермети - П(..-;дки разг-рузочного кдапана i ia:i ;{) и тарели 4 на седло Р 1
: )Лlд:тi o a ;;нгиый кплдан закрьп . 30 Вв(-к;чипал или пыворачиная винт -, закрывают и:1и иткр,1рают вручную эдектромаг питны; кдадан ,
Эт(т кд.ша) работать и п мм-ульг1 ом режиме на постоянном Т(же (фиг. J) .
В этом случае е-о сердечник 9 выполняется V. виде до:: оянного магнита, -1 нинт 13 - пус:тотелым из феррома-нит- ного материала. Причем внутпи винта 13 0 - « -- -етсн микропереключатель 24 с под11р жине гч:- й головкой 25 в постоянного магнита, И части сердечника 9 устана вли ается стопорное коль до 23,,
)
Между днипем юбки -, и рубашкой 11 может б1л-ь уст;д1о}5, пружина 25, усилие сжатия которой зюдбираето; та.к, чтобы сердечник 9 мо; притянуть0 -н к rojioiJKe винта 13 ;; зафиксироваться в ЭТ11М Г1очожэ и и. Юбка b в нижнеГ) -асти против загрузочных каналов 22 снабжается ксиа.цевым выступом а, а в днище - загрузочньми ка- л налами 1 9 .
;;ля уменьшения величины трен::я юбка 6 леластся конической к днищу, а направ.-1яю;дая втулка 16 - дасшиоя- к катушхе 10.
При -подлче импульса гюстоянипго тока на катушку 10 сердечник 9 приподнимается и выступом 18 гайки 7 поднимает юбку 6 до упора выступа а в прокладку 21 тарели Д. В этот момент клапан 17 отходит от каяала 20 и открывает его, а кольцевой выступ а перекрывает каналы 22. Среда из юбки 6 через каналы 19 и 20 стекает в выходной патрубок 3.
После уравнивания давления среды в юбке бив патрубке 3 под действием электромагнитных сил катушки 10 сердечник 9 вместе с юбкой 6 и та- релью 4 поднимаются вверх и, сжимая пружину 26, фиксируются в крайнем верхнем положении за счет притягивания сердечника 9 к голонке винта 13.
Электромагнитный клапан открыт.
Притянувшись к головке, винта 13, сердечник 9 намагничивает ее, за сче чего она притягивает к себе головку 25. В этот момент размыкаются такты микропереключателя 24 и катуш- ка 10 электромагнита обесточивается.
При подаче импульса постоянного тока противоположного направления катушка 10 открывает сердечник 9 от головки винта 13 и выталкивает его вниз.
Сердечник 9 вместе с юбкой 6 и та релью 4 опускаются вниз до посадки тарели 4 прокладкой 21 на- седло в корпусе 1.
Под действием пружины 26 и даале НИЛ среды на тарель 4 обеспечивается герметичность посадки разгрузочного клапана 17 на канал 20 и запорной тарели 4 на седло в корпусе 1.
Электромагнитньй клапан закрыт.
После отрыва сердечника 9 от головки винта 13 головка 25 отходит от головки винта 13 и ранее разомкнутые контакты микропереключателя 24 замы- каются, а катушка 10 обесточивается.
Связь сердечника 9 с юбкой 6 может быть выполнена в виде фигурной и пружинной шайбы 27, которая пред
ставляет собой сплошное внутрен.чее кольцо, соединенное спицами с наружным разрезанным кольцом (фиг. 4). Пружинная шайба 27 внутренним кольцом посредством гайки 7 закреплена на сердечнике 9, а ее разрезанное кольцо введено в кольцевую проточку юбки 6 .
5
JQ
)5
20
25
30
Q
35
0
5
Ь;роме того, связь сердечника 9 с юбко11 6 может быть выполнена в г-и. те с т о п о р и о г о к о л ьц а 5 , у с т а н о в л е н о г о в верхней части тарели 6 - в ее коль- певои проточке (фиг. 5). При таком pe;:ie)iin-i в верхней части сердечника 9 устанавливается стопорное кольцо 28, а на его боково; поверхности делаются ль:с.ки 29 и в нижней части - KaiiaJibi 30 ;;:iH г ерепуска среды.
Разгрузочным клапан 17 крепится Б И1 Гл:ней части сердечника 9 посредством стопорного кольца 31.
Л:тя обеспечения более герметичной посадки тарели 4 и разгрузочного клапана 17 на свои седла в крышке устанавливается кольцевой постоянный магнит 32, которьц будет притягивать сердечник 9 (фиг. 5), или на седле корпуса 1 жестко крепится кольцевой постоянный магнит, притягивающий к себе запорный орган - юбку 6, изготовленную в этом случае из ферромагнитного материала (фиг. 4).
i
Пocтoян ыe магниты подбираются так, чтобы их притягивающие усилия бьши в несколько раз меньше втягиваю- щет о усилия катушки 10 при подаче на нее переменного или постоянного напряжения.
Фор м у л а изобретен и я
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с седлом, перекрываемьм основным запорным органом с каналами загрузки и разгрузки, и разгрузочным клапаном, связанным с сердечником электромагнитного привода, причем основной запорный орган снабжен на- правляюБ1ей юбкой, охватывающей разгрузочный клапан, и запорной тарелью, отличающийся тем, что, с пелью повь1иения надежности работы, на внутренней поверхности направляющей юбки со стороны седла выполнен бурт, а на запорной тарели - кольцевой выступ, причем последний расположен чал буртом направляюп1ей юбки с возможностью их ограниченного перемещения относительно сердечника злект- рома1Л ит}юго привода, а катущка привода расположена внутри направляющей юбки ,
К
/3
.,-,
йШйЖй.--;
-;,,,,,.„,.™,„.,1.,„ „ .
- ..-....:A -i:j5i., :,,.,Q:.,-,..i.-,y
/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2200266C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2593731C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1753153A1 |
Клапан с электромагнитным приводом | 1990 |
|
SU1789817A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
Устройство для дозирования жидкости | 1984 |
|
SU1449131A1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU877201A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ | 2023 |
|
RU2803368C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы путем разгрузки основного запорного органа в момент его подъема. При подаче переменного напряжения на катушку 10 под действием ее электромагнитных сил сердечник 9 выступом 18 гайки 7 подхватывает юбку 6 и приподнимает ее до упора стопорного кольца 5 в кольцевой выступ запорной тарели 4. В этот момент разгрузочный клапан 17 открывает разгрузочный канал 20, а стопорное кольцо 5 перекрывает загрузочные каналы 22. Среда из внутренней полости юбки 6 через загрузочные каналы 19 и разгрузочный канал 20 стекает в выходной патрубок 3. После уравнивания давления среды в юбке 6 и в выходном патрубке 3 под действием электромагнитных сил катушки 10 сердечник 9 вместе с юбкой 6 и запорной тарелью 4 поднимается до упора сердечника 9 в головку винта 13. 5 ил.
i.A
УЫ- -jX /
J
27//
Z8 -Z3
J2
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электромагнитный клапан с пилотным управлением | 1975 |
|
SU593039A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-06-03—Подача