1
Изобретение относится к области коммутационной электрической апиаратуры, в часм.ости к пневматическим устройствам для управлеиия воздушными выключателял н с воздухонанолненным отделителем напряжением 110-500 КВТ.
Известпы пневматические устройства, содержаш,ие резервуар сжатого воздуха, пусковой клапаи, клапан отключения, дутьевой кланан и импульсный воздухопровод для отключения отделителя. Однако известные пневматические устройства сложны по конструкции и недостаточно надежны в работе.
В предлагаемом пневматическом устройстве для упрощения конструкции и повышения надежности надпоршиевая область клапана отключения соединена с резервуаром сжатого воздуха при noMouw воздухопровода, а его подпоршиевая область соединена с импульсным воздухонроводом при помонди канала, закрываемого в исходном положении нусковым клапаном, при этом клапаи отключения выполнеи дифференциальным, его шток снабжен дополпительпой тарелкой, которая при срабатывании клапана закрывает отверстие, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-нод поршня дутьевого клапана.
На чертеже схемат 1чески изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из резервуара 1 сжато2
го воздуха; дифференциального кланана отключения 2, нмеюн;его nopHieiib 3 и дополнительиую тарелку 4, которая закрывает отверстие а, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-нод поршня 5 дутьевого клапана 6; пускового клапана 7; импульсного воздухопровода 8 для отключения отделителя.
Сжатый воздух из импульсного воздухопровода ио каналу 9 переходит при срабатывании пускового клапаиа в канал 10 и воздействует на подноршневую область клапана отключения. Расход воздуха регулируется иглой 11. Резервуар сжатого воздуха соеднияется с надноршневой областью клапана отключения нри HOMOHui воздухонровода 12. При срабатываннн к.:1анана огключеиня воздух подается на норшень дутьевого клапапа по каналу 13, прн этом из резервуара 1 воздух ностунает в гасительиую камеру выкл.очателя но онорной колонке 14.
В исходном положении вся клапанная система находится в закрытом состоянии, при этом над и под норшнем 3 клапана отключения 2 и под пусковым клапапом 7 давление воздуха уравповен1еио (так как клапан отключения выполнен днфференниальным) и рав:1о давлению воздуха в резервуаре 1, что обеспечивается палнчием воздухопровода 12. При срабатывапин пускового клапаиа открывается выход в атмосферу для воздуха, находящегося под поршнем 3 клапана отключения 2 (через канал 9). В силу образовавшейся разницы давлений над и нод поршнем 3 отключения 2 открывается, при этом его дополнительная тарелка 4 закрывает отверстие а для выхода в атмосферу воздуха из-под поршня 5 дутьевого клапана. Сжатый воздух из резервуара 1 но воздухопроводу 12 поступает в канал 13 и возде/ютвует на порн1ень 5 дутьевого клапана 6.
После срабатывания дутьевого клапана сжатый воздух из резервуара 1 через опорную колонку 14 поступает в гасительную камеру. Одновременно часть сжатого воздуха по импульсному воздухопроводу 8 начнет постуначь на отключение отделителя.
Пневматическая отсечка воздуха нроисходит следуюшим образом.
При поступлении в импульсный воздухопровод для отключения отделителя воздух по каналам 9 и 10 иачипает поступать под поршень 3 клапана отключения 2. Давление над и под поршнем 3 выравнивается, клапан отключения 2 возвращается в исходное положенр1е, открывая отверстие а для выхода в атмосферу воздуха из-под поршня 5 дутьевого клапана, в результате чего клапан б тоже возвраш,ается в исходное положение, прекран1,ая доступ сжатого воздуха в гасительную камеру.
Таким образом, пневматическая отсечка воздуха находится в прямой зависимости от срабатывания дутьевого клапана, чем обеспечивается надежность отключения выключателя.
Момент закрытия кланана отключения и соответственно расход воздуха на отключе1 не регулируется дросселированием канала 9 шайбой или регулировочной иглой 11.
У выключателя напряжением свыше 220 кв между клананом отключения и дутьевым клапаном могут быть промежуточные клананы, но это не меняет нриннипа работы предлагаемой пневматической схемы управления.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство для управления
воздушными выключателями, содержаш,ее резервуар сжатого воздуха, пусковой клапан, клапан отключения, дутьевой клапан и импульсный воздухопровод для отключения отделителя, о т л и ч а ю.щ е е с я тем что, с цел)Ю
упрошения конструкции и повышения надежности ус ройства, надпоршневая область клапана отключения соединена с резервуаром сжатого воздуха воздухопроводом, а его подпоршневая область - с импульсным воздухопроводом каналом, закрываемым в исходном ноложении пусковым клапаном, причем клапап отключения выполнен дифференциальным, его шток сьабжен донолнительной тарелкой, которая нри срабатывании указанного
кланана закрывает отверстие, вынолненное для выхода в атмосферу воздуха из-нод поршня дутьевого клапана.
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-12-10—Подача