ны, преобразователя сопротивления датчика в частоту 2, передатчика 3 и передающей антенны 4, которые крепятся на ободе колеса. Неподвижная часть устройства состоит из приемной антенны, установленной, например, на крыле вблизи колеса, приемника 5, частотных реле 6, преобразователя частоты в напряжение 7, сигнализатора 8, размещенных в кабине автомобиля, измерительного прибора 9 и переключателя 10, установленных на приборной панели. После преобразователя частоты в напряжение 7 введен логарифмический усилитель 11, линеаризующий выходную характеристику устройства. Поскольку
,(-/o), «о
напряжение на выходе логарифмического усилителя пропорционально изменению температуры (t-to).
Устройство работает следующим образом. При изменении температуры шины изменяется величина сопротивления терморезистора, приводящая к изменению частоты выходного напряжения преобразователя 2, которым модулируется сигнал несущей частоты, генерируемый передатчиком 3. Для отдельных передатчиков 3, установленных на каледом колесе машины, несущая частота фиксированная. Частотный сигнал через антенну 4 передается на неподвижную часть устройства и воспринимается приемником 5. После усиления и детектирования выделенные низкочастотные сигналы каждого приемника 5 через переключатель 10 поступают на вход преобразователя частоты в напрял :ение 7, а с его выхода - на вход логарифмического усилителя И, к выходу которого подключен измерительный прибор 9.
На Щкале прибора 9 отмечено предельно допустимое значение температуры для данного типа шин. Если температура одной из шин автомобиля достигает предельно допустимого значения, реле 6 включает сигнализатор 8, которым осуществляется звуковая или световая сигнализация о превышении допустимой температуры в той или иной шине автомобиля. Применение линейной шкалы значительно повышает точность устройства.
Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства. Так, линейпая температурная шкала измерительного прибора 9 может быть дополнительно проградуирована в единицах давления воздуха в воздушной полости шины. По показаниям измерительного прибора водитель
может точнее настроить систему регулирования воздуха в шинах на рекомендуемое значение, которое выбирается по уровню допустимой температуры.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого
значения по авт. св. № 548451, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения температуры и расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабжено логарифмическим
усилителем, вход которого подключен к выходу преобразователя частоты в напряжение, а выход - к измерительному прибору.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 548451, кл. В 60С 23/02, 1975.
/ |--| / гН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения | 1975 |
|
SU548451A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2638915C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОПАСНЫХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2411511C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МЕТАНА И ДРУГИХ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ | 1991 |
|
RU2013565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2006 |
|
RU2302584C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042548C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ТЕЛЕМОНИТОРИНГА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2216047C2 |
Устройство для охранной сигнализации с дистанционной радиосвязью | 1990 |
|
SU1730648A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2373082C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача