Устройство электропитания нагрузки транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60R16/04 

Описание патента на изобретение SU878624A1

1

Изобретение относится к области электрооборудования автотранспортных объектов, главным образом дизельных автомобилей.

Известно устройство электропитания нагрузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи 1.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции регулятора напряжения, поскольку в него введены дополнительные контакты дублирующей цепи питания контактора.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора.

На чертеже представлена схема устройства электропитания нагрузки транспортного средства.

В схему входит генератор 1, выводы которого соединены с соответствующими выводами регулятора напряжения 2, аккумуляторная батарея 3, плюсовой вывод которой соединен с плюсовым выводом генератора и с выключателем 4 нагрузки, через контакты которого и блокировочный диод 5 5 подключен к батарее плюсовой вывод обмотки 6 контактора. Другой вывод обмотки контактора подключен к минусовому выводу аккумуляторной батареи, подключенному через контакты 7 контактора к

10 минусовой шине 8 нагрузки. Плюсовой вывод обмотки контактора через разделительный диод 9 дополнительно подключен к выводу нулевой точки генератора. Устройство работает следз ющим обра15 зом.

При запуске двигателя ключ вставляется в выключатель 4 нагрузки (приборов и стартера) и замыкает его контакты, подключая обмотку 6 контактора к плюсовому

20 выводу аккумуляторной батареи 3 через блокировочный диод 5, служащий для блокировки подключения к нагрузке аккумуляторной батареи 3 в случае ее переполюсовки, а также для разделения электриче25 ских цепей. Контакты 7 контактора замыкаются, подключая минусовой вывод аккумуляторной батареи 3 к минусовой шине 8 нагрузки. После запуска двигателя на выводе ну30 левой точки генератора 1, к которой через

разделительный диод 9 подключен плюсовой вывод обмотки 6 контактора, появляется напряжение, равное половине величины выпрямленного напряжения генератора, т. е. 14 В при номинальном напряжении бортовой сети 24 В. Поскольку напряжение отпускания контактора составляет 8-10 В, то в случае нарушения цепи питания обмотки контактора через контакты выключателя 4 обмотка 6 контактора, питаемая напряжением 14 В, будет продолжать удерживать контакты 7 контактора в замкнутом состоянии. Это обеспечивает надежность подключения аккумуляторной батареи 3 к нагрузке при работающих генераторе 1 и регуляторе напряжения 2. Разделительный диод 9 служит для разделения цепей, имеющих разный электрический потенциал.

После останова двигателя напряжение на нулевом выводе генератора 1 падает. Для отключения аккумуляторной батареи 3 от нагрузки достаточно извлечь ключ из выключателя 4.

Предлагаемый экономический эффект of внедрения устройства составит 2,0 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство электропитания нагрузки транспортного средства, содержащее генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и выводом нулевой точки, регулятор напряжения, аккумуляторную батарею, подключаемую к нагрузке через контакты контактора, плюсовой вывод обмотки которого через выключатель соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с

целью повышения надежности и упрощения конструкции, плюсовой вывод обмотки контактора соединен дополнительно с выводом нулевой точки генератора. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет НАМИ «Электрооборудование автомобилей, «НИССАН-ДИЗЕЛЬ и «ХИНО, архивный № А 1583, Дмитров, 1976, с. 25.

Похожие патенты SU878624A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Система электропитания 1990
  • Федоров Петр Федорович
SU1741227A1
Система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения 1982
  • Акимов Сергей Валентинович
  • Корец Леонид Михайлович
  • Клебанов Михайл Шолымович
SU1099352A1
Устройство для блокировки инверсного подключения аккумуляторной батареи к бортсети транспортного средства 1989
  • Кокотов Борис Семенович
  • Терехин Валерий Викторович
  • Ярошевский Юрий Фимович
SU1661906A1
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Димитриев Алексей Димитриевич
  • Сергеев Глеб Юрьевич
RU2707384C2
Устройство для электропитания автономных объектов 1975
  • Бот Ривен Абрамович
  • Клокова Елена Александровна
  • Кустова Тамара Ивановна
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Пчелинцев Анатолий Алексеевич
SU584421A1
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2575669C2
Устройство для блокировки инверсного подключения аккумуляторной батареи к бортсети транспортного средства 1989
  • Кокотов Борис Семенович
  • Терехин Валерий Викторович
  • Ярошевский Юрий Фимович
SU1661907A1
Система электропитания на два уровня напряжения 1981
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Копылова Лидия Васильевна
  • Коротков Виктор Иванович
  • Подколодный Евгений Степанович
SU1001313A1
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1

Иллюстрации к изобретению SU 878 624 A1

Реферат патента 1981 года Устройство электропитания нагрузки транспортного средства

Формула изобретения SU 878 624 A1

SU 878 624 A1

Авторы

Кокотов Борис Семенович

Корец Леонид Михайлович

Скользаев Олег Егорович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-15Подача