ю
F
оо
О1
to Изобретение относится к электротехнике, а именно к системс1М электро оборудования подвижных объектов,глав ным образом автомобилей и тракторов Известна система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генератор пере менного тока, выпрямитель, две аккумуляторные батареи, соединяемые последовательно при запуске подвижного объекта и параллельно при рабо те го двигателя, и выключатель мас .сы,один контакт которого соединен с массой подвижного объекта, а другой - с минусовым выводом аккумулято ра Cl. Недостаток такой системы - низка надежность, так как переключение ак кумуляторов с последовательной на . параллельную работу связано с коммуг тацией больших величин токов, вызывающих подгар контактов коммутирующего устройства и выход его из строя. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является сис .тема электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генератор переменного тока и выпрямитель, трансформатор, пер вичная обмотка которого подключена к обмотке статора генератора, выпрямитель напряжения трансформатора, подключенный последовательно к выпрямителю генератора, два последовательно соединенные аккумулятора, подключенные к выпрямителям генерато ра и трансформатора, выключатель мас сы, один контакт которого соединен с массой, а другой - с минусовым выводом аккумулятора низкого уровня на пряжения 2,. Недостаток такой системы - также /йизкая надежность так как при отсоединении вывода Минус аккумулятора низкого уровня напряжения, питаемого от выпрямителя генератора, от массы подвижного объекта с помощью выключателя массы, как требуется по правилам противопожарной безопасности на стоянках подвижного объекта, бортовая сеть объекта полностью не обесточивается, поскольку аккумулятор, питающийся от трансформатора и обеспечивающий на своем выводе Плюс высокий уровень напряжения оказывается соединенным с массой че рез выпрямитель генератора, и при замыканиях на массу в цепи высокого уровня напряжения этот выпрямитель может выходить из строя.. Цель изобретения - повышение надежности системы электропитания. Поставленная цель достигается тем что система электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генератор переменного ток и выпрямитель, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к обмотке стагора генератора, выпрямитель напряжения трансформатора, подключенный последовательно к выпряг гателю генератора, два последовательно соединенных аккумулятора, подключенные к выпрямителям генератора и трансформатора, выключатель массы, один контакт которого соединен .с массой подвижного объекта, а другой с минусовым выводом аккумулятора, подключенного к выпрямителю генератора, снабжена переключающим устройством с исполнительной цепью и цепью управления, причем положительный вывод выпрямителя генератора подключен к общему соединению аккумуляторов через исполнительную цепь переключающего устройства, а его цепь управления включена между плюсовым выводом одного из аккумуляторов и массой. Причем цепь управления переключающего устройства соединена с массой через диод. На чертеже представлена схема системы электропитания. Система состоит из генератора 1 со статорной обмоткой 2 и выпрямителем 3 с положительным выводом 4, трансформатора 5 с первичной обмоткой б, подсоединенной к обмотке статора, с вторичной обмоткой 7, работающей на выпрямитель 8 с подключенным через выводы 10 и 11 к нему аккумулятором 9, последний объединен в общее соединение 12 с плюсовым выводом 13 аккумулятора 14, минусовой вывод 15 которого через контакты 16 и 17выключателя массы 18 соединяются с массой подвижного объекта. Общая точка аккумуляторов соединяется с положительным выводом выпрямителя генератора через замыкающие контакты 19 переключающего устройства 20 контактора, цепь управления которого, например, обмотка 21 контактора, соединена одним концом с плюсовым выводом аккумулятора, а другим - на массу. Возможно соединение управляющей цепи 21 на массу через диод 22, Система работает следующим образом. При включении выключателя массы 18его. /контакты 16 и 17 заглыкаются и соединяют минусовой вывод 15 аккумулятора 14 с массой. При этом в управляющей цепи коммутатора, например, обмотке 21 переключающего устройства 20 начинает протекать ток от аккумулятора 14, переключающее устройство 20 срабатывает и замыкает свой коммутатор например, контакты 19, соединяя общую точку соединения 12 аккумуляторов 14 и 9 и плюсовой вывод 4 выпрямителя генератора, Происходит подсоединение аккумулятора 14 к выпрямителю 3 генератора 1,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электропитания | 1978 |
|
SU725146A1 |
Устройство электропитания нагрузки транспортного средства | 1980 |
|
SU878624A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ С ПИТАТЕЛЕМ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2030307C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Устройство для поэлементного доразряда аккумуляторной батареи | 1982 |
|
SU1056320A1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2642154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ НА ОТПУСКАНИЕ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ | 1998 |
|
RU2156198C2 |
БЛОК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2004 |
|
RU2269858C1 |
БЛОК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2004 |
|
RU2269859C1 |
1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДВА УРСЖНЯ НАПРЯЖЕНИЯ, содержащая генератор переменного тока и выпрямитель, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к обмотке статора генератора, выпрямитель напряжения трансформатора, подключенный последовательно к выпрямителю генератора, два последовательно соединенных аккумулятора, подсоединенных к выпрямителям Генератора и тренсформатора, выключатель массы, один контакт которого соединен с массой подвижного об екта, а другой - с минусовым выводом аккумулятора,. подключенного к выпрямителю генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности,,она снабжена переключающим устройством с исполнительной цепью и цепью управления, положительный вывод выпрямителя генератора подключен к общему соединению аккумуляторов через исполнительную цепь переключаю-j щего устройства, а его цепь управ(Л ления включена между плюсовым выводом одного нз аккумуляторов и массой. С 2,. Система по п. 1, отлич а ющ а я с я тем, что цепь управления переключгиощего устройства соединена s с массой через диод.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Баранов В.Е | |||
и др | |||
Электрооборудование тракторов и автомобилей | |||
М., колос , 1974, с | |||
Способ амидирования жидких сульфохлоридов ароматического ряда | 1921 |
|
SU316A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топочная решетка для многозольного топлива | 1923 |
|
SU133A1 |
Сх-3700002, 1981. |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-12-14—Подача