ооеспечивается непрерывное расщенление молекул реагирующих веществ н продуктов сгорания, что нрнводит .к новышению концентрации заряженных частиц и активных центров горения, что также нриводит к увеличению дополнительного тепла, вносимого в камеру сгорания искровыми разрядами и при нрохождении тока через ионизированное пламя. Кроме того, возникающие вокруг каналов искровых разрядов электромагнитные поля повышенной частоты сообщают заряженным частицам дополнительную энергию, повышают степень ионизации и принуждают частицы топлива колебаться с высокой частотой, увеличивая количество столкновений частиц реагирующих веществ. Совокунность этих факторов обеспечивает расщирение пределов очага восиламенения и устойчивое воспламенение бедных рабочих смесей на всех режимах работы двигателя. Благодаря подаче на свечу высокочастотных имиульсов нанряжения до начала открытия выпускного клапана обеспечивается более полное сгорание топлива, что приводит к снижению токсичности выхлопных газов.
Частоту импульсов высокого напряжения, прикладываемого к свече, выбирают от 2,5 до 40 кГц. Это объясняется тем, что электрическая прочность газов в однородиом электрическо.м поле при постоянных и переменных токах одинакова до частоты 10 кГц. При дальнейншм увеличении частоты электрическая прочиость газов уменьшается и при частоте 5000 кГц является минимальной. При пахождении газов в неоднородном электрическом поле, например в искровых промежутках свечи двигателя, минимальная электрическая прочиость газов проявляется при частотах 2,5-40 кГц.
На чертеже изображена схема системы зажигания для реализации предложенного снособа во.спла.1енения и сжигания горючей смеси.
Она содержит высокочастотный высоковольтный преобразователь постоянного напряжения аккумулятора 1 в переменное. Преобразователь состоит из транзисторов 2, 3, трансформатора 4 с коллекторными
обмотками 5, 6, базовыми обмотками 7, 8 и высоковольтной обмотки 9, частотно-иодстроечных контуров 10, 11, включателя 12 и прерывателя 13, связанного с кулачко.м 14.
Высоковольтная обмотка 9 подключена к бегунку 15 распределителя 16 с токоразносны.ми электродами 17, иодключеииыми к свечам 18.
Система зажигания работает следующим образом.
При вращении кулачка 14, связанного с валом двигателя, происходит иериодическое возбуждение преобразователя напряжения,
иа высоковольтиой обмотке 9 которого образуется высокочастотное напряжеиие, которое существует от момента начала зажигаиия до начала открытия выпускного клапаиа. Время Существования высокого напряжения на обмотке 9 определяется специально выбранным профилем кулачка 14.
Формула изобретения
1. Способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания путем подачи в межэлектродпые промежутки свечн высокочастотных импульсов высокого «аиряжещгя во время рабочего
цикла от начала момента зажигания, отличаю нд и и с я тем, что, с целью обеспечения работы двигателя па бедных смесях и снижения токсичности выхлопных газов, высокОчастотные импульсы высокого напряжепия подают до начала открытия выпускного клапана, причем- напряжепиости электрических полей в межэлектродных промежутках свечи обеспечивают равными между собой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что частоту имиульсов высокого иапряжения выбирают в диапазоне 2,5-40 кГц.
Источники информации, принятые во впимаиие при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР Л 311038, кл. F 02Р 15/00, 1971.
2. Патепт СШ.А. № 3407795, кл. 123 - 148, опублпк. 1959 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1977-09-08—Подача