1
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к способам -воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе.
Известны способы воспламенения и сжигания горючей смеси дизельных двигателей с ПОМОЩЬЮ свечи накаливания, помещенной в цилиндр двигателя 1.
Недостатком таких способов является низкая наденсность воспламенения смеси в условиях низких темлератур.
Известны также способы воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой
2.
Недостатком указанных спосооов воспламенения и сжигания горючей смеси является то, что они не обеспечивают снижения токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.
Цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высо,кого напряжения подают в течение всего рабочего цикла двигателя.
Предлагаемый способ воспламенения и сжигания горючей смеси осуществляется следующим образом.
В цилиндры дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива наряду с форсунками устанавливают свечи зажигания, зазоры в которых между центральным и боковыми электродами выбраны равными 4,5 мм. На свечи подают высокое напряже10 ние от генератора, обеспечивающего непрерывную генерацию с частотой следования импульсов 2,5-40 кГц. Форма им-пульсов выбрана близкой к прямоугольной. В результате этого между электродами
15 свечей образуются высокочастотные искровые разряды. Это приводит при тактах всасывания и сжатия к ионизации всасываемого воздуха и к частичному его озонированию.
20 В момент впрыскивания топлива в цилиндр лроисходит его воспламенение. Причем за счет смещивания топлива с предварительным ионизированным воздухом улучшается процесс воспламенения топлива и ин25 тенсифицируется процесс его сгорания.
При такте выпуска в результате непосредственного воздействия высокочастотных искровых разрядов на продукты сгорания обеспечивается их обезвреживание за счет
30 дожигания, а также за счет их ополнительной ионизации, что приводит к снижению содержания в отработавших газах токсичных веществ.
Фо-рмула изобретения
Способ воспламенения и сжигания горючей смеси преимущественно в дизельном двигателе путем подачи высокочастотных импульсов высокого напряжения на свечу, в межэлектродных промежутках которой напряженности электрических полей обеспечивают равными между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавщих газов, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают в течение всего рабочего цикла двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Балагуров В. А. Аппараты зажигания. М., «МащиностроеНИе, 1968.
2 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2540370/25-06, кл. F 02Р 15/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания Геладзе для дизельных двигателей | 1980 |
|
SU1023131A1 |
СПОСОБ Н.С.КОЗЛОВА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2099584C1 |
Способ Геладзе обработки горючей смеси и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU931933A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2135819C1 |
Способ И.А.Геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU879008A1 |
Способ Геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания | 1979 |
|
SU883546A2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100643C1 |
Устройство для обработки топливо-воздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121476A1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2269657C2 |
-.. - ff- - :.-:.
.
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-05-24—Подача