1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
По основному авт.св. № известен способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндр высокочастотных импульсов высокого напряжения от свечи с центральным электродом в период рабочего цикла 1.
Недостатком указанного способа яв- ляется то, что он не обеспечивает снижения токсичности выхлопных газов и работу двигателя на бедных смесях так как искровой разряд в свече происходит в малом объеме, ограниченном электродами свечи.
Цель изобретения - снижение токсичности выхлопных газов и обеспечение работы двигателя на бедных смесях.
Поставленная цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до момента поворота вала после верхней мертвой точки на угол, равный 20-30 а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапа- . на импульсы напряжения подают между
10 центральным электродом свечи и телом цилиндра.
На фиг. 1 схематично показано устройство, в котором может быть реализован способ воспламенения и сжига15ния горючей смеси; на фиг. 2 - взаимное расположение электрода и, днища порщня в различные периоды такта рабочего хода.
Устройство содержит высокочастот20ный генератор 1 высокого напряжения, управляемого от прерывателя 2, аккумулятор 3, высоковольтный распределитель 4, состоящий из фигурного бегунка 5 и боковых электродов 6, соединенных через высоковольтные провода 7с центральными электродами 8, расположеннымн в цилиндрах 9, и поршни 1 О с днищем 11. Между точкой 12 цилиндру 9 и электродом 8 образован промежуток I3. Устройство работает следунщим образом. При размыкании контактов прерывателя 2 высокочастотный генератор 1 ге нерирует высокочастотные высоковольтные импульсы, поступающие на бегунок 5. Бегунок 5 разносит импульсы по боков1А электродам 6, соединенным с центральными электродами 8 соответствзткицего цилиндра 9. При этом искровой разряд вначале образуется между центральным электродом 8 и днищем П поршня 10 (,2,а, Затем лри повороте коленчатого вала на угол 20-30° после верхней мертвой точки искровой промежуток между центральным электродом 8 и днищем 1i поршня 10 увеличивается до такой величины, когда напряжение горения становится равным пробивному напряжению меяоду центральным электродом 8 и ближайшей точкой 12 тела цилиндра 9 (про межуток 13), и искровой разряд образуется в промежутке 13 (фиг.2 в,г) между центргшьным электродом 8 и ближайшей точкой 12 тела цилиндра 9. При повороте коленвала на определенш||й угол, когда контакты прерывателя 2 размыкаются, генератор 1 прекращает генерировать высоковольтные высокочастотные импульсы и искровой разряд прекращается. Этот момент соответствует началу открытия вьтускного клапана. Благодаря такому способу воспламенения и сжигания горючей смеси с каждым HMiiyjibcoMjH в каждом из искровых разрядов обеспечивается непрерывное расщепление молекул реагирующих веществ и продуктов сгорания, что при 64 водит к возрастающему повьш18нию концентрации заряженных частиц и активных центров горения, а также к увеличению дополнительного тепла, вносимого в камеру сгорания искровыми разрядами при прохождении тока через иони.зированное пламя. Кроме того, возникающие вокруг искровых разрядов высокочастотные высоковольтные электромагнитные поля сообщают заряженным частицам дополнительную энергию, повышают степень ионизации и принуждают частиды горючей смеси колебаться с. высокой частотой, увеличивая количество столкновений частиц реагирующих веществ и улучшая теплообмен между ними. Совокупность этих факторов обеспечивает расширение пределов очага воспламенения, устойчивое воспламенение бедных рабочих смесей на всех режимах работы двигателя и снижение токсичности выхлопных газов. Формула изобретения Способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания по авт.св. IP 311038, о т личающийся тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов и обеспечения работы двигателя на бедных смесях, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до момента поворота вала после верхней мертвой точки при угле, равном 20-30, а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапана импульсы напряже-: ния подают между центральным электродом свечи и телом цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . . Авторское свидетельство СССР 311038, кл. F 02 Р 15/00, 1977.
фог.2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-06-13—Подача