(54) МОМЕНТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к объемным моментным гидродвигателям с возвратно-поворотным относительно корпуса движением рабочего органа, позволяющим осуществить движение узла с разными скоростями на определенных участках траектории движения, например для подачи пиноли силовой головки агрегатного станка, и может быть использовано в металлорежущих станках, робототехнике и других отраслях машиностроения.
Известен моментный гидродвигатель, содержащий корпус с разделителем и каналами подвода и отвода рабочей жидкости и поворотный ротор с уплотненной в корпусе лопастью, на поверхности которой выполнены разгружающие ротор карманы, сообщенные с рабочими полостями сквозными каналами, выполненными в роторе 1.
Недостаток известного ги1П,родвигателя - отсутствие средств для изменения характера и скорости перемещения ротора, т. е. невозможность осуществления поворота по заданному циклу.
Целью изобретения является осуществление поворота по заданному циклу при сохранении разгрузки ротора.
Цель достигается тем, что в корпусе выполнен канал, соединяющий карманы со сливной магистралью через дроссель и обратный клапан. При этом дроссель может быть выполнен регулируемым.
На фиг. 1 изображен предложенный гидродвигатель при одностороннем нагружении, когда ротор перемещается по часовой стрелке, разрез; на фиг. 2 - гидродвигатель при нагружении на прямом и обратном ходах ротора, разрез.
В корпусе 1 двигателя установлены раз10делитель 2, ротор 3 с уплотненной поворотной лопастью 4, на поверхности которой размещены карманы 5 и б (фиг. 1 и 2). Разделитель 2 и лопасть 4 ротора 3 делят расточку корпуса 1 на две герметичные по15лости 7 и 8. Каналы 9 и 10 корпуса 1 служат для подачи рабочей среды (масла, воздуха и др.) в полости 7 и 8 соответственно (фиг. 1 и 2). Карман 5 (фиг. 1) соединен с полостью 7 сквозным каналом 11, ас по20лостью 8 - каналом 12, выполненным в корпусе 1, дросселем 13 и магистралью 14 с обратным клапаном 15 (фиг. 1). На фиг. 2 карман 5 лопасти 4 связан с полостью 8 каналом 12, выполненным в корпусе ,1,
25 дросселем 16, аналогичным дросселю 13, выполненным регулируемым, и магистралью 17 с обратным клапаном 18, одинаковым с клапаном 15. При этом карман 5 сообщен с полостью 8 каналом 19, аналогичным каналу 11 (фиг. 1 и 2).
Карман 6 лопасти 4 связан с полостью 8 каналом 20. В то же время карман 6 может сообщаться при определенном угловом положении ротора 3 с полостью 7 за счет канала 21, выполненного в корпусе 1, дросселя 22 и магистрали 23, в которой установлен обратный клапан 24.
Гндродвигатель работает следующим образом. При подаче рабочей среды под давлением через канал 9 и герметичную полость 7 корпуса 1 ротор 3 поворачивается лопастью 4 по часовой стрелке с определенной угловой скоростью. Рабочая среда проникает по каналу И в карман 5. На ротор 3 действует усилие от давления рабочей среды со стороны рабочей полости 7, а в кармане 5 создается противоположное по направлению усилие, что в значительной мере снижает нагрузку на опоры ротора 3. При этом движение ротора 3 с определенной угловой скоростью продолжается до тех пор, пока карман 5 не достигнет канала 12 корпуса .1. При прохождении ротором 3 с карманом 5 участка с каналом 12 часть рабочей среды, проникая через канал 12, дроссель 13, магистраль 14 попадает в канал 10, связанный с атмосферой. Вращение ротора 3 будет продолжаться, так как другая часть рабочей среды воздействует на лопасть 4,.но скорость вращения изменяется (в частности уменьщается) и будет зависеть от величины щели в дросселе 13. Уменьшенная скорость сохраняется до тех пор, пока карман 5 проходит канал 12, выполненный в корпусе .1. Участок кругового пути, на котором меняется характер движения, определяется размером кармана 5, а фаза его в общем круговом цикле - угловыми положениями канала 12 на корпусе 1 и кармана 5 на лопасти 4, Участок измененной скорости и фаза в любом случае могут быть легко определены при известных геометрических размерах двигателя. Подача рабочей среды в по
лость 8 возвращает ротор 3 в исходное положение (фиг. 1).
При холостом обратном ходе чаще всего нет необходимости в изменении характера движения. При осуществлении обратного перемещения по заданному циклу используется карман 6, взаимодействующий с каналом 2.1, выполненным в корпусе 1 и соединенным магистралью 23 с полостью 7.
Двигатель в этом случае работает аналотично описанному, а именно при подаче рабочей среды в полость 8 (фиг. 2) ротор .3 перемещается до тех пор, пока карман 6 не дойдет до канала 21. Затем скорость замедляется при прохождении участка с каналом 21. После прохождения участка канала 21 ротор 3 возвращается в исходное положение.
Преимуществом такого гидродвигателя
является возможность простыми средствами осуществить движение приводного узла с разными скоростями на определенных участках траектории. При этом дроссели 13, 16, 22 и обратные клапаны 15, 18 и 24
могут быть встроенными в корпус 1 двигателя.
Формула изобретения
1. Моментный гидродвигатель по авт. св. № 450905, отличающийся тем, что, с целью осуществления поворота но заданному циклу при сохранении разгрузки р отора, в корпусе выполнен канал, соединяющий карманы со сливной магистралью через дроссель и обратный клапан.
2. Гидродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что дроссель выполнен регулируемым.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 450905, кл. F 15 В 15/12, 1974.
/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вала поворота стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU725729A2 |
ДУБЛИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2173407C1 |
Моментный гидроцилиндр | 1979 |
|
SU840527A2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ И ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 1993 |
|
RU2053428C1 |
Устройство ударно-поворотного действия | 1986 |
|
SU1442648A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТА | 1989 |
|
SU1818896A1 |
МОТОР-ТОРМОЗ-КОЛЕСО АФ-1 | 1995 |
|
RU2128590C1 |
20
r
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-20—Подача