Привод вала поворота стана холодной прокатки труб Советский патент 1980 года по МПК B21B21/06 B21B35/06 

Описание патента на изобретение SU725729A2

(54) ПРИВОД ВАЛА ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Похожие патенты SU725729A2

название год авторы номер документа
Привод вала поворота стана холодной прокатки труб 1974
  • Романчиков Борис Федорович
  • Голубев Владислав Константинович
SU495108A1
ГИДРОПРИВОД 1971
SU299687A1
Механизм подачи стана холодной прокатки труб 1974
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Макаркин Николай Степанович
  • Суханов Александр Александрович
  • Куренков Геннадий Федорович
  • Зайко Юрий Николаевич
SU523728A1
Гидропривод механизма для перемещения оправки трубопрокатных станов 1976
  • Суханов Александр Александрович
  • Дергачев Николай Макарович
  • Топлин Тевио Исаакович
SU554020A1
Устройство для регулирования раствора валков прокатного стана 1990
  • Гурр Виктор Георгович
  • Федосиенко Анатолий Степанович
  • Дубинский Феликс Семенович
  • Гейс Александр Робертович
SU1712018A1
Стан для поперечно-винтовой прокатки периодических профилей сплошного круглого сечения и труб с периодически изменяющимися по, длине диаметром и толщиной стенки 1957
  • Жукевич-Стоша Е.А.
  • Милютин С.П.
  • Целиков А.И.
SU116398A1
ЛОПАСТНЫЙ ГЙДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДОВ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ 1967
SU203413A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2004
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Шишулин Алексей Алексеевич
RU2268400C1
Нажимное устройство 1979
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Горбунов Владимир Васильевич
  • Машечков Вячеслав Васильевич
SU854474A1
Гидравлическое установочное устройство валков прокатного стана 1986
  • Свиридов Виктор Иванович
SU1315056A1

Иллюстрации к изобретению SU 725 729 A2

Реферат патента 1980 года Привод вала поворота стана холодной прокатки труб

Формула изобретения SU 725 729 A2

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а точнее к приводу вала поворота поворотного механизма стана холодной прокатки труб.

По основному ,авт. св. № 495108 известен привод вала поворота стана холодной прокатки труб, используемый в механизмах для прерывистого поворота заготовки на определенный угол. Этот привод выполнен в виде управляемого от золотника гидродвигателя, в принудительно вращаемом корпусе которого размещен связанный с валом поворота ротор, имеющий диаметрально расположенные лопасти, образующие с внутренними полостями корпуса рабочие полости, соединенные между собой и с золотником, а через него со сливом и давлением.

При подаче давления на лопасти ротора он поворачивается до упора лопаСтей в замыкатели статора, и ротор поворачивает связанный с ним вал поворота.

Недостаток известной конструкции механизма поворота заготовки для станов холодной прокатки труб заключается в том, что ротор в конце хода не тормозится и его лопасти ударяют по замыкателям статора

со значительной силой, что может привести к быстрой поломке механизма, особенно - когда стан, соверщает большое .число ходов (более 120 двойных ходов в минуту), а следовательно, время поворота ротора измеряется десятыми долями секунды, в то время как момент, необходимый для поворота патронов с заготовкой, достаточно больщой, и следовательно, вращающиеся инерционные, массы значительны.

Целью изобретения является повышение срока службы привода.

Для достижения этой цели привод вала поворота стана холодной прокатки труб снабжен регулируемым дросселем, установленным в корпусе гидродвигателя.

Такое выполнение устройства позволяет

s повысить надежность и срок службы за счет регулирования скорости истечения жидкости из полости сбора утечек в конце пово рота ротора.

0 В результате ротор в конце хода притормаживается и исключается сильный удар лопастей ротора о замыкатели статора.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода вала; на фиг. 2 - разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 - регулируемый дроссель. Привод вала 1 поворота стана холодной прокатки труб содержит гидродвигатель, который представляет собой моментный гидроцилиндр с принудительно вращаемым корпусом 2 и возвратно-поворотным ротором 3 С диаметрально расположенными лопастями 4, а также следящий золотник 5 с управляющим кулачком 6 и дроссели 7. Ротор 3 соединен с валом 1 поворота, а корпус 2, снабжен зубчатой нарезкой и через шестерню 8, установленную на опорном валу 9, связан с приводным валом 10, получающим вращение от привода клети. Следящий золотник 5 с помощью пружин 11 постоянно прижат к кулачку 6, закрепленному на опорном валу 9. Лопасти 4 ротор э и замыкатели 12 корпуса 2 гидроцилиндра образуют рабочую по,лость Б и полость В сбора утечек масла. Полости Б связаны каналами 13 и отверстиями 14, выполненными в роторе, через трубопровод 15 со следящим золотником и через него либо со сливом, либо с давлением. Полости В отверстиями 16 и 17, выполненными в корпусе 2, связаны с внутренней полостью Г наружного кожуха 18 гидро Цилиндра, которая, Ё свою очередь, постоянно соединена трубопроводом 19 со сливом. В корпусе 2 установлены дроссели 7, представляющие собой стержень 20, один конец которого снабжен резьбой, а второй выполнен в виде конуса 21. Резьбовая часть дросселя вворачивается в резьбовое отверстие корпуса, а коническая часть 21 пересекает отверстие 17, соединяющее полости В с цолостью Г. Вращением дросселя его конической частью регулируется величина перекрытия отверстия 17. После установки положение дросселя фиксируется контргайкой 22.. Устройство работает следующим образом, Опорный вал 9 от привода клети стана соверщает непрерывное вращение с постоянной угловой скоростью, в результате чего корпус 2 также вращается с постоянной скоростью, определяемой скоростью вращения опорного вала и передаточным отношением от опорного вала к корпусу. Давление жидкости к гидроцилиндру подводится от следящего золотника 5, управляемого кинематическим кулачком 6. При смещении золотника вниз от показанного положения, масло от источника давления через золотник, трубопровод 15, отверстие 14 и каналы 13 будет подаваться от источника давления в полость Б моментного гидроцилиндра. В результате этого ротор 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке, поворачивая при этом соединенный с ним вал поворота 1, от которого вращение передается на передний

725729 И промежуточный патроны (на чертежах не показаны) и патрон стержня, связанные с валом поворота зубчатыми передачами. Ротор поворачивается до упора лопастей 4 в замыкатели 12 корпуса. При этом в период вращения ротора под действием перепада давления жидкости в полостях Б и В (в полости Б рабочее давление, в полости В давление равно 0) часть жидкости в зазоры между контактируемыми поверхностями статора и ротора перетекает из полости Б в полость В. Из полости В жидкость в начальный период вращения ротора свободно вытекает через отверстия 16 и не препятствует быстрому его вращению. После того как полости ротора перекроют отверстия 16, а это произойдет в конце хода ротора, жидкость будет вытесняться только через отверстия 17, пропускная способность которых, а следовательно, скорость ротора регулируется дросселя1ии 7. Предварительной регулировкой дросселей можно добиться такого положения, что ротор почти на всем пути будет вращаться с большой скоростью, а в конце хода будет тормозиться, и лопатки будут доходить до замыкателей корпуса без удара. Кулачок 6 установлен таким, образом, чтобы поворот ротора начинался в момент раскрытия калибров, когда клеть подходит к крайнему положению. Золотник 5 находится в нижнем положении течение 1/6 цикла, что соответствует углу поворота кривошипа главного привода на 60°. После этого золотник устанавливается в верхнем положении, в результате чего полость Б через каналы 13, отверстие, 14, трубопровод 15 и золотник 5 соединяются со сливом. Ротор 3 останавливается, а корпус 2 в течение следующих 5/6 цикла непрерывно вращается и как бы догоняет ротор. Но в тот момент, когда замыкатели статора подходят к полости ротора, золотник снова смещается вниз и ротор опять уходит вперед-. .: Предложенный привод обеспечивает торможение ротора в конце хода, в результате чего полости ротора мягко без удара подходят к замыкателям корпуса. Кроме того, благодаря торможению ротора появляется возможность повысить скорость и уменьшить время поворота вала, а следовательно, и трубы..,: Формула изобретения Привод вала поворота стана холодной прокатки труб по авт. св. № 495108, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен регулируемым дросселем, установленным в корпусе гидродвигателя.

SU 725 729 A2

Авторы

Суханов Александр Александрович

Дергачев Николай Макарович

Певнев Аркадий Алексеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-12-07Подача