1
Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам и может быть нснользовано на транспорте для гашения колебаний и преобразования энергии этих колебаний 15 электрическую энергию.5
Известен гидравлический амортизатор, содерл аш;ий емкость, заполненную электроцроводпой жидкостью, перегородки, служащие электродами, устанавливаемые в емкости перпендикулярно нсвозмуп1,енной по- ю верхности и подключенные к источнику высокого напряжения так, что полярности соседних электродов противоположны 1.
Данный амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущ- ,15 ности и достигаемому результату.
Недостатком его является невысокая эффективность гашения колебаний.
Цель изобретения - повын1е-ние эффективности гашения колебаний.20
Указанная пель достнгается тем, что амортизатор снабжен подковообразным постояппым магнитом, между полюса ми которого размещена емкость с электродами, 25 размещенным внутри постоянного магнита гидравлическим цилиндром с расположенным в нем порщнем со щтоком, разделяющим цилипдр на две полости, ссю.бщаюп1,иеся между собой через емкость немагнитным .зо
токонепроводяшим каналам, размещешым между полюсами постоянного магнита.
На фиг. 1 изоб1зажен гидрав/шческий амортизатор, продольный разрез; на фиг.
2- разрез А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - график изменения напряжения на электродах, вмоитированных в канал, при затухаюН.1ИХ колебаниях.
Гидравлический амортизатор с()дер;| нт емкость 1, заполненную элекгропроводной л идкостью, перегородки, служап1ие электродами 2, устанавливаемые в емкости 1 перпендикулярно невозм Н1енной поверхности н подключенные к источнику напряження так, что полярности соседних электродов 2 противоположны. Гпдравлнчсскпй амортизатор снабжен иодковообразным постоянным магнитом 3, между полюсами которого размещена емкость 1 с электродами 2, раз.мещенпым внутри постоянного магнита
3гидравлическим цилиндром 4 с расно.чоженным в нем порщнем 5 со щтоком 6, разделяющим цилиндр 4 на две полости 7 и 8, сообп1ающнеся между собой через е кость 1 немагнитным токоиепроводяпиш кана.чом 9, размещенным между полюсами постояииого магнита 3. Шток 6 соединяется с нсточifHKOM колебаний.
Гидравлический ам()ртиза1ор работает след юи1им образом.
Ко.чебаиия, например, от ходовой част автомобиля, передаются на шток 6, соедииснный с поршнем 5 пидравлнческого цплиндра 4. Под действием передающихся колебапий поршень 5 колеблется отпосительно своего нейтрального положения, токопроводяш,ая рабочая жидкость при этом дросселнруется через канал 9. За счет потерь на дросселирование происходит гашение колебаний. При прохождении токопроводяпдей жидкости в магнитном поле постоянного магнита в жидкости вследствие магпитогндродииамического эффекта возникает электрический ток, который с помоп1,ыо электродов 2 направляется, например, в бортовую сеть автомобиля, где после выпрямления поступает на зарядку аккумулятора. Фор.ма напряжения, возникающего па э.чектродах 2 прн затухаюп1их колебаниях, приведена на фнг. 3.
Для повышения напряжения, ностунающего, например, в бортовую сеть автомобиля, амортизаторы могут быть подключены электродами 2 к выпрямителю, собранному но схеме умножения напряжения.
Использование энергии колебаний, преобразуемых гидравлическим амортизатором в электрическую, позволяет уменьшить нагрузку на генератор и уменьшить его мощность. Снижение мощности генератора ведет к снижению мощности, необходимой для приведения его во вращение, которая отбирается с по.мощью механической передачи от, например, двигателя авто.мобиля. Вследствие уменьшенияиагрузки на двигатель уменьшается его износ н расход топлива.
Фор м у л а изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий е.мкость, занолиенную электропроводной жидкостью, перегородки, служащие электродами, устанавливаемые в емкости перпендикулярио невозмушеииой новерхности и подключенные к источнику напряжения так, что полярности соседних электродов противоположны, о т л и чающийся тем, что, с целью новышения эффективности гашения колебаний, амортизатор снабжен подковообразным постоянным магнитом, между полюса.мн которого разменяна емкост1 с электродами, размешенным внутри 1гсстояП1гого магнита гидравлическим нилнндром с расположенны.м в нем поршнем со 1ПТОКОМ, разде;1Я1ощим нилиндр на две полости, сообщающиеся между собой через емкость не.магннтным токонспроводящим каналом, размещенным между нолюсами постоянного магнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492693, кл. F 16 F 15/03, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2015 |
|
RU2668775C2 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2561610C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2490773C2 |
Магнитожидкостное устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2670181C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549592C1 |
Гидравлический амортизатор с электрическим генератором | 2015 |
|
RU2619884C2 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2403211C2 |
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU911051A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2496035C1 |
Устройство для передачи материала из зоны в зону с разными давлениями | 1983 |
|
SU1131797A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-25—Подача