3, а по выходу - с регулирующими органами 18 и 19, управляющими подачей топлива. Блок 9 выбора си гнала по входу соединен с датчиками 20 и 21 давления, подключенными соответственно к коллекторам 4 и 5 потребителей технологического пара 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Котлы 2 и 3 работают на общую магистраль 1 и оборудованы регуляторами 12 и
13тепловых нагрузок, которые управляют подачей топлива через регулирующие органы 18 и 19. Регуляторы 12 и 13 получают импульсы от датчиков 16 и 17 расхода пара и через блоки 14 и 15 импульсного интегрирования от главного регулятора 8 с задатчиком 10. Главный регулятор 8 получает импульсы от датчика 11 по давлению пара в общей магистрали 1 н от блока 9 выбора сигнала,- который в свою очередь получает импульсы от датчиков 20 и 21 по давлению в коллекторах 4 и 5 потребителей технологического пара 6 и 7.
Блок 9 выбора сигнала по заранее заложенному алгоритму подключает к входу главного регулятора 8 датчик 20 по давлению в коллекторе 4 наиболее мощного потребителя 6 технологического пара.
Главный регулятор 8, суммируя поступающие на его вход импульсы от датчика И по давлению в общей магистрали 1 и от блока 9 выбора сигнала, корректирует работу подключенных к нему через блоки
14и 15 импульсного интегрирования регуляторов 12 и 13 тепловых нагрузок котлов 2 и 3 таким образом, что в общей магистрали .1 поддерживается уровень давления, обеспечивающий оптимальное давление в коллекторе 4 наиболее мощного потребителя 6, а в коллекторах других потребителей несколько больще минимально допустимого давления, что соответствует в целом оптимальному по экономичности режиму пароснабжения всех потребителей технологического пара. В случае, когда в коллекторе 5 потребителя 7 технологического пара, в котором датчик 21 не подключен к выходу главного регулятора 8, уровень давления пара достигнет минимально допустимого значения, то блок 9 выбора сигнала подключит к входу главного регулятора 8 датчик 21 по давлению в коллекторе 5 потребителя 7 и отключит датчик 20 по давлершю в коллекторе 4 наиболее
мощного потребителя 6 технологического пара.
В этом режиме в магистрали 1 поддерживается уровень давлений, обеспечивающий минимально допустимое давление в коллекторе 5 потребителя 7 и несколько выще оптимального в коллекторе 4 потребителя 6, что обеспечивает качественное пароснабжение и в создавщихся условиях наиболее экономичное центральное регулирование давления пара, поскольку случаи превышепия оптимального давления будут вынужденными и минимальными.
Если давлеиие в коллекторе 4 потребителя 6 при этом снижается до оптимального, блок 9 выбора сигнала отключает датчик 21 от регулятора 8 и подключает вновь датчик 20. Переключение может быть произведено с заданной выдержкой времени.
Таким образом, устройство повыщает качество пароснабжения потребителей паром за счет поддержания оптимального давления в общей магистрали промыщленной котельной.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования давления пара в общей магистрали с несколькими потребителями, содержащее клапаны подачи топлива в каждый котел с регуляторами тепловой нагрузки, датчики
расхода пара на выходе из каждого котла и главный регулятор с датчиком давления пара в общей магистрали и задатчиком, подключенным совместно с датчиком расхода пара на выходе из каждого котла к
регулятору тепловой нагрузки соответствующего котла, отличающееся тем, что, с целью повышения качества пароснабжения потребителей, устройство дополнительно содержит блок выбора сигнала и
связанные с ним датчики давления пара, подаваемого к каждому потребителю, при этом выход блока выбора сигнала подключен к главному регулятору.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Добкин В. М. и др. Автоматическое регулирование тепловых процессов на электростанциях. М.-Л., ГЭИ, 1959, с. 298-
299.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования давления пара перед турбиной | 1982 |
|
SU1084527A1 |
Устройство для автоматического регулирования тепловой нагрузки группы парогенераторов | 1980 |
|
SU943476A1 |
Способ предотвращения срыва питательного насоса энергоблока | 1985 |
|
SU1333952A1 |
Способ автоматического регулирования котлов с общим паровым коллектором | 1981 |
|
SU1002720A1 |
Способ распределения тепловых нагрузок между турбоагрегатами | 1974 |
|
SU546081A1 |
Способ автоматического регулирования группы котлов с общим паровым коллектором | 1982 |
|
SU1154511A1 |
Способ регулирования паропроизводительности котлов,подключенных к общей паровой магистрали | 1983 |
|
SU1183774A1 |
Система автоматического регулирования тепловой нагрузки парогенератора | 1983 |
|
SU1129457A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления пара перед турбинами | 1977 |
|
SU682729A1 |
Система регулирования энергоблока | 1976 |
|
SU657179A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-11—Подача