Изобретение относится к машиностро ению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания передач вращательного движения как разомкнутого, . так и замкнутого контура. Известен нагружатель к стендам для испытания передач вращательного движения, содержащий электрическую машину постоянного тока 1. Однако такой нагружатель обеспечивает ограниченное число режимов нагру жения испытуемых передач, потому что применяется только в стендах разомкнутого контура. Цель изобретения - расширение числ возможных режимов нагружения, т.е. применение его и в стендах замкнутого контура. Указанная цель достигается тем, что электрическая машина постоянного тока выполнена в виде униполярного двигатель-генератора двойного вращения, магнитопровод генератора и якорь двигателя которого предназначены для присоединения к валам стенда, а кинематическая сйязь магнитопровода двигателя и якоря генератора с магнитопроводом генератора имеет передаточное отношение, отличное от единицы . На фиг. 1 изображена кинематическая схема нагружателя; на фиг. 2 - схема применения нагружателя в стендах разомкнутого контура; на фиг. 3 - схема применения нагружателя в стендах замкнутого-контура. Нагружатель содержит генератор, состоящий из магнитопровода 1, обмотчки 2 возбуждения и якоря 3, и двигатель, состоящий из магнитопровода 4, обмотки 5 возбужения и якоря 6. Предназначенные для присоединения к валам стенда выходной вал 7, связанный с кожухом 8, прикрепленным к магнитопроводу 4 двигателя, входной вал 9 с магнитопроводом 1 генератора и вал 10 - через шестерню 11, зубчатую шайбу 12, выполненную из изоляционного материалы, связаны с якорем-6 двигателя. Якорь 3 генератора через зубчатую шайбу 13 связан с проводником 14 закрепленным в магнитопроводе 4 двигателя, а через зубчатую шайбу 15, выполненную из изоляционного материала, - с шестерней 16, закрепленной на вспомогательном валу 17, установ- ленном с возможностью поворота относительно магнитопровода 1 генератора.
лектрическая связь между якорем 3 геератора и якорем 6 двигателя осуествляется при помощи жидкометаллиеских контактов 18, 19, 20 и 21, усановленных на их концах, и проводиков 22 и 14, закрепленных в маг- нитопроводах 1 и 4 генератора и двиателя .
Кинематическая связь магнитопро- . вода 4 двигателя и якоря 3 генератоа с магнитопроводом 1 генератора |(вала 7 и вала 9) имеет передаточное отношение, отличное от единицы.
ПРИ использовании нагружателя, выполненного в виде униполярного вигатель-генератора двойного враения, в стенде разомк-нутого конту- 5 ра якорь б двигателя должен быть неподвижен . В этом случае последовательно соединяются привод 23, испытуемый агрегат 24, вспомогательный редук-тор 25 с валами 7 и 9 нагружателя, 20 вал 10 которого защемлен. При использовании в стендах : замкнутого контура привод 23 соединен с вспомогательным редуктором 25, с которым связан валами 7 и 9 нагружатель, а испытуемый 25 агрегат 24 .соединен с валом 26 и валом 10 нагружателя.
Нагружатель при испытании передач вращательного движения работает следующим образом.-
В случае испытания передач в стендег замкнутого контура при вращении вала 9 и вала 10 вращаются м&гнитопровод 1 генератора и якорь б двигателя, а при вращении вала 7 -, связанные между собой магнитопровод 4 двигателя и якорь 3 генератора, причем скорость вращения последних отлична от скорости вращения и магнитопровода 1, генератора, и .якоря б двигателя. Контур разомкнут, момент в нем отсутству-40 ет. При подаче напряжения в обмотку 2 возбуждения генератора создается магнитный поток в магнитопроводе 1 генератором.
При пересечении магнитного потока j якорем 3 генератора создается электродвижущая сила, под действием которой по цепи5 якорь 3 генератора, жидкометаллический контакт 18, проводник 22, -жидкометаллический контакт 19,п проводник 14, жиДкометалличёский контакт 21, якорь б двигателя, жидкометаллический контакт 20 и якорь 3
генератора потечет ток, величина и направление тока возбуждения в обмотке 2 возбуждения генератора. Момент в контуре возникает при подаче напряжения в обмотку 5 возбуждения двигателя от взаимодействия, созданного магнитного потока в магнитопроводе 4 двигателя, и тока в якоре 6 двигателя Величина и напряжение действия крутящего момента будут зависеть как от величины и направления токов в обмотках 2 и 5 возбуждения генератора и двигателя, так и от разности скорое тей вращения магнитопровода 1 генератора и йкоря б двигателя, с одной стороны, и магнитопровода 4 двигателя и якоря 3 генератора, с другой стороный.
При испытании передач в стенде с разомкнутым контуром нагружатель работает аналогично описанному выше, с той только разницей, что якорь 6 двигателя неподвижен.
Такая конструкция нагружателя обеспечивает проведение испытания передач вращательного движения как по замкнутой схеме нагружения, так и по разомкнутой, тем самым расширяя число возможных режимов испытания.
Формула изобретения
Нагружатель к стендам для испытани передач вращательного движения,содержащии электрическую машину постоянного тока,о тличающийся тем,что, с целью расширения числа возможных режимов нагружения, злектрическая машина постоянного тока выполнена в виде униполярного двигателя-генератора двойного вращения, магнитопровод генератора и якорь двигателя которого предназначены для присоединения к ва-лам стенда, а кинематическая связь магнитопровода двигателя и якоря генератора с магнитопроводом генератора имеет передаточное отношение, отличное от единицы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 480943., кл. G 01 М 13/02, 1973 (прототип) . / S 2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1984 |
|
SU1196718A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Нагружатель к стендам разомкнутого контура | 1989 |
|
SU1714411A1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1988 |
|
SU1605149A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-01-31—Подача