Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1605149A1

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных-и функциональных испытаниях ведуших мостов транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена .структурная схема стенда./

Стенд содержит приводной двигатель , выполненный в виде электрической машины 1 постоянного тока, кинематически соединенный через коробку 2 передач с входным валом 3 испытуемого ведущего моста 4. Выходные полуоси 5 и

6 испытуемого воздушного моста 4 через технологические передачи 7 и 8 кинематически соединены -с электрическими магнитами 9 и 10 постоянного тока с независимъгм возбуждением, об- f koTKH якорей 11 и 12 которых соединены I последовательно между собой и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последователь-, но и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником. 17 постоянного то-

а о ел

4

QD

ка. Обмотка якоря 18 электрической машины 1 соединена параллельно с последовательно соединенными между соой обмотками якорей 11 и 12, а об- отка 19 возбуждения электрической . ашины 1 соединена с вторым дополниельным источником 20 постоянного ока,

Стенд работает следующий образом. Q При имитации резкимов прямолинейного движения транспортнсэго средства крутяощй момент на испытуемь1й ведущий мост 4 подается от электрической машины 1, при этом обе электрические 5 машины 11 и 12 работают в режиме генераторов, вырабатывающих энергию, подводимую на питание электрической машины 1 . В результате -образуется замкнутый силовой контур и мощность 20 ,реверсивного преобразователя 13 может быть снижена, поскольку она расходуется на восполнение электрических и механических потерь в стенде. В этом режиме ток, протекающий по обмоткам 25 14 и 15 возбуждения и обмоткам якорей 11 и 12 электрических машин 9 и 10,одинаков, следовательно, и тормозные моменты электрических машин 9 и- 10.равны.30

При имитации режимов движения транспортного средства на повороте ток от первого дополнительного источника 17 постоянного тока подается на обмотку 14 возбуждения электрической машины 9 .. При этом нагруженность выходных полуосей 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4 будет различна, а за счет работы дифференциала ведущего моста 4 частота вращения менее нагруженной выход- дд ной полуоси будет больше частоты вращения более нагруженной выходной полуоси, что соответствует режиму работы ведущего моста при движении транспортного средства на повороте.45

При имитации движения транспортного средства в режиме торможения двига- телем обе электрические машины 9 и 10 работают в качестве приводных двигателей, а тормозной момент создается на электрической машине 1, работающей в режиме генератора, энергия которого расходуется на питание электрических Машин 9 и 10. Таким образом, в. предлагаемом стенде при изменении выходного напряжения реверсивного преобра зователя 13 изменяется величина тормозного момента на выходных полуосях 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4,

55

5

5

а при изменении тока в обмотке 14 электрической машины 9 изменяется распределение нагрузки между йыход- ными полуосями 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4. На стенде возможно также имитировать колебания выходных полуосей 5 и 6 ведущего моста 4, так как регулирование нагрузки на выходных полуосях 5 и 6 осуществляется регулированием выходного напряжения реверсивного преобразователя 13, т.е. по цепи якорей 11 и 12 электрических машин 9 и 10, имеющих незначительную электрическую инерцию. Возможность проведения испытаний ведущего моста на различных режимах движения транспортного средства расширяет функциональные возможности.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемого ведущего моста, технологические передачи, входные валы которых кинематически соединены с выходными полуосями испытуемого ведущего моста, электрические машины постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенные с выходными валами технологических передач, реверсивный преобразователь и регулируемый источник постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя дополнительными источниками, постоянного тока, при этом обмотки якорей электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно между собой и подключены параллельно к реверсивному преобразователю, обмотки возбуждения электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику постоянного тока, обмотка возбуждения од- 1.0Й из электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником постоянного тока, приводной двигатель выполнен в виде электрической машины постоянного тока независимого возбуждения, обмотка якоря которой соединена параллельно с последовательно

Похожие патенты SU1605149A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств на столкновение 1990
  • Филин Юрий Николаевич
SU1737303A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1990
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Дикун Александр Сергеевич
SU1712813A1
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
Стенд для испытания передач 1979
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU847123A1
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ 1991
  • Головенкин В.А.
  • Якимов В.В.
  • Гонин А.Г.
  • Гудин В.Л.
  • Хардин А.П.
SU1814385A1
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Леоненко С.С.
  • Сорокин А.В.
  • Чудогашев Е.В.
  • Леоненко А.С.
  • Дмитриев Е.А.
RU2133044C1
Испытательный стенд тягового электропривода 2023
  • Филатов Денис Михайлович
  • Самохвалов Дмитрий Вадимович
  • Лукичев Андрей Николаевич
  • Михайлов Данил Павлович
  • Росляков Ростислав Олегович
RU2802239C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 149 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Приводной двигатель 1 стенда кинематически соединен с входным валом испытуемого ведущего моста 4, выходные полуоси которого кинематически соединены с электрическими машинами 9 и 10 постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотки якорей 11 и 12 последних соединены последовательно и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения электрической машины 9 дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником 17 постоянного тока. Стенд обеспечивает возможность проведения испытаний на режимах прямолинейного движения, на поворотах и при торможении двигателем транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 605 149 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1605149A1

Regelung von Minterachsgetrie.be- Prufstanden
Проспект фирмы BROWN
BOVERI, ФРГ,,1975, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 605 149 A1

Авторы

Филин Юрий Николаевич

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-05Подача