Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных-и функциональных испытаниях ведуших мостов транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже приведена .структурная схема стенда./
Стенд содержит приводной двигатель , выполненный в виде электрической машины 1 постоянного тока, кинематически соединенный через коробку 2 передач с входным валом 3 испытуемого ведущего моста 4. Выходные полуоси 5 и
6 испытуемого воздушного моста 4 через технологические передачи 7 и 8 кинематически соединены -с электрическими магнитами 9 и 10 постоянного тока с независимъгм возбуждением, об- f koTKH якорей 11 и 12 которых соединены I последовательно между собой и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последователь-, но и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником. 17 постоянного то-
а о ел
4
QD
ка. Обмотка якоря 18 электрической машины 1 соединена параллельно с последовательно соединенными между соой обмотками якорей 11 и 12, а об- отка 19 возбуждения электрической . ашины 1 соединена с вторым дополниельным источником 20 постоянного ока,
Стенд работает следующий образом. Q При имитации резкимов прямолинейного движения транспортнсэго средства крутяощй момент на испытуемь1й ведущий мост 4 подается от электрической машины 1, при этом обе электрические 5 машины 11 и 12 работают в режиме генераторов, вырабатывающих энергию, подводимую на питание электрической машины 1 . В результате -образуется замкнутый силовой контур и мощность 20 ,реверсивного преобразователя 13 может быть снижена, поскольку она расходуется на восполнение электрических и механических потерь в стенде. В этом режиме ток, протекающий по обмоткам 25 14 и 15 возбуждения и обмоткам якорей 11 и 12 электрических машин 9 и 10,одинаков, следовательно, и тормозные моменты электрических машин 9 и- 10.равны.30
При имитации режимов движения транспортного средства на повороте ток от первого дополнительного источника 17 постоянного тока подается на обмотку 14 возбуждения электрической машины 9 .. При этом нагруженность выходных полуосей 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4 будет различна, а за счет работы дифференциала ведущего моста 4 частота вращения менее нагруженной выход- дд ной полуоси будет больше частоты вращения более нагруженной выходной полуоси, что соответствует режиму работы ведущего моста при движении транспортного средства на повороте.45
При имитации движения транспортного средства в режиме торможения двига- телем обе электрические машины 9 и 10 работают в качестве приводных двигателей, а тормозной момент создается на электрической машине 1, работающей в режиме генератора, энергия которого расходуется на питание электрических Машин 9 и 10. Таким образом, в. предлагаемом стенде при изменении выходного напряжения реверсивного преобра зователя 13 изменяется величина тормозного момента на выходных полуосях 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4,
55
5
5
а при изменении тока в обмотке 14 электрической машины 9 изменяется распределение нагрузки между йыход- ными полуосями 5 и 6 испытуемого ведущего моста 4. На стенде возможно также имитировать колебания выходных полуосей 5 и 6 ведущего моста 4, так как регулирование нагрузки на выходных полуосях 5 и 6 осуществляется регулированием выходного напряжения реверсивного преобразователя 13, т.е. по цепи якорей 11 и 12 электрических машин 9 и 10, имеющих незначительную электрическую инерцию. Возможность проведения испытаний ведущего моста на различных режимах движения транспортного средства расширяет функциональные возможности.
Формула изобретения
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с входным валом испытуемого ведущего моста, технологические передачи, входные валы которых кинематически соединены с выходными полуосями испытуемого ведущего моста, электрические машины постоянного тока с независимым возбуждением, кинематически соединенные с выходными валами технологических передач, реверсивный преобразователь и регулируемый источник постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен двумя дополнительными источниками, постоянного тока, при этом обмотки якорей электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно между собой и подключены параллельно к реверсивному преобразователю, обмотки возбуждения электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику постоянного тока, обмотка возбуждения од- 1.0Й из электрических машин постоянного тока с независимым возбуждением дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником постоянного тока, приводной двигатель выполнен в виде электрической машины постоянного тока независимого возбуждения, обмотка якоря которой соединена параллельно с последовательно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств на столкновение | 1990 |
|
SU1737303A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания передач | 1979 |
|
SU847123A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ | 1991 |
|
SU1814385A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133044C1 |
Испытательный стенд тягового электропривода | 2023 |
|
RU2802239C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Приводной двигатель 1 стенда кинематически соединен с входным валом испытуемого ведущего моста 4, выходные полуоси которого кинематически соединены с электрическими машинами 9 и 10 постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотки якорей 11 и 12 последних соединены последовательно и параллельно подключены к реверсивному преобразователю 13, а обмотки 14 и 15 возбуждения соединены последовательно и подключены к регулируемому источнику 16 постоянного тока. Обмотка 14 возбуждения электрической машины 9 дополнительно соединена параллельно с первым дополнительным источником 17 постоянного тока. Стенд обеспечивает возможность проведения испытаний на режимах прямолинейного движения, на поворотах и при торможении двигателем транспортного средства. 1 ил.
Regelung von Minterachsgetrie.be- Prufstanden | |||
Проспект фирмы BROWN | |||
BOVERI, ФРГ,,1975, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-05—Подача