. Изобретение относится к области измерения параметров движения. По основному авт.св. №460502 известен струнный акселерометр, содер щий дифференциальный струнный преоб разователь системы возбуждения колебаний струн и инерционн по массу, образованную, укрепленными в корпусе мембранами, штоком, соединяющим эти мембраны, и жидкостью между ними, . причем струны соединены с концами штока . Недостатком устройства является отсутствие возможностей . проведения диагностики прибора в пр цессе измерения непосредственно на движущемся объекте. Для обеспечения диагностики датчика акселерометра в процессе измерения ускорений в него введены источник импульсного напряжения и зле роды, установленные на торцах штока и соединенные с источником, а шток выполнен из пьезодиэлектрического материала. На фиг. I представлена упрощенная конструктивная схема датчика ак селерометра; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Датчик акселерометра состоит из корпуса 1, в котором размещена инерционная масса, образованная мембранами 2 и 3, штоком 4 и жидкостью 5, заполняющей полость между мембранами 2 и 3. Струны 6 и 7, образующие дифференциальный струнный преобразователь, жестко прикреплены к обеим сторонам инерционной массы к штоку 4. Мембраиы 2 и 3 имеют малую продольную жесткость в направлении измег рительной оси. Струны прикреплены к корпусу посредством двух сменных пружин 8 и 9.симметрично относительно лепестков перегородки 10. Магнитные системы I1 и 12 для возбуждения струн закреплены в корпусе посредством гаек 13 и 14. Для упрощения графической части на чертеже не показаны электронные
блрки систем возбуждения колебаний струн, подключаемые к струнам посредством внешнего разъема 15, внутренние токоподводы, электроды, установленные на торцах штока 4 и источник импульсного напряжения.
Для компенсации температурного расширения жидкости в боковой поверхности корпуса I установлен компенсатор 16 и заливочный винт 17.
Для обеспечения возможности диагностики акселерометра, а именно пров рки чувствительности датчика акселерометра к ускорению, шток 4, соединяющий две струны, вьшолнен из материалу, обладающего обратным пьезоэффектом в направлении измерительной оси, и имеет отводы 18-и 19, посредством которых на электроды, расположенные на торцевых поверхностях штоков, может подаваться диагностическое импульсное напряжение от источника.
Диагностика датчика акселерометра осуществляется следуюпа1м образом.
При подаче импульса напряжения от источника вследствие явления пьезоэффекта шток 4 изменит свою длину, это повлечет за собой изменение предварительного натяжения стру которое даст возможность судить о чувствительности каждой струны к ускорению, о правильности функционирования прибора.
Конструкция устройства позволяет своевременно обнаружить обрыв струн датчика при перегрузках и как следствие - повысить достоверность измерений.
Формула изобретения
Струнный акселерометр по авт.св. №460502, отличающийся тем, что, с целью обеспечения диагностики датчика акселерометра в процессе измерения ускорений, в него. введены источник импульсного напряжения и электроды, установленные на торцах штока и соединенные с источником, а шток выполнен из пьезоэлектрического материала.
J,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №460502, кл. G 01 Р 15/10, 24.04.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струнный акселерометр | 1973 |
|
SU460502A1 |
Дифференциальный струнный акселерометр | 1975 |
|
SU546824A1 |
Акселерометр | 1980 |
|
SU953572A2 |
ДВУХКООРДИНАТНЫЙ СТРУННЫЙ НАКЛОНОМЕР | 2004 |
|
RU2287777C2 |
Акселерометр | 1974 |
|
SU491899A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ПОЛИКАРДИОСИГНАЛОВ | 2009 |
|
RU2395231C1 |
Вибрационный акселерометр | 1980 |
|
SU924582A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУЛЬСОВОЙ АКТИВНОСТИ | 2009 |
|
RU2402977C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258230C1 |
Ш
Фиг. г
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-03-21—Подача