Изобретение относится к элементам ииерциальных систем и быть нснользовано для управления движением подви 1сных объектов, подверженных действию линейных ускорений.
Известные струнные акселерометры, содержащие дифференциальный струнный преобразователь, систему возбуждения струн и инерционную массу, связанную со струнами, обладают недостаточной точностью измерения из-за большой динамической ногрешности.
Предлагаемый акселерометр для уменьшения динамической погрешности и повышения надежности снабжен двумя сменными пружинами, соединяющими струны с кориусом, соединенными штоком двумя прикрепленными к корпусу мембранами, объем между которыми заполнен жидкостью и неподвижными радиальными перемычками, расиоложенными между мембранами и связанными с корпусом, а мембраны соединены со струнами через шток.
На чертеже показан описываемый акселерометр.
В корпусе 1 расположена инерционная маеса, образованная мембранами 2 и 3, штоком 4 и жидкостью 5, находящейся в полости между мембранами 2, 3. Струны 6 и 7 жестко прикреплены к обеим сторонам инерционной массы. Мембраны 2 и 3 имеют малую продольную
жесткость в нанравлении оси Y и большую ионеречную жесткость. Струны прикреплены к корпусу посредством двух смеппых пружин 8 и 9 малой жесткости. В промежутке между мембрапа.ми 2 н 3 установлены нснодвнжные радиальные неремычкн 10. которые вынолиены заодно с корпусом.
Магнитные системы 11 п 12 для возбуждения струн закреплены в корнусе носрсдством шайб 13 II 14. Электрические автогенераторы для возбуждения струн соедппены со струнами внешни.м разъемом 15. Для комненсацни температурного расширения жндкостн в боковой HoisepxHOCTH корпуса установлены комненсатор 16 н заливочный BIUIT 17.
Струны 6 н 7 находятся в состоянии автоколебаний, ноддержнваемых при номощи магнитных систем 11, 12 н внешних автогенераторов. Под действием нзмеряемы.х переменных ускорений ннерцнонная масса совершает возвратно-поступательные неремещения вдоль оси чувствительности У акселерометра. При этом иредварительпое натяжение связа1П1ЫХ с нею струн будет измеияться на равную величину, но разную но знакам.
Вследствие этого резонансные частоты автоколебаний струн изменяются на равные по величине и противоположные по знаку значепия.
Разность частот колебаний струн и есть мера измеряемых ускорений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струнный акселерометр | 1980 |
|
SU879473A2 |
Дифференциальный струнный акселерометр | 1975 |
|
SU546824A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
Струнный акселерометр | 1973 |
|
SU474740A1 |
Частотный датчик ускорения | 1980 |
|
SU1000916A1 |
Струнный акселерометр | 1975 |
|
SU525889A1 |
Струнный акселерометр | 1976 |
|
SU657355A1 |
Акселерометр | 1978 |
|
SU742802A1 |
Струнный акселерометр | 1973 |
|
SU512431A1 |
Способ измерения ускорения | 1979 |
|
SU838588A1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-04-24—Подача