(54) КОНТАКТНАЯ ПАРА РЕЛЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Контактный болт | 1983 |
|
SU1091240A1 |
Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390430A1 |
Электрический контакт | 1982 |
|
SU1220022A1 |
Электрический контакт | 1981 |
|
SU1103297A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2399982C1 |
Муфта свободного хода стартера | 2018 |
|
RU2680878C1 |
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера | 1980 |
|
SU943426A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в конструкциях реле с большими токовыми на грузками, в частности контактов в реле стартеров. Известна контактная пара реле стар теров, содержащая неподвижные контакты в виде болтов и подвижный дисковый контакт, свободно вращающийся вокруг своей оси. Рабочие поверхности контактов выполнены гладкими 13. Однако известная контактная пара обладает недостаточным сроком службы в связи со слипанием рабочих поверхностей подвижного и неподвижного контактов, что вызывает подгорание контактов, выход из строя привода старте ра и других деталей пусковой системы. Известна также контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты в виде болтов с рифлением на рабочей поверхности и подвижный в осевом и угловом направлениях контакт, имеющий гладкую рабочую поверхность L2. Данная контактная пара является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком известной контактной пары реле стартера является недостаточный срок службы, так как пятно контакта на рифленой поверхности постоянно и ограничено размерами площади неподвижных контактов. В процессе работы реле происходит быстрая приработка поверхностей контактов, после чего контактная пара начинает работать также, как с гладкой поверхностью. Целью изобретения является увеличение срока службы контактов реле стартеров. Поставленная цель достигается тем, что у контактной пары реле, содержащей неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения, причем на рабочей поверхности одного из контактов выполнены рифления, а именно рифления выполнены 3 на рабочей поверхности подвижного кон такта . На чертеже изображена контактная пара реле, продольньш разрез. Контактная пара состоит из неподвижных контактов 1 с гладкой рабочей поверхностью и дискового контакта 2, подвижного в осевом и угловом направлениях и имеющего на рабочей поверхности рифления 3, которые могут быть выполнены радиальными, концентричными или. пересекающимися, . Увеличение срока службы контактов реле стартеров достигается тем, что контактное пятно постепенно перемещается по рабочей рифленой поверхности подвижного контакта при его повороте на некоторый угол вокруг своей оси. Это уменьшает приработку рабочих поверхностей контактной пары и увеличи- вает ее срок службы. 7 Формула изобретения Контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения в осевом и угловом направлениях, причем на-рабочей -поверхности одного из контактов выполнены рифления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, рифления выполнены на рабочей поверхности подвижного контакта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования, Под редакцией М.Н. Фесенко. М.,Машиностроение, 1979, с. 54, рис.24. 2.Мейделевич Я.А., Евсеев Е.В. и др. Обзор. Конструкция и характеристика автотракторных стартеров. М., Минавтопром, 1978, с. 42, 43, рис. 16,
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-08—Подача