Контактная пара реле Советский патент 1981 года по МПК H01H1/06 

Описание патента на изобретение SU879667A1

(54) КОНТАКТНАЯ ПАРА РЕЛЕ

Похожие патенты SU879667A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
Контактный болт 1983
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Коробова Оксана Александровна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Щербаков Александр Григорьевич
SU1091240A1
Электромагнитное реле для электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Казначеев Владимир Александрович
  • Нападова Элина Григорьевна
  • Сердюков Юрий Павлович
SU1390430A1
Электрический контакт 1982
  • Бычков Владимир Ильич
  • Машинин Владимир Васильевич
  • Захаревич Леонард Вацлавович
SU1220022A1
Электрический контакт 1981
  • Пазов Юрий Абдулович
SU1103297A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 2009
  • Курочкин Владимир Борисович
  • Сушко Виктория Юрьевна
  • Макушина Анна Федоровна
  • Елизаров Борис Анатольевич
RU2399982C1
Муфта свободного хода стартера 2018
  • Намёткин Александр Павлович
  • Звягинцев Виктор Александрович
  • Звягинцев Тимофей Викторович
  • Гудас Денис Владимирович
RU2680878C1
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера 1980
  • Сагач Михаил Федорович
  • Солоный Владимир Иванович
SU943426A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 667 A1

Реферат патента 1981 года Контактная пара реле

Формула изобретения SU 879 667 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в конструкциях реле с большими токовыми на грузками, в частности контактов в реле стартеров. Известна контактная пара реле стар теров, содержащая неподвижные контакты в виде болтов и подвижный дисковый контакт, свободно вращающийся вокруг своей оси. Рабочие поверхности контактов выполнены гладкими 13. Однако известная контактная пара обладает недостаточным сроком службы в связи со слипанием рабочих поверхностей подвижного и неподвижного контактов, что вызывает подгорание контактов, выход из строя привода старте ра и других деталей пусковой системы. Известна также контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты в виде болтов с рифлением на рабочей поверхности и подвижный в осевом и угловом направлениях контакт, имеющий гладкую рабочую поверхность L2. Данная контактная пара является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком известной контактной пары реле стартера является недостаточный срок службы, так как пятно контакта на рифленой поверхности постоянно и ограничено размерами площади неподвижных контактов. В процессе работы реле происходит быстрая приработка поверхностей контактов, после чего контактная пара начинает работать также, как с гладкой поверхностью. Целью изобретения является увеличение срока службы контактов реле стартеров. Поставленная цель достигается тем, что у контактной пары реле, содержащей неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения, причем на рабочей поверхности одного из контактов выполнены рифления, а именно рифления выполнены 3 на рабочей поверхности подвижного кон такта . На чертеже изображена контактная пара реле, продольньш разрез. Контактная пара состоит из неподвижных контактов 1 с гладкой рабочей поверхностью и дискового контакта 2, подвижного в осевом и угловом направлениях и имеющего на рабочей поверхности рифления 3, которые могут быть выполнены радиальными, концентричными или. пересекающимися, . Увеличение срока службы контактов реле стартеров достигается тем, что контактное пятно постепенно перемещается по рабочей рифленой поверхности подвижного контакта при его повороте на некоторый угол вокруг своей оси. Это уменьшает приработку рабочих поверхностей контактной пары и увеличи- вает ее срок службы. 7 Формула изобретения Контактная пара реле, содержащая неподвижные контакты и подвижный контакт, установленный с возможностью перемещения в осевом и угловом направлениях, причем на-рабочей -поверхности одного из контактов выполнены рифления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, рифления выполнены на рабочей поверхности подвижного контакта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования, Под редакцией М.Н. Фесенко. М.,Машиностроение, 1979, с. 54, рис.24. 2.Мейделевич Я.А., Евсеев Е.В. и др. Обзор. Конструкция и характеристика автотракторных стартеров. М., Минавтопром, 1978, с. 42, 43, рис. 16,

SU 879 667 A1

Авторы

Баташов Вячеслав Владимирович

Кривоносов Геннадий Иванович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-08Подача