ностями маховиков или диска и маховика охлаждающие каналы, часть дискоз представляет собой стаканы с фланцами днища которых перпендикулярны оси дем фера, а в стенках их выполнены равномерно расположенные по окружнрсти отверстия, связанные с охлаждающими каналами, отверстия в дисках выполнены любой формы, охлаждающие ребра могут быть изогнуты в зависимости от направ ления вращения вала, а в поперечном сечении они. имеют прямоугольную, трапецеидальную или треугольную форму. На фиг. 1 Нредставлен поперечный разрез двойного демпфера; на фиг. 2 и 3 варианты расположения охлаждающих ребер; на фиг. t, 5 6 - формы поперечного сечения реберJ на фиг. 7 поперечное сечение тройного демпфера Демпфер содержит резино-металлический элемент 1, установленный на конце вала 2 и выполненный в виде свя зываемых с валом дисков 3, , 5, 6 и маховиков 7, 8, 9« Маховики и диски соединены между собой слоями резины 10, 11, 12, 13, Н, 15. Часть из сло ев резины 11, 13, 15 привулканизированы к торцовым поверхностям маховиков 7 , 8 и 9 и выполнена в виде профильных ребер 16, образующих с поверхностями маховиков 8, 9 или дисков и ма1ховика 7 охлаждающие каналы. Часть дисков, например, 3, 5, представляют собой стаканы с фланцами, днища которых перпе,ндикулярны оси демпфера, а в случае использования, например, тройного демпфера дис ки 6 могут быть выполнены плоскими. В стенках дисков 3,,5, выполнены равномерно расположенные по окружнос ти отверстия 17, 18, 19/связанные с охлаждающими каналами, отверстия могут быть выполнены любой формы, а профильные ребра 16 могут быть изогнуты в одну или другую сторону, в за висимости от направления вращения ва ла 2. Резино-металлический элемент 1 крепится к валу винтом 20, а в случае применения тройного демпфера между резино-металлически ии элементами устанавливаются втулки 21, 22. Резино-металлические элементы не касаются друг друга, а диски и маховики выполняются из стали, последние выполняются также из чугуна. Демпфер работает следующим образом. Крутильные колебания от вала 2 пе редаются резино-металлическому эле4енту 1, через диски 3, , 5 и затем ерез слои резины 10, 12, 1 маховикам 7, 8, 9, которые играют роль дополнительной массы, как в динамическом гасителе колебаний. Кроме того, нергия крутильных колебаний расходутся, на деформацию резины, которая вследствие этого разогревается. При вращении вала воздух засасывается в отверстия 17, 18, 19 и как в радиальом компрессоре отводится через охаждающие каналы наружу, при этом, сли ребра 1б изогнуты наподобие лопаток компрессора, эффективность охаждения демпфера увеличивается. Формула изобретения 1, Демпфер резонансных крутильных колебаний валов, содержащий резино-металлический элемент, устанавливаемый на конце вала и выполненный в виде связываемых с валом дисков, маховиков и, соединяющих между собой диски и маховики, слоев резины, часть которых имеет радиально расположенные охлаждающие каналы, отличающийс я тем, что, с целью повышения срог ка службы демпфера, часть из слоев резины привулканизирована к торцовым поверхностям маховиков и выполнена в виде профильных ребер, образующих с поверхностями маховиков или диска и маховика охлаждающие каналы, а часть дисков представляет собой стаканы с фланцами, днища которых перпендикулярны оси демпфера, а в стенках их выполнены равномерно расположенные по окружности отверстия, связанные с охлаждающими каналами, 2 о Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в данных дисках выполнены любой формы, Зо Демпфер по По 1, о т л и чающийся тем, что охлаждающие ребра изогнуты, в зависимости от направления вращения вала, k. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что охлаждающие ребра в поперечном сечении имеют прямоугольную, трапецеидальную или треугольную форму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Житомирский В.К, Механические колебания и практика их устранения, М. , 1966, Машиностроение, с. 170171 , рис. 82,в. 2.Патент ФРГ W 1Й3679, кл. kja 20 (F06F) от I960 (прототип) .
(fJvz.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1749578A1 |
Эластичная муфта | 1978 |
|
SU709009A3 |
Демпфер крутильных колебаний | 1977 |
|
SU861790A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1762041A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1749577A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМ КОЛЕСОМ | 2007 |
|
RU2335674C1 |
Гаситель пляски расщепленных проводов, его демпфер крутильных колебаний, воздушная линия электропередачи с таким гасителем и воздушная линия электропередачи с гасителем пляски, снабженным таким демпфером | 2019 |
|
RU2716701C1 |
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2160398C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2065023C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-08-02—Подача