Фиь1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве демпферов крутильных колебаний.
Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий ступицу, инерционное кольцо-массу и привулканизированное к ним резиновое кольцо.
Одним из существенных недостатков такого демпфера является изменение жест- костной характеристики его в процессе эксплуатации за счет отслаивания резины от сопрягаемых поверхностей, что снижает его надежность.
Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик в виде ког.ьца, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу, охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессованную в маховик.
Однако в известном демпфере крутильных колебаний под действием крутильных колебаний происходит отслаивание упругого элемента от гильз, что существенно снижает надежность демпфера крутильных колебаний. Это происходит потому, что при крутильных колебаниях происходит рассеивание энергии в демпфирующем слое, что приводит к нагреванию и отслоению его как от наружной гильзы, так и от внутренней и разрушению клеевого соединения
Цель изобретения - повышение надежности демпфера крутильных колебаний путем снижения напряжений в сечениях упругого элемента, соприкасающегося с гильзой.
Цель достигается тем, что в демпфере крутильных колебаний, содержащем маховик в виде кольца, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу, охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессован- .ную о маховик, наружная гильза выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения
,5лд,
где А- ширина продольного разреза;
6 - величина гарантированного натяга между наружной гильзой и моховиком.
а поверхность наружной гильзы коническая. Выполнение наружной гильзы с продольным разрезом позволяет обеспечить надежный контакт между гильзой и упругим элементом, так как после запрессовки зазор в разрезе исчезает, что гарантирует надежную работу демпфера крутильных колебаний.
Выполнение разреза, ширина которого выбрана из соотношения А 0,, величина гарантированного натяга- между наружной гильзой и маховиком, позволяет
обеспечить обжатие упругого элемента и натяг между наружной гильзой и маховиком не более д . Это обеспечивает работоспособность и надежность упругого элемента и демпфера.
Выполнение поверхности наружной гильзы конической позволяет запрессовать наружную гильзу в маховик без деформации упругого элемента, что повышает надежность демпфера в эксплуатации.
На фиг.1 изображен демпфер крутильных колебаний, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - наружная гильза, продольный разрез; на фиг.З - то же, поперечный разрез,
Демпфер крутильных колебаний содержит маховик 1, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу 2, охватывающую ее упругую втулку 3 и наружную гильзу 4. Наружная гильза А (фиг.2) выполнена с
продольным разрезом, ширина которого соответствует соотношению А 0,5л:б, где д - величина гарантированного натяга между наружной гильзой 4 и маховиком 1, а наружная поверхность 5 гильзы 4 выполнена конической в соответствии с соотношением 2tg a 2 К, где К - коэффициент трения покоя между поверхностями наружной гильзы и маховика;
а-угол наклона наружной поверхности
5 гильзы 4 к оси.
Для испытаний были изготовлены демпферы, у которых Д 0,9-1,8 мм, угол конусности а arctgK 8-13°. Момент инерции маховика Jg 0,085 кгм .
Наружная гильза 4 может быть изготовлена как из пластмассы, так и металлической.
Демпфер крутшьных колебаний функционирует следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания и равномерном вращении коленчатого вала (не показан) демпфер крутильных колебаний вращается с ним как одно целое.
При возникновении крутильных колебаний коленчатого вала маховик 1 стремится продолжить равномерное вращение, вследствие чего упругий элемент 3 будет то скручиваться, то раскручиваться. При этом
5 часть энергии возмущающих моментов, действующих на коленчатый вал, поглощается внутренним трением упругого элемента, а затем рассеивается в окружающую атмосферу
Соединение упругого элемента 3 с внутренней гильзой 2 и наружной гильзой 4 только за счет натяга позволяет при больших углах закручивания сдеформировать упругий элемент, а поскольку он связан с наружной гильзой 4 только натягом, то возможны угловые перемещения между гильзой 4 и упругим элементом 3 без разрушения последнего. Это обеспечивает надежность упругого элемента, соприкасающегося с гильзой, обеспечивает тем самым надежность демпфера крутильных колебаний.
Таким образом, предлагаемый демпфер позволяет обеспечить контакты между упругим элементом, внутренней и наружной гильзами, одновременно уменьшает напряжения в сечениях, соприкасаемых с гильзой, обеспечивает надежность демпфера
0
5
0
крутильных колебаний в эксплуатации и в целом двигателя.
Формула изобретения Демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик в виде кольца, установленные в нем коаксиально внутреннюю гильзу, охватывающую ее упругую втулку и наружную гильзу, охватывающую последнюю и запрессованную в маховик, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, наружная гильза выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения
,5л:($, где Л- ширина продольного разреза;
б - величина гарантированного натяга между наружной гильзой и маховиком, а поверхность наружной гильзы коническая.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2034184C1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1749578A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1990 |
|
SU1762041A1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2327025C1 |
Гаситель пляски расщепленных проводов, его демпфер крутильных колебаний, воздушная линия электропередачи с таким гасителем и воздушная линия электропередачи с гасителем пляски, снабженным таким демпфером | 2019 |
|
RU2716701C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2658207C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Жидкостный демпфер крутильных колебаний | 1985 |
|
SU1272030A1 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1310270A1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик 1 в виде кольца, установленную в нем коаксиэльно внутреннюю гильзу 2, охватывающую ее упругую втулку 3. и наружную гильзу 4, охватывающую последнюю и запрессованную в махоеик 1. Наружная гильза 4 выполнена с продольным разрезом, ширина которого выбрана из соотношения Д Ј 0,5 , где Д- ширина продольного разреза: д - величина гарантированного натяга между наружной гильзой 4 и маховиком 1, а поверхность 5 наружной гильзы 4 коническая. 3 ил. (Л ю °1 vl
гк
Фиг. 2
Маслов Г.С | |||
Расчеты колебаний | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-22—Подача