ные подшипники 28 и 29. Шестерни 22 и 23 постоянно вращаются, получая движение через систему шестерен раздаточной коробки от приводного двигателя крана, к валу 13 подсоединен какой-либо из крановых механизмов, например грузовая лебедка (не показано),. При включении одной из муфт воздух от пневмосистемы крана подается в пневмокамеру 2, и она перемещает толкатель 5 влево. Вместе с толкателем 5 влево перемещается и верхнее плечо рычага б. При этом нижнее плечо рычага tj и вилка с двумя подшипниками 11 и 12 двигаются вправо, перемещая упорный диск 21 до тех пор, пока внутренние и наружные диски одной из муфт не сожмутся. Ввиду наличия прения между дисками движение от шестерни 23 через диски передается на вал 13 и он-вращается, например, по часовой стрелке со скоростью, равной скорости вращения шестерни 23. При включении указанной муфты пневмокамера 2 соединяется с атмосферой. Толкатель 5 под действием пружины, расположенной в пневмокамере 2, перемещается вправо. Двуплечий рычаг 6 занимает вертикальное положение. Упорный диск 21 перемещатеся дисками муфты влево и диски свободно относительно друг друга проворачиваются. Шестерня 23 продолжает вращаться с прежней скоростью, а ведущий вал останавливается. При включении и выключении пневмокамеры 1 механизм рабо тает аналогично работе при включении и выключении пневмокамеры 2, только движение вала 13 направлено в противоположную сторону - против часовой стрелки. Наличие сферических поверхнортей на упорных дисках 20 и 21 позволяет им иметь точечный контакт с подшипниками 11 и 12, что дает возможность компенсировать неточность изготовления и сборки и обеспечить надежный контакт подшипников с шайбами. Малое количество деталей, небольшая величина перемещения упорных
шайб 20 и 21 и применение двух радиальных подшипников, расположенных на, вилке двуплечего рычага, обеспечивают высокую надежность механизма.
Предложенный механизм включения. муфт раздаточной коробки автомобильного крана может быть применен на автомобильных кранах КС-1562Б грузоподъемностью 5 т. Экономическая эффективность от внедрения предложенного механизма за счет упрощения конструкции, снижения стоимости и повышения надежности составляет на один кран 12 р, общий годовой эффект 12x950 11400 р.
Формула изобретения
Механизм управления муфтами раздаточной коробки транспортного средства, преимущественно автомобильного крана, содержащий пневмокамеры с толкателями, контактирующими с двуплечим рычагом с вилкой, закрепленной на оси в корпусе, многодисковые муфты,
размещенные на валу по обе стороны от двуплечего рычага и имеющие ведомые и ведущие диски, связанные с шестернями, установленными на валу, упорные диски и подшипники, расположенные между упорными дисками и двуплечим рычагом, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет уменьшения усилия включения муфт, на концах втулки двуплечего рычага установлены подшипники, а упорные диски выполнены со сферическими поверхностями и установлены на ведущем валу подвижно с возможностью взаимодействия с подшипниками.
Источники информации/
принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобильные краны КС-1562 и КС-1562А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1974, с. 35, рис. 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2005 |
|
RU2297338C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-03-16—Подача