и 31, причем последовательно с дросселем 30 включен диод 32. Входная клемма 33 узла искусственной коммутации соединена посредством диодов 34 и 35 со всеми звеньями входного ,фильтра 4. Предложенный электропривод работает следующим образом. Пуск тяговых электродвигателей 7 осуществляется.постепенным повышением напряжения импульсным преобразователем 3 и постепенным повышением частоты инвертором 6, причем начальное значение напряжения на выходе фильтра 5 равно 2-4% от напряжения питающей сети, а начальное значение частоты на выходе инвертора 6 равно 1,5-2,5 Гц. При низких значениях напряжения на входе инвертора 6 осуществляется дозаряд коммутирующих конденсаторов 27-29 за счет энергии, накопленной на конденсаторах и в дро селях входного многозвенного фильтра 4. Этот дозаряд осуществляется автома тически.у, при нормальном режиме работы инвертора 6 при коммутациях (выключении) главных тиристоров 9-11, сопровождающихся включением коммутирующих тиристоров 21-23, когда в конце полупериода перезаряда конденсатора его заряр имеет полярность, показанную на фиг.1. Ток дозаряда при этом проте кает через диоды 34 и 35, а также через включенный тиристор 21-23. Попадание высокого потенциала от клеммы 33 на силовой вход инвертора б исключено за счет диода 32. При выключении главных тиристоров 12-14 коммутирующи ми тиристорами 24-26 дозаряд конденсаторов 27-29 не происходит, т.е. дозаряд осуществляется на каждом втором полупериоде работы конденсаторов 2729, что достаточно для обеспечения надежной работы блока коммутации, так как потери напряжения за один перезаряд не превышают 2-3%. На фиг.2 показан вариант предложенного электропривода, в котором инвертор выполнен по схеме, принятой для электровоза ВЛ 80 А, при этом конденсатор 27 и дроссель 30 служат для выключения любого из главных тиристоров 9-14. Дозаряд конденсатора 27 происходит при полярности, показанной на фиг.2, путем включения дополнительного тиристора 38 и тиристора 36 и 37. Технике-экономическая эффективность предложенного электропривода определяется простотой выполнения дозарядного устройства для инвертора за счет введения дополнительных соединений инвертора с входным фильтром импульсного преобразователя. Это способствует повышению надежности работы узла искусственной коммутации инвертора. Формула изобретения Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока, содержащий импульсный преобразователь, подключенный к контактной сети через многозвенный входной фильтр и через ВЫХОДНОЙ фильтр к входу автономного инвертора, выполненного на тиристорах с узлом искусственной емкостной коммутации и соединенного выходом с асинхронным тяговым электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен разделительными диодами, через которые вход узла искусственной емкостной коммутации автономного инвертора соединен с каждым звеном многозвенного входного фильтра. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Электрическая и тепловозная яга, 1979, № 5, с.41.
о
%./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Тиристорный инвертор напряжения с искусственной коммутацией | 1987 |
|
SU1575279A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU944024A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU771840A1 |
Узел коммутации тиристора | 1980 |
|
SU928558A1 |
Преобразовательная установка для электроподвижного состава постоянного тока | 1981 |
|
SU1051681A1 |
Автономный инвертор тока | 1989 |
|
SU1697233A2 |
Автономный инвертор напряжения | 1980 |
|
SU904153A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Автономный инвертор напряжения | 1980 |
|
SU936305A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-09-21—Подача