Изобретение относится к электро технике, а точнее к тяговым электро приводам с асинхронными тяговыми дви гателями, питающимся от контактной сети постоянного тока и применяемым например,на электропоездах метро и пригородного сообщения, Известны преобразовательные уста новки для электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями содержащие двухзвенные преобразоват ли типа импульсный преобразовав тель - автономный инвертор напряжения с входными UC - фильтрами и узлами искусственной коммутации 1 Недостаток преобразовательных установок связан с их низкой коммутационной устойчивостью и, следовательно, низкой надежностью, так ка в некоторых режимах не обеспечивает ся заряд коммутирующих конденсаторов до номинального напряжения. Наиболее близкой по техническ.ой сущности к предлагаемой является преобразовательная установка для электроподвижного состава пЪстоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, содержащая последовательно соединенные автономный инвертор, входной LC- фильт инвертора, импульсный прерыватель и входной двухзвенный UC- фильтр, узлы искусственной коммутации авто номного инвертора и импульсного прерывателя, причем вход электропитания узла искусственной коммутации инвертора через подзарядный тиристор и основные разделительные диоды соединен с конденсаторами входного двухзвенного L,C - фильтрра 2 . Недостаток преобразовательной установки состоит в низкой надежнос ти работы из-за невысокой коммутаци онной устойчивости, например, при кратковременных провалах или исчезновениях напряжения в контактной сети, Цель-изобретения - повышение надежности и коммутационной устойчивости преобразователя и тягового электропривода. Поставленная цель достигается тем, что преобразовательная установ ка электроподвижного состава постоянного тока с асинхронными тяЕОВыми двигателями, содержащая последовательно соединенные автоном ный инвертор, входной UC- фильтр инвертора, импульсный прерыватель и входной двухзвенный UC- фильтр, узлы искусственной коммутации авто номного инвертора и импульсного прерывателя, причем вход электропит ния узла искусственной коммутации инвертора через подзарядный тиристо и основные разделител1зные диоды соединена с конденсаторами входного двухзвенного UC - фильтра, дополнительно снабжена L,C - фильтром, включенным между общей точкой основных разделительных диодов и подзарядньви тиристором, двумя вспомогательными разделительными диодами, вспомогательным автономным источником постоянного тока, причем выход дополнительного LC - фильтра через вспомогательный подзарядный тиристор подключен к узлу коммутации прерывателя, а выход автономного источника постоянного тока и выход входного LC - фильтра инвертора через вспомогательные разделительные диоды подключены к общей точке основных разделительных диодов. На чертеже представлена принципиальная схема силовых цепей преобразовательной установки для электроподвижного состава. Преобразовательная установка содержит последовательно соединенные автономный инвертор 1, входной LCфильтр 2 инвертора, импульсный прерыватель 3 и входной двухэвенный LC фильтр 4 прерывателя, подключенный к контактной сети 5. Коммутация силовых тиристоров 6-11 автономного инвертора 1 осуществляется с помощью узла искусственной коммутации, состоящего, например, из коммутирующих конденсатора 12, дросселя 13, коммутирующих тиристоров 14 и 15 и распределительных тиристоров 16 - 21. Коммутация силовых тиристоров 22 и 23 импульсного прерывателя 3 осуществляется также с помощью узла искусственной коммутации, содержащего, в частности, коммутирующие конденсатор 24, -дроссель 25 и тиристоры 26 и 27. Силовые тиристоры 6-11 автономного инвертора и тиристоры 22 и 23 импульсного прерывателя шунтированы обратными диодами 28 - 35. Вход электропитания узла искусственной коммутации инвертора через подзарядный тиристор 36, дроссель 37 и основные разделительные диоды 38 и 39 соединен с конденсаторами входного двухзвенного UC фильтра 4. Имеется также вспомогательный автономный источник постоянного тока, который состоит из аккумуляторной батареи 40, питающей цепи управления поезда, и преобразователь 41 постоянного напряжения в постоянное, выходное напряжение которого равно номинальному напряжению контактной сети 5. Входные фильтры 2 и 4 автономного инвертора и импульсного прерывателя выполнены по типовым схемам на основе дросселей и конденсаторов. Общая точка основных разделительных диодов 38 и 39 через вспомогательные разделительные диоды 42 и 43 соединена с выходом входного UC - фильтра инвертора и плюсовым
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
УЗЕЛ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИИ СИЛОВЫХ ТИРИСТОРОВ ТРЕХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2107980C1 |
Тиристорный преобразователь частоты | 1979 |
|
SU817938A1 |
Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока | 1979 |
|
SU880810A1 |
Преобразователь постоянного тока в переменный | 1990 |
|
SU1803956A1 |
Преобразователь постоянного тока в постоянный | 1975 |
|
SU650176A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1987 |
|
SU1554095A1 |
Электропривод транспортного средства | 1990 |
|
SU1729843A1 |
Система заряда от источника постоянного тока | 1977 |
|
SU658658A1 |
Реверсивный по цепи питания преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1986 |
|
SU1379919A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА : ПОСТОЯННОГО ТОКА С асинхронными тяговыми двигателями, содержащая после«дователь(чо соединенные а-втономный инвертор, входной Lc - фильтр инвер тора, импульсный прерыватель и в.ход.ной двухзвенный LC - фильтр, узлы искусственной,коммутации автономного инвертора и импульсного прерывателя, причем вход электропитания узла искусственной коммутации инвертора через подзарядный тиристор и основные разделительные диоды соединен с конденсаторами входного двуязвенного LC - фильтра, от ли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности з,а счет улучшения комму.тационной устойчивости, дополнительно снабжена UC - фильтром, включенным между общей точкой основных разделительных диодов и подзарядным тиристором, двумя вспомогательными разделительными диодами, вспомогательным автономным источником постоянного тока, причем выход дополнительного UC - фильтра через вспомогательный подзарядный тиристор подключен к узлу коммутации прерывателя, а выход автономного источ- ника постоянного тока и выход входного ЦС - фильтра инвертора через вспомогательные разделительные диоды подключены к общей точке основных разделительных диодов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Frenoh Raig way Technik, 1978, 3,c | |||
,207-219 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское .свидетельство СССР | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
/ ; |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-10-29—Подача