Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам. Известна опора гусеничного трактора, содержащая колеса с упорными подшипниками, имеющими полости и регулировочные элементы, поджимающие кольца подшипников Cl. Недостатком этой опоры является то, что в процессе эксплуатации невозможнр перерегулиоовать подшипники. Известен также гусеничный трактор, содержащий двигатель, гидравлическую систему и опорные колеса, снабженные упорными радиальными под иипниками и имеющие полости, в которых размещены регулировочные элементы, поджимающие кольца подшипников в осевом направлении Г2. Однако в таком устройстве узлы подшипников требуют частой регулировки в процессе эксплуатации, а сами усилия поджима колец ступенчаты,что снижает долговечность трактора. Цель изобретения - снижение трудо емкости обслуживания и повышение дол говечности трактора. Поставленная цель достигается тем что полости с регулировочными элемен тами всех опорных колес сообщены дру с другом гидравлической связью,которая соединена с источником давления. Кроме того, с целью обеспечения возможности контроля процесса регулировки подшипников и воздействия на этот процесс, он снабжен измерителем давления в виде электроконтактного манометра, связанного с источником давления выполненным в виде масленки. При этом, источник давления выполнен в виде гидроаккумулятора, связанного с гидравлической системой и . снабженного запорным устройством,управляемым измерителем давления. Кроме того, измеритель давления снабжен конечным выключателем для отключения двигателя при падении давления в полостях. На фиг. 1 показан трактор, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема трактора; на фиг. 3 - то же, с гидроаккумулятором. Трактор содержит двигатель 1, трансмиссию 2, ходовую часть 3 с опорными колесами 4, снабженными радиальными подшипниками 5. В колесах 4 имеются полости 6, в которых размещены регулировочные упругие элементы 7, поджимающие кольца подшипников
в радиальном направлении.Полости 6 опорных колес заполнены упругим мaл6 сжимаемым веществом и связаны друг с другом гидравлической связью 8, которая соединена с источником давления.
Источник давления связан с гидравлической системой 9 трактора и с автономным автоматизированным источником давления, выполненным в виде мас ленки 10. Между гидравлической системой 9 и гидравлической связью В установлено запорное устройство 11 одностороннего действия, связанное с измерителем 12 давления, в виде злектрокоитактного манометра, который снабжен конечным выключателем 13, связанным с двигателем 1. Кроме того, источник давления может быть выполнен в виде гидроаккумулятора 14.
При работе трактора в гидравлической связи в и полостях 6 создается избыточное давление, равное давлению в гидравлической системе 9, которое одновременно воздействует на кольцо каждого подшипника 5 с силой, равной произведению давления на площадь элементов 7.
По мере износа подшипников происходят упругие перемещения элементов 7 в направлении соприкосновения с соответствующими кольцами подшипников, причем величина усилия, действующего на колько каждого подшипника, ввиду постоянства давления в системе 9, также остается постоянной.
При падении давления в гидравлической системе 9 ниже какой-то, наперед заданной величины, зафиксированной измерителем 12 давления, закрывается запорное устройство 11 одностороннего действия, а конечный выключатель 13 отключает двигатель 1 трактора.
При передвижении трактора с отключенным двигателем, а также при отказе блокировки выключения двигателя 1 давление в гидравлической связи 8 и полостях 6 поддерживается автономным автоматизированным источником давления путем добавления упругого вещества с помощью масленки 10, приводимой передаточным механизмом, включаемым
датчиком 12 давления, либо за счет гидроаккумулятора 14.
Предлагаемое устройство резко снижает трудоемкость и стоимость технического обслуживания благодаря исключению ручного труда и автоматизации регулирования подшипников при одновременном обеспечении высокой эксплуатационной надежности.
Формула изобретения
1.Гусеничный трактор, содержащий двигатель, гидравлическую систему и опорные колеса, снабженные упорными рёщиальными подшипниками и имеющие полости, в которых размещены регулировочные элементы,поджимающие кольца подшипников в осевом направлении, отличающийся тем, что,с целью снижения трудоемкости обслуживания и повышения долговечности,полости с регулировочными элементами всех опорных колес сообщены друг с другом гидравлической связью, которая соединена с источником давления.
2.Трактор по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности контроля процесса регулировки подшипников и воздействия на этот процесс, он снабжен измерителем давления в виде электроконтактного манометра, связанного с источником давления, выполненным в виде масленки.
3. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что источник давления выполнен в виде гидроаккумулятора, связанного с гидравлической сиетемой и снабженного запорным устройством, управляемым измерителем давлен йя.
4. Трактор по пп. 1-3, отличающийся тем, что измеритель давления снабжен конечным выключателем для отключения двигателя при падении давления в полостях.
Источники информации, пр11нятые во внимание при экспертизе
1.Патант Великобритании 137386 кл. F 2 А, 13.11.74.
2.Патент США 3905661,
кл. 308-207 А, 16.09.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Устройство для измерения осевых сил | 1975 |
|
SU556353A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1350078A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
ТРАКТОР | 1999 |
|
RU2183162C2 |
Стенд для испытания гусеничных машин | 1989 |
|
SU1677568A1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1978 |
|
SU785142A2 |
Установка для испытания обечаек на герметичность | 1983 |
|
SU1103103A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-25—Подача