Гусеничный движитель Советский патент 1987 года по МПК B62D55/08 B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1350078A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является уменьшение динамической нагруженности гусеничного движителя.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель со схемой связи гидроцилиндров натяжения гусеничной цени, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения с гидроаккумулятором; па фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - гусеничный движитель с вариантом жесткой установки осей опорных колес и прямолинейно неремещаю- щи.мся натяжным колесом, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - гидроцилиндр; на фиг. 7 - гидроаккумулятор.

Гусеничный движитель содержит раму I, на которой установлены онорные катки 2. Гусеничная цень 3 огибает опорные катки 2 и натяжное колесо 4, установленное подвижно с номощью кривошина 5 (фиг. 1-3) или в направляющих (фиг. 4 и 5). Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 гидро- цилипдром 6. Ведущее колесо 7 установле- по на оси 8, которая имеет возможность качания относительно ведущего вал а 9. Вал 9 связан с ведущим колесом 7 редуктором, состоящим из щестерен 10 и 11 и связанным с рамой 1 дополнительным гидроцилиндром 12.

Опорные катки 2 в варианте выполнения (фиг. I-3) закреплены на раме 1 через балансиры 13 и 14.

Гидроцилипдр 6 и дополнительный гидроцилиндр 12 содержат порщень 15 (фиг. 6), связанный штоком с,натяжнь м 2 или веду- щи.м 7 колесом, амортизационную пружину 16 и второй порщень 17, образующий с корпусом гидроцилиндра рабочую полость 18. Между порщнем 15 и корпусом дополнительного гидроцилиндра 12 установлена дополнительная пружина 19.

Для связи с дополнительным гидроцилиндром 12 редуктор ведущего колеса 7 выполнен с поворотным картером 20.

Гидроцилиндры 6 и 12 связаны между собой гидросвязью 21 через регулируемый дроссель 22 и через запорное устройство 23 с источником давления в виде насоса 24 с манометром 25.

В варианте выполнения (фиг. 2, 7) гидравлическая связь 21 соединена с полостью 26 гидроаккумулятора 27, выполненного с двумя поршнями 28, между которыми установлена пружина 29, а другая его полость 30 связана с источником 24 давления.

Движитель работает следующим образо.м.

При открытии запорного устройства 23 дросселя 22 насосом 24 гидрожидкость под давлением подается по гидросвязи 21 в рабочие полости 18 гидроцилиндров 6 и t-2, воздействуя на поршни 17, вызывая сжатие пружин 16 и перемещение поршней 15, кото0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

рые пере.мещают через штоки натяжное 4 и ведущее 7 колеса. Контролируя давление от насоса 24 по манометру 25, можно создать различное натяжение гусеничной цепи 3 в зависимости от грунтовых условий движения транспортного средства. Указанное действие можно осуществлять на ходу.

Возможен также сброс давления до нужного уровня через запорное устройство 23 при отключенном-насосе 24. Создав необходимое натяжение гусеничной цепи 3, закрывают запорное устройство 23. Наличие пружин 16 позволяет осуществлять необходимую упругую подталивость колес 4 и 7 в процессе работы гусеничного движителя, так как уровень давления гидрожидкости в полостях 18 гидроцилиндров 6 и 12 создает предварительное поджатие пружин 16. С увеличением давления в полостях 18 увеличивается жесткость подвески. Выбрав ход сжатия пружин 16, можно получить предельную жесткость гусеничного движителя.

В процессе работы смещение натяжного колеса 4 вызовет увеличение давления в полости 18 гидроцилиндра 6, которое по гидросвязи 21 вызовет более сильное поджатие пружины 16 гидроцилиндра 12 и создаст дополнительный подпор для реализации возрастающего момента па звездочке .аля преодоления дорожного сопротивления, преодолеваемого передней частью движителя. Когда препятствие окажется под задними опорными катками, необходимое удлинение гусеницы обеспечится поворотом качающегося редуктора 20 с колесо.м 7 с повышением жесткости пружины 16 в гидроцилиндре 6 натяжного колеса 4. Имеет место автоматическое поджатие колес 4 или 7, что предохраняет гусеницу от сбрасывания. При этом резко уменьшается динамическая нагружеп- ность ходовой системы.

Дроссель 22 позволяет регулировать степень запаздывания срабатывания автоматической связи .между полостями 18 гидроцилиндров 6 и 12, так как за счет создания сопротивления дросселем 22 увеличивается время выравнивания давления по полостям 18. Это позволяет в ряде случаев увеличить эластичность движителя, например при прохождении значительного по д.ти- пе препятствия, когда все опорные катки движителя его преодолевают.

Увеличив давление в полостях 18 гидроцилиндров 12 и 6, закрывают дроссель 22 и затем устанавливают отдельно необходимое давление в по;юсти 18 гидроцилиндра 6 (сбрасывают). Это делается, например, для реализации предельного тягового режима гусеничного движителя либо для увеличения жесткости пружины 19 при движении задним ходом. Кроме того, можно использовать колесо 7 в качестве опорного (фиг. 4) без нарущеиия упругой податливости натяжного колеса 4.

Гидро-пружинный гидроаккумулятор 27 (фиг. 2 и 3) позволяет улучшить работу гидроцилиндров б и 12, так как они становятся проще и короче. Давление гидрожидкости от насоса 24, воздействуя на поршень 28 со стороны полости 30, сжимает пружину 29, воздействуя на поршень 28, герметизирующий полость 26, повышает в ней давление, которое по гидросвязи 21 передается в полости 18 гидроцилиндров 6 и 12. Регулируя давление по манометру 25, можно на ХОДУ также изменить эластичность гусеничного движителя.

Изменяя давление гидрожидкости в полостях 18 гидроцилиндров 6 и 12 при различной степени поджатия пружин 16, 19 и 29 и используя регулировку дросселя 22, а также вариацию крепления штока поршня 15 гидроцилиндра 12 к качающемуся картеру 20 ведущего колеса 7, возможно получение различного эффекта по снижению динамической нагруженности гусеничного движителя.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катк и, натяжное и ведущее колеса, каждое из которых установлено на раме, подвижно связанный с натяжным колесом гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с источником давления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамической нагруженности, он снабжен

дополнительным гидроцилиндром, связанным с ведущим колесом, оба гидроцилиндра закреплены на раме, их рабочие полости сообщены друг с другом и с источником давления чере з запорное устройство, причем каждый гидроцилиндр выполнен с двумя

поршнями, между которыми установлена амортизационная пружина, один поршень связан штоком с соответствующим колесом, а рабочая полость образована вторым поршнем и корпусом гидроцилиндра.

2. Движитель по п. 1, отличающийсяje. что дополнительный гидроцилиндр снабжен дополнительной пружиной, установленной на штоке порщня со стороны, противоположной амортизационной пружине.

3.Движитель по пп. 1 и 2, отлича.ю- щийся тем, что он снабжен гидроаккумулятором, который выполнен с двумя поршнями, образующими корпусом гидроаккумулятора две полости, одна из которых связана с гидроцилиндрами, другая - с источником давления, а между порщнями установлена пружина.

4.Движитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что гидроцилпндры связаны между собой через регулируемый дроссель.

/ 615

2f(9 22 fs / 1 / fff.15

год w

и

//

(риг. 2

8

Похожие патенты SU1350078A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765397C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765319C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Кормильцев Юрий Геннадьевич
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2676842C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 078 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничный движитель

Изобретение отноеится к транспортному машиностроению, преимущественно к гу4071301/31-11 02.06.86 07.11.87. Бюл. № 41 Ухтинский индустриальный институт Г. П. Дроздовский 629.1.032(088.8) Патент США № 3829172, кл. 305-I О, сеничным движителям, и позволяет снизить динамическую нагруженность. С этой целью натяжное колесо 4, а также ведущее колеса 7 установлены подвижно и перемещаются относительно рамы 1 движителя гидроцилиндрами 6 и 12, рабочие полости 18 которых связаны между собой гидросвязью 21 и с источником давления 24 через запорное устройство 23. Таким образом, перемещение натяжного колеса 4 вызывает перемещение ведущего колеса 7, снижая тем самым динамическую нагруженность движителя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л ГУ 2 5 Jff 21 2Z 23/ / ski / -/ // 9 W 8 00 сд Фиг. 1 12 16 1519 20 11 7 оо

Формула изобретения SU 1 350 078 A1

Б 15 f

f8 20

10

11

фиг.ъ

8

W1519

ff

8 7

Фиг

6 15 /6 1718

trar mri I IH || I I

Л nr

no. I

fO 9 11 7

8 20

Редактор A. Шандор Заказ 5057/19

Составитель Л. Демидов

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350078A1

Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Патент США № 4279318, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 350 078 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-06-02Подача