Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является уменьшение динамической нагруженности гусеничного движителя.
На фиг. 1 показан гусеничный движитель со схемой связи гидроцилиндров натяжения гусеничной цени, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения с гидроаккумулятором; па фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - гусеничный движитель с вариантом жесткой установки осей опорных колес и прямолинейно неремещаю- щи.мся натяжным колесом, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - гидроцилиндр; на фиг. 7 - гидроаккумулятор.
Гусеничный движитель содержит раму I, на которой установлены онорные катки 2. Гусеничная цень 3 огибает опорные катки 2 и натяжное колесо 4, установленное подвижно с номощью кривошина 5 (фиг. 1-3) или в направляющих (фиг. 4 и 5). Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 гидро- цилипдром 6. Ведущее колесо 7 установле- по на оси 8, которая имеет возможность качания относительно ведущего вал а 9. Вал 9 связан с ведущим колесом 7 редуктором, состоящим из щестерен 10 и 11 и связанным с рамой 1 дополнительным гидроцилиндром 12.
Опорные катки 2 в варианте выполнения (фиг. I-3) закреплены на раме 1 через балансиры 13 и 14.
Гидроцилипдр 6 и дополнительный гидроцилиндр 12 содержат порщень 15 (фиг. 6), связанный штоком с,натяжнь м 2 или веду- щи.м 7 колесом, амортизационную пружину 16 и второй порщень 17, образующий с корпусом гидроцилиндра рабочую полость 18. Между порщнем 15 и корпусом дополнительного гидроцилиндра 12 установлена дополнительная пружина 19.
Для связи с дополнительным гидроцилиндром 12 редуктор ведущего колеса 7 выполнен с поворотным картером 20.
Гидроцилиндры 6 и 12 связаны между собой гидросвязью 21 через регулируемый дроссель 22 и через запорное устройство 23 с источником давления в виде насоса 24 с манометром 25.
В варианте выполнения (фиг. 2, 7) гидравлическая связь 21 соединена с полостью 26 гидроаккумулятора 27, выполненного с двумя поршнями 28, между которыми установлена пружина 29, а другая его полость 30 связана с источником 24 давления.
Движитель работает следующим образо.м.
При открытии запорного устройства 23 дросселя 22 насосом 24 гидрожидкость под давлением подается по гидросвязи 21 в рабочие полости 18 гидроцилиндров 6 и t-2, воздействуя на поршни 17, вызывая сжатие пружин 16 и перемещение поршней 15, кото0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рые пере.мещают через штоки натяжное 4 и ведущее 7 колеса. Контролируя давление от насоса 24 по манометру 25, можно создать различное натяжение гусеничной цепи 3 в зависимости от грунтовых условий движения транспортного средства. Указанное действие можно осуществлять на ходу.
Возможен также сброс давления до нужного уровня через запорное устройство 23 при отключенном-насосе 24. Создав необходимое натяжение гусеничной цепи 3, закрывают запорное устройство 23. Наличие пружин 16 позволяет осуществлять необходимую упругую подталивость колес 4 и 7 в процессе работы гусеничного движителя, так как уровень давления гидрожидкости в полостях 18 гидроцилиндров 6 и 12 создает предварительное поджатие пружин 16. С увеличением давления в полостях 18 увеличивается жесткость подвески. Выбрав ход сжатия пружин 16, можно получить предельную жесткость гусеничного движителя.
В процессе работы смещение натяжного колеса 4 вызовет увеличение давления в полости 18 гидроцилиндра 6, которое по гидросвязи 21 вызовет более сильное поджатие пружины 16 гидроцилиндра 12 и создаст дополнительный подпор для реализации возрастающего момента па звездочке .аля преодоления дорожного сопротивления, преодолеваемого передней частью движителя. Когда препятствие окажется под задними опорными катками, необходимое удлинение гусеницы обеспечится поворотом качающегося редуктора 20 с колесо.м 7 с повышением жесткости пружины 16 в гидроцилиндре 6 натяжного колеса 4. Имеет место автоматическое поджатие колес 4 или 7, что предохраняет гусеницу от сбрасывания. При этом резко уменьшается динамическая нагружеп- ность ходовой системы.
Дроссель 22 позволяет регулировать степень запаздывания срабатывания автоматической связи .между полостями 18 гидроцилиндров 6 и 12, так как за счет создания сопротивления дросселем 22 увеличивается время выравнивания давления по полостям 18. Это позволяет в ряде случаев увеличить эластичность движителя, например при прохождении значительного по д.ти- пе препятствия, когда все опорные катки движителя его преодолевают.
Увеличив давление в полостях 18 гидроцилиндров 12 и 6, закрывают дроссель 22 и затем устанавливают отдельно необходимое давление в по;юсти 18 гидроцилиндра 6 (сбрасывают). Это делается, например, для реализации предельного тягового режима гусеничного движителя либо для увеличения жесткости пружины 19 при движении задним ходом. Кроме того, можно использовать колесо 7 в качестве опорного (фиг. 4) без нарущеиия упругой податливости натяжного колеса 4.
Гидро-пружинный гидроаккумулятор 27 (фиг. 2 и 3) позволяет улучшить работу гидроцилиндров б и 12, так как они становятся проще и короче. Давление гидрожидкости от насоса 24, воздействуя на поршень 28 со стороны полости 30, сжимает пружину 29, воздействуя на поршень 28, герметизирующий полость 26, повышает в ней давление, которое по гидросвязи 21 передается в полости 18 гидроцилиндров 6 и 12. Регулируя давление по манометру 25, можно на ХОДУ также изменить эластичность гусеничного движителя.
Изменяя давление гидрожидкости в полостях 18 гидроцилиндров 6 и 12 при различной степени поджатия пружин 16, 19 и 29 и используя регулировку дросселя 22, а также вариацию крепления штока поршня 15 гидроцилиндра 12 к качающемуся картеру 20 ведущего колеса 7, возможно получение различного эффекта по снижению динамической нагруженности гусеничного движителя.
Формула изобретения
1. Гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катк и, натяжное и ведущее колеса, каждое из которых установлено на раме, подвижно связанный с натяжным колесом гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с источником давления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамической нагруженности, он снабжен
дополнительным гидроцилиндром, связанным с ведущим колесом, оба гидроцилиндра закреплены на раме, их рабочие полости сообщены друг с другом и с источником давления чере з запорное устройство, причем каждый гидроцилиндр выполнен с двумя
поршнями, между которыми установлена амортизационная пружина, один поршень связан штоком с соответствующим колесом, а рабочая полость образована вторым поршнем и корпусом гидроцилиндра.
2. Движитель по п. 1, отличающийсяje. что дополнительный гидроцилиндр снабжен дополнительной пружиной, установленной на штоке порщня со стороны, противоположной амортизационной пружине.
3.Движитель по пп. 1 и 2, отлича.ю- щийся тем, что он снабжен гидроаккумулятором, который выполнен с двумя поршнями, образующими корпусом гидроаккумулятора две полости, одна из которых связана с гидроцилиндрами, другая - с источником давления, а между порщнями установлена пружина.
4.Движитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что гидроцилпндры связаны между собой через регулируемый дроссель.
/ 615
2f(9 22 fs / 1 / fff.15
год w
и
//
(риг. 2
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765166C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765319C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2676842C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Изобретение отноеится к транспортному машиностроению, преимущественно к гу4071301/31-11 02.06.86 07.11.87. Бюл. № 41 Ухтинский индустриальный институт Г. П. Дроздовский 629.1.032(088.8) Патент США № 3829172, кл. 305-I О, сеничным движителям, и позволяет снизить динамическую нагруженность. С этой целью натяжное колесо 4, а также ведущее колеса 7 установлены подвижно и перемещаются относительно рамы 1 движителя гидроцилиндрами 6 и 12, рабочие полости 18 которых связаны между собой гидросвязью 21 и с источником давления 24 через запорное устройство 23. Таким образом, перемещение натяжного колеса 4 вызывает перемещение ведущего колеса 7, снижая тем самым динамическую нагруженность движителя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л ГУ 2 5 Jff 21 2Z 23/ / ski / -/ // 9 W 8 00 сд Фиг. 1 12 16 1519 20 11 7 оо
Б 15 f
f8 20
10
11
фиг.ъ
8
W1519
ff
8 7
Фиг
6 15 /6 1718
trar mri I IH || I I
Л nr
no. I
fO 9 11 7
8 20
Редактор A. Шандор Заказ 5057/19
Составитель Л. Демидов
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Патент США № 4279318, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-02—Подача