Устройство для сборки велосипеда Советский патент 1981 года по МПК B62H3/12 B23P19/00 

Описание патента на изобретение SU880855A1

1

Изобретение относится к устройствам для сборки-разборки узлов, например велосипедов, и может быть использовано в сборочных цехах велосипедных заводов для оборки и регулировки дорожных велосипедов иа напольном конвейере, а также при постовой сборке и ремонте велосипедов.

Известено устройство для сборки велосипеда, устанавливаемое на сборочном конвейере и содержааее основание со смонтированными на нем зажимными фиксирующими элементами в виде двух проушин, между которыми установлен шарнир с пальцем. Палец выступает на 100-150 мм над уровнем проушин и является посадочным местом для велосипеда, который устанавливают на этот палец отверстием подседельной трубы (при с«ятии седла). Стенки проушин и шарнир снабжены сквозиьв4и отверстиями для установки фиксатора. При помощи фиксатора устанавливают необходимый угол наклона собираемого велосипеда иЗ.

Недостатки этого устройства - невозможность осуществления полной сборки и регулировки велосипеда на конвейере, так как велосипед установлен подседельной трубой на палец

устройства и в перевернутом положении проходит операции сборки от начала до конца конвейера. Кроме того, в этом положении доступ ко всем точ-хам крепления узлов органичен и не обеспечивается жесткое закрепление велосипеда в процессе сборки, а также возможность его поворота относительно оси в вертикальной плоскости.

10 Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для велосипеда, установленное на сборочном конвейере и содержещее вертикальн1да стойку, смонтированную с возможностью поворота в

15 горизонтальной плоскости, связанный со СТОЙКОЙ с возможностью перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт, и приспособление для крепления велосипеда, установлен20ное на свободном конце с возможностью поворота относительно вертикальной

оси 2.

ОДНАКО в этом устройстве суппорт

25 соединен со стойкой посредством конического хвостовика и крепежного элемента. Для того, чтобы изменить положение суппорта,, относительно стойки, необходимо данное соединение демонтировать, а затем установив суп30

порт в нужное положение, смонтирова вновь, затянув крепежный элемент с образованием жесткой, фрикционной связи между суппортом и стойкой, исключающей проворачивание суппорта. Указанная связь затрудняет применение подобного устройства для сборки велосипедов, так как весь процесс изменения положения суппорта, состоит из большого числа различных операций, которые требуют больших затрат труда и времени. Кроме того, в таком устройстве требуются также большие затраты времени на монтаж и демонтаж собираемого изделия, что при конвейерной сборке недопустимо.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта,монтажа и демонтажа рамы велосипеда.

Указанная цель достигается тем, что суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксатором, а приспособление для крепления рамы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирно-рычажным механизмом.

Упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте,выполнена продольная полость, в которой установлен указанный торсион.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - приспособление для крепления рамы велосипеда; на фиг. 3 зажимной механизм с подвижным упором, (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - механизм поворота приспособления на суппорте (разрез Б-Б на фиг. 2)I на фиг. 5 - связь суппорта, со стойкой (разрез В-В на фиг. 2); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

На опорной колонке 1, жестко соединенной с кареткой конвейера 2, смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения по высоте вертикальная стойка.3, поворотная часть которой соединена с неподвижной через фрикционную муфту 4 с регулируемым крутящим моментом. На стойке 3 смонтирован суппорт 5, на свободном конце которого установлено с возможностью поворота вокруг перпендикулярной оси суппорта приспособление 6 для крепления рамы 7 велосипеда. Стойка 3 снабжена головкой 8, в которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота приспособления 6 для крепления рамы велосипеда, цапфа 9 суппорта 5. Суппорт 5 соединен с головкой В стойки 3 пластинчатым торсионом 10 через закрепленный на указанной головке нагрузочный, диск 11. На суппорте установлена рукоятка 12 с фиксатором 13 и пружиной 14. Во фланце головки 8 выполнен паз 15 под ограничитель 16 поворота суппорта 5 и установлены втулки 17 с гнездами для фиксатора 13. На свободном конце суппорта 5 и головке 18 расположенной в зоне между рамой и передним колесом велосипеда, жестко закреплен снабженный пазами 19 и ограничителем 20 фиксирующий диск 21, в котором установлена с возможностью поворота ципфа 22, жестко соединенная с основанием приспособления б для крепления рамы велосипеда.

Приспособление б выполнено в виде плоского кронштейна и снабжено ложементами 23 и 24 для захвата подседельной и нижней труб рамы 7 велосипеда, корпусом 25, в котором смонтирована труба 26 подвижного упора 27, направляющей 28, в которой установлен фиксатор 29, и кронштейном 30, на котором установлена рукоятка 31, связанная шарнирно-рычажным зажимным механизмом 32 с трубой 26. В трубе 26 установлена пружина 33, обеспечивающая запирание шарнирно-зажимного механизма в рабочем положении и удержива ние в открытом. Фиксатор 29 жестко соединен с рукояткой 34, в пазу которой установлена ось 35, ограничивающая поворот рукоятки 34 и втулки 36, которая является опорой для пружины 37 и фиксатора 29. Опорным элементом для рукоятки 34 при расфиксации и повороте приспособления 6 является верхняя труба рамы велосипеда.

Устройство работает следующим образом.

Раму 7 велосипеда подседельной и нижней трубами устанавливают в ложементы 23 и 24 и подвижным упором 27 с помощью шарнирно-зажимного механизма 32 закрепляют на приспособлении 6. Охватывая рукой верхнюю трубу рамы и рукоятку 34 выводят фиксатор 29 из пазов 19 фиксирующего диска 21 и поворачивают раму 7 с приспособлениями 6 в фиксирующем диске 21 головки 18 суппорта 5 относительно продольной оси велосипеда на 180°, фиксируют в этом положении. Затем рукояткой 12 выводят фиксатор 13 из гнезда 17 н« поворачивая суппорт. 5 относительно стойки 3, устанавливают раму 7 с приспособлением 6 в удобное для сборки положение в вертикальной плоскости и фиксируют ее. Так как рама 7 велосипеда представляет собой плоскую, протяженную фигуру, то в процессе сборки возникает необходимость измert нять положение ее в вертикальной плоскости на некоторую, относительно небольшую величину.

Это изменение обеспечивается путем приложения определенного усилия на раму 7 и закручивания торсиона 10 в пределах паза 15 до взаимодействия суппорта 5 с ограничителем 16. После завериения нужной операции указанное усилие снимается и под воздействием торсиона 10, рама велосипеда автоматически возвращается в исходное положение. Это позволяет йе переключат фиксатор 13 при небольших изменениях положения рамы 7, что, в свою очеред сокращает время на переналадку устроИства, а значит повышает производи тельность труда. При необходимости в процессе сбор ки рама совместно с подвижной частью устройства может быть повернута в го ризонтальной плоскости на 360. Для этого стойку 3 вместе с суппортом 5 и приспособлениями 6 поворачивают в горизонтальной плоскости относительно колонки 1 и фиксируют в определен ном положении фрикционной муфтой 4. После Окончания операций сборки в перевернутом положении велосипед позвращают в исходное положение, устанавливают седло и руль и производят регулировку узлов и контроль качества сборки. Затем велосипед снимают с приспособления 6 путем переключения механизма 32 и расфиксации упора 27. Предлагаемое устройство значительно повышает производительность труда при сборке велосипеда за счет сокраидения потери времени на межоперационную наладку и облегчения выполнения сборочных операций. Формула изобретения 1. Устройство для сборки велосипеда, установленное на сборочном ко вейере и содержащее .вертикальную стойку, смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанный со стойкой с возможностью . перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт и приспособление для крепления рамы велосипеда, установленное на свободном контце суппорта с возможностью поворота относительно вертикальной оси, о.т личающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта, монтажа и демонтажа рамы, суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксатором, а приспособление для крепления рс1мы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами для фиксации подседельной и нижней труб рамы велосипеда, и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирнорычажным механизмом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте выполнена продольная полость, в которой установлен указанный торсион. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Семенов Д.Д. Устройство и ремонт велосипедов. .М. , Физкультура и спорт, 1954, с. 79-80, рис. 38. 2.Патент США W 2910291, кл. 269-68, 1959 (прототип). I

-Л повернуто

S1

22

Похожие патенты SU880855A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки велосипеда 1977
  • Грызлов Виктор Сергеевич
  • Христич Василий Николаевич
SU686932A1
Устройство для сборки велосипедов 1988
  • Сербин Андрей Павлович
  • Чернышев Николай Дмитриевич
  • Чубынин Владимир Олегович
SU1567369A1
КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ 1992
  • Коровин В.А.
RU2032580C1
Стенд Дагиса для сборки коленчатых валов 1990
  • Дагис Зигфрид Станиславович
SU1823805A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Треселев Н.М.
  • Кривошеев Ю.М.
RU2049710C1
Устройство для снятия со сборочного конвейера собранных велосипедов 1957
  • Амдурский И.А.
  • Пухалин А.И.
SU109510A1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2008
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2397098C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 855 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для сборки велосипеда

Формула изобретения SU 880 855 A1

SU 880 855 A1

Авторы

Масюков Владимир Кузьмич

Сосинович Владимир Феофанович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-28Подача