1
Изобретение относится к устройствам для сборки-разборки узлов, например велосипедов, и может быть использовано в сборочных цехах велосипедных заводов для оборки и регулировки дорожных велосипедов иа напольном конвейере, а также при постовой сборке и ремонте велосипедов.
Известено устройство для сборки велосипеда, устанавливаемое на сборочном конвейере и содержааее основание со смонтированными на нем зажимными фиксирующими элементами в виде двух проушин, между которыми установлен шарнир с пальцем. Палец выступает на 100-150 мм над уровнем проушин и является посадочным местом для велосипеда, который устанавливают на этот палец отверстием подседельной трубы (при с«ятии седла). Стенки проушин и шарнир снабжены сквозиьв4и отверстиями для установки фиксатора. При помощи фиксатора устанавливают необходимый угол наклона собираемого велосипеда иЗ.
Недостатки этого устройства - невозможность осуществления полной сборки и регулировки велосипеда на конвейере, так как велосипед установлен подседельной трубой на палец
устройства и в перевернутом положении проходит операции сборки от начала до конца конвейера. Кроме того, в этом положении доступ ко всем точ-хам крепления узлов органичен и не обеспечивается жесткое закрепление велосипеда в процессе сборки, а также возможность его поворота относительно оси в вертикальной плоскости.
10 Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для велосипеда, установленное на сборочном конвейере и содержещее вертикальн1да стойку, смонтированную с возможностью поворота в
15 горизонтальной плоскости, связанный со СТОЙКОЙ с возможностью перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт, и приспособление для крепления велосипеда, установлен20ное на свободном конце с возможностью поворота относительно вертикальной
оси 2.
ОДНАКО в этом устройстве суппорт
25 соединен со стойкой посредством конического хвостовика и крепежного элемента. Для того, чтобы изменить положение суппорта,, относительно стойки, необходимо данное соединение демонтировать, а затем установив суп30
порт в нужное положение, смонтирова вновь, затянув крепежный элемент с образованием жесткой, фрикционной связи между суппортом и стойкой, исключающей проворачивание суппорта. Указанная связь затрудняет применение подобного устройства для сборки велосипедов, так как весь процесс изменения положения суппорта, состоит из большого числа различных операций, которые требуют больших затрат труда и времени. Кроме того, в таком устройстве требуются также большие затраты времени на монтаж и демонтаж собираемого изделия, что при конвейерной сборке недопустимо.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта,монтажа и демонтажа рамы велосипеда.
Указанная цель достигается тем, что суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксатором, а приспособление для крепления рамы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирно-рычажным механизмом.
Упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте,выполнена продольная полость, в которой установлен указанный торсион.
На фиг. 1 изображено устройство для сборки велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - приспособление для крепления рамы велосипеда; на фиг. 3 зажимной механизм с подвижным упором, (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 - механизм поворота приспособления на суппорте (разрез Б-Б на фиг. 2)I на фиг. 5 - связь суппорта, со стойкой (разрез В-В на фиг. 2); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.
На опорной колонке 1, жестко соединенной с кареткой конвейера 2, смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения по высоте вертикальная стойка.3, поворотная часть которой соединена с неподвижной через фрикционную муфту 4 с регулируемым крутящим моментом. На стойке 3 смонтирован суппорт 5, на свободном конце которого установлено с возможностью поворота вокруг перпендикулярной оси суппорта приспособление 6 для крепления рамы 7 велосипеда. Стойка 3 снабжена головкой 8, в которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота приспособления 6 для крепления рамы велосипеда, цапфа 9 суппорта 5. Суппорт 5 соединен с головкой В стойки 3 пластинчатым торсионом 10 через закрепленный на указанной головке нагрузочный, диск 11. На суппорте установлена рукоятка 12 с фиксатором 13 и пружиной 14. Во фланце головки 8 выполнен паз 15 под ограничитель 16 поворота суппорта 5 и установлены втулки 17 с гнездами для фиксатора 13. На свободном конце суппорта 5 и головке 18 расположенной в зоне между рамой и передним колесом велосипеда, жестко закреплен снабженный пазами 19 и ограничителем 20 фиксирующий диск 21, в котором установлена с возможностью поворота ципфа 22, жестко соединенная с основанием приспособления б для крепления рамы велосипеда.
Приспособление б выполнено в виде плоского кронштейна и снабжено ложементами 23 и 24 для захвата подседельной и нижней труб рамы 7 велосипеда, корпусом 25, в котором смонтирована труба 26 подвижного упора 27, направляющей 28, в которой установлен фиксатор 29, и кронштейном 30, на котором установлена рукоятка 31, связанная шарнирно-рычажным зажимным механизмом 32 с трубой 26. В трубе 26 установлена пружина 33, обеспечивающая запирание шарнирно-зажимного механизма в рабочем положении и удержива ние в открытом. Фиксатор 29 жестко соединен с рукояткой 34, в пазу которой установлена ось 35, ограничивающая поворот рукоятки 34 и втулки 36, которая является опорой для пружины 37 и фиксатора 29. Опорным элементом для рукоятки 34 при расфиксации и повороте приспособления 6 является верхняя труба рамы велосипеда.
Устройство работает следующим образом.
Раму 7 велосипеда подседельной и нижней трубами устанавливают в ложементы 23 и 24 и подвижным упором 27 с помощью шарнирно-зажимного механизма 32 закрепляют на приспособлении 6. Охватывая рукой верхнюю трубу рамы и рукоятку 34 выводят фиксатор 29 из пазов 19 фиксирующего диска 21 и поворачивают раму 7 с приспособлениями 6 в фиксирующем диске 21 головки 18 суппорта 5 относительно продольной оси велосипеда на 180°, фиксируют в этом положении. Затем рукояткой 12 выводят фиксатор 13 из гнезда 17 н« поворачивая суппорт. 5 относительно стойки 3, устанавливают раму 7 с приспособлением 6 в удобное для сборки положение в вертикальной плоскости и фиксируют ее. Так как рама 7 велосипеда представляет собой плоскую, протяженную фигуру, то в процессе сборки возникает необходимость измert нять положение ее в вертикальной плоскости на некоторую, относительно небольшую величину.
Это изменение обеспечивается путем приложения определенного усилия на раму 7 и закручивания торсиона 10 в пределах паза 15 до взаимодействия суппорта 5 с ограничителем 16. После завериения нужной операции указанное усилие снимается и под воздействием торсиона 10, рама велосипеда автоматически возвращается в исходное положение. Это позволяет йе переключат фиксатор 13 при небольших изменениях положения рамы 7, что, в свою очеред сокращает время на переналадку устроИства, а значит повышает производи тельность труда. При необходимости в процессе сбор ки рама совместно с подвижной частью устройства может быть повернута в го ризонтальной плоскости на 360. Для этого стойку 3 вместе с суппортом 5 и приспособлениями 6 поворачивают в горизонтальной плоскости относительно колонки 1 и фиксируют в определен ном положении фрикционной муфтой 4. После Окончания операций сборки в перевернутом положении велосипед позвращают в исходное положение, устанавливают седло и руль и производят регулировку узлов и контроль качества сборки. Затем велосипед снимают с приспособления 6 путем переключения механизма 32 и расфиксации упора 27. Предлагаемое устройство значительно повышает производительность труда при сборке велосипеда за счет сокраидения потери времени на межоперационную наладку и облегчения выполнения сборочных операций. Формула изобретения 1. Устройство для сборки велосипеда, установленное на сборочном ко вейере и содержащее .вертикальную стойку, смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, связанный со стойкой с возможностью . перемещения относительно нее горизонтально расположенный суппорт и приспособление для крепления рамы велосипеда, установленное на свободном контце суппорта с возможностью поворота относительно вертикальной оси, о.т личающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения изменения положения суппорта, монтажа и демонтажа рамы, суппорт связан со стойкой упругим элементом и подпружиненным фиксатором, а приспособление для крепления рс1мы велосипеда выполнено в виде плоского кронштейна, снабженного неподвижными захватами для фиксации подседельной и нижней труб рамы велосипеда, и подвижным упором, связанным с кронштейном шарнирнорычажным механизмом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона, а в суппорте выполнена продольная полость, в которой установлен указанный торсион. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Семенов Д.Д. Устройство и ремонт велосипедов. .М. , Физкультура и спорт, 1954, с. 79-80, рис. 38. 2.Патент США W 2910291, кл. 269-68, 1959 (прототип). I
-Л повернуто
S1
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки велосипеда | 1977 |
|
SU686932A1 |
Устройство для сборки велосипедов | 1988 |
|
SU1567369A1 |
КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ | 1992 |
|
RU2032580C1 |
Стенд Дагиса для сборки коленчатых валов | 1990 |
|
SU1823805A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2049710C1 |
Устройство для снятия со сборочного конвейера собранных велосипедов | 1957 |
|
SU109510A1 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача