(54) УСТРОР1СТВО ДЛЯ СБОРКИ П 11;;1Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДУКТОРНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДОВ | 1992 |
|
RU2032580C1 |
Устройство для сборки велосипеда | 1980 |
|
SU880855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2049710C1 |
Устройство для сборки велосипедов | 1988 |
|
SU1567369A1 |
Устройство для снятия со сборочного конвейера собранных велосипедов | 1957 |
|
SU109510A1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2396179C1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
I
Изобретение относится к маигнностроительной нро.мышленности и может быть применено для облегчения сборки изделий, в частности, велосипедов и мопедов различных моделей в сборочных цехах.
Известны устройства для сборки велосипедов, содержащие стойку, на которую в перевернуто. положении отверстне.м подседельной трубы ра.мы устанавливается велосипед. Велосипед незафиксирован и свободно вращается в горизонтальной плоскости на стержне стойки 1.
При сборне узлов велосипеда такая установка рамы создает неудобства, так как сборщику необходимо при .монтаже удерживать раму от поворота в горизонтальной плоскости, что влияет на качество сборки и снижает производительность труда. Кроме того, собранный велосипед трудно регулировать в перевернутом положении непосредственно на сборочном конвейере, его необходимо перенести на регулировочный участок.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для сборки велосипеда, содержащее связанную со
сборочным конвейеро.м каретку и мсханкп: фиксации, включающий основ,IHIIO со см()нтированными на нем зажимн1 1М1 ii 1}пгксирующими эле.ментами в виде двух ироугиин 2. Между ироущинами свободнс) вращается щарнир с нальце.м. Палец В1 1етуиает на 100-150 мм над чровнем ир()у1нины и является посадочным месюм для ве.юсипеда, который помещается на этот палец отверстием подседельной трубы (при снятом седле). В стенка.х проуцп-;н и теле шарнира имеются сквозные отверстия, используя которые, при помощи фиксатора устанавливают необ.ходимый угол наклона собираемого велосипеда.
Цель изобретения - 10В циение производительности труда на сборке за счет обеспечения жесткости установки рамы велосипеда, стабилизации его в горизоптальном положении при из.мерении его центра тяжести и обеспечения возможности рег лировки положения велосипеда па конвейере.
Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом стабилизапии положения велоспнеда. соде;)жа1цим корпхС со смонтированными в нем то.ткателямн. на.ходянп .., пол воздействием пружин с регулируелп.Г; / ссткостью, и ф)1 кцнонные a;ieMeiiTiji, OBM3iiiini ie соответственно с основанием меха низма фнксанин и толкателями, зажимнв1е э.1ементы механизма фиксации выполнены в виде зак)сп,и.иных на eix) основании рычагов, на концах коюрых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагов, а фиксирующие элементы механизма ())иксации состоят из хранового колеса и устано1з.1енных на основании подпружиненной собачки для взаимодействия с зубьями колеса и регулируемого упора для контакта с подседельной трубой рамы вапосинеда, при этом каретка соединена с основанием через нтангу.
Основание имеет фиксаторы и фигурlibie вертикальные пазы под них. Кроме то|о, каретка устройства связана с конвейером через пружину, смо1ггированную па Н1танге.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез .4-А па фнг. 1; па фиг. 3 -- разрез Б-Б па фш-. 2; па фиг. 4 узел 1 на фиг. I в увеличенном масиггабе; на фиг. 5 - разрез ВВ на фиг. 4.
Устройство для сборки велосипеда содержит коромысло 1, закрепленное е помощью осей 2 за тележки 3 ценного нодвесного конвейера со штангой 4. На штанге 4 установлена каретка 5, удерживаемая от поворота нпюнкой 6. Каретка 5 прижата к вепо.могательным путям 7 конвейера пружиной 8. усилие прижима регулируется гайкой 9. В нижней части гптангн 4 закрсн/кпа плпта И) с фиксатором 11 и механизмом стабилизации положения велосипеда. Этот механизм состоит из ко)пуса 12 (см. фиг. 5), pery.iiipoB04Hi,ix гаек 13, толкателей 14, пружин 15, 1ПТИФТОИ 16 и фрикционного кольца 7. Внутри корпуса 12 па подп.1инниках 18 установлена ось 19, на которой посажепо основание 20 механизма фиксации.
Механизм фикеации состоит из оси 21 (см. фиг. 4), на которой с помощью щпонки 22 закреплен кулачок 23. К кулачку 23 прпжаты ролики 24, установлепные на концах рычагов 25 с помощью осей 26, а рычаги 25 посажены па ось 27 и сжаты пружиной-28. На другом конце рычагов 25 закреплены установочные упоры 29, имеющие возможность поворота на величину зазора 30 вокруг осей 31. В верхней части основания 20 закреплена направляющая 32 (см. фиг. 2) с помощью щпилек 33 и баращков 34. Шпильки 33 имеют возможность вертикально перемещаться вместе с направляющей 32 по фигурным пазам 35. Направляющая 32 и установочные упоры 29 закрыты пластичным материалом 36, предотвращаюИ1ИМ повреждение лакопокрытия на велосипеде. На основании 20 осью 37 закреплена собачка 38 для взаимодействия с помощью пружины 39 с пазами храпового колеса 40 и регулируемый упор 41, закрепленный в азу скобы 42 винто.м 43. Ра.ма велосипеда зажимается рычагом 44 (см. фиг. 1), закрепленным с помощью щлицев на оси 21.
Устройство работает следующим образом.
Для выполнения операций сборки рама велосипеда верхней трубой устанавливается в направляющую 32 механизма фиксации, а подседельной трубой - до регулируемого упора 41. Затем рычагом 44 поворачивают кулачок 23, воздействующий через ролики 24 на концы рычагов 25. На другом конце рычагов 25 установочные упоры 29 упираются в подседель 1ую и наклонную трубы рамы. Таким образом осуществляется жесткая фиксация ра.мы велосипеда. Затем
производится монтаж узлов велосипеда: кареточного .механизма, колес, щитков, руля, седла и т. д.
Для удобства монтажа механизм зажима поворачивают на необходимый угол в вертикальной плоскости, освободив рычаг фиксатора 11 из пазов храпового колеса 40, а выведя фиксатор из пазов, поворачивают устройство вместе с велосипедом па 360° вокруг оси щтанги 4.
Для закрепления различных типоразмеров рамы велосипедов: дорожные, спортивные, подростковые и т. д., направляющая 32 механизма фиксации может нере.мещаться в фигурных пазах 35 основания 20.
Ве. оси11ед удерживается в горизонтальном положепии при изменении его центра тяжести механизмом стабилизации положения. Толкатели 14 передают усилие через пружину 15 на фрикционное кольцо 17, ко0 торое тормозит основание 20 механизма зажима и фиксации при изменении центра тяжести велосипеда и не дает ему повернуться. Усилие торможения регулируется гайкой 13.
Использование предлагаемого изобретения позволяет жестко закрепить раму велосипеда для удобства сборки узлов велосипеда, собирать раз.личщле типоразмеры рам велосипедов, повысить производительность труда в 1,5 раза и производить регулировку велосипеда непосредственно на конвейере сборочного цеха.
Формула изобретения
S51. Устройство для сборки велосипеда,
содержащее связанную со сборочным конвейером каретку и механизм фиксации, включающий основание со смонтированными на
нем зажимными и фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда на сборке за счет обеспечения жесткости установки рамы велосипеда, стабилизации его в горизонтальном положении при изменении его центра тяжести и обеспечения возможности регулировки положения велосипеда на конвейере, OHD снабжено механизмом стабилизации положения велосипеда, содержащим корпус со смонтированными в нем толкателями, находящимися под воздействием пружин с регулируемой жесткостью, и фрикционные элементы, связанные соответственно с основанием механизма фиксации и толкателями, зажимные элементы механизма фиксации выполнены в виде закрепленных на его основании рычагов, на концах которых смонтированы установочные упоры для взаимодействия с наклонными трубами рамы велосипеда, закрепленные с возможностью поворота относительно рычагов, а фиксирующие элементы состоят
из храпового колеса и установленных на основании подпружиненной собачки для взаимодействия с зубьями колеса и регулируемого упора для контакта с подседельной трубой рамы велосипеда, при этом упомянутая каретка соединена с основанием через штангу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1954, с. 79-80, рис. 38,(прототип).
Фиг.
20
Ill 36
Фиг. 2
Ф .3
. .
VV; . ....68Ф32
,./«.
в-в
zo
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-03-28—Подача