1
Изобретение относится к еудострое нию и касается конструирования ледоколов .
Известен ледокол, содержащий корпус с установленными в его носовой части выносными верхним и нижним ледорезными ножами, и привод 1.
Недостаток такого ледокола заключается в низкой эффективности разрушения ледового покрова.
Цель изобретения - повышение эффективности разрушения ледового покрова.
Поставленная цель достигается тем, что верхние и нижние ледорезные ножи снабжены, соответственно, внешней и внутренней выносными рамами и осями, упомянутые рамы установлены на осях с возможностью их встречHOri углового вертикального перемещейия одна относительно другой, при этом внешняя и внутренняя выносные рг1мы кинематически связаны с приводом. Кроме того, внутренняя рама выполнена с ледоразводящими клинс1ми.
На фиг. 1 изображен ледокол, вид сбоку; на фиг. 2 - ледокол, вид сверху.
Ледокол состоит из корпуса 1 с носовой 2 и кормовой 3 частями. В
носовой 2 части корпуса расположены .верхние ледорезные ножи 4, закрепленные на внешних рамах 5, причем .внешний размер ледорезных ножей 4
(в плане) превышает аналогичный размер внешних рам 5, что исключает трение последних о кромки льда. Нижний ледорезный нож 6 закреплен на ледоразводящем клине 7, жестко соединен ном с -внутренней рамой 8. Рамы 5 и 8 установлены по обеим сторонам корпуса 1 в надводной его части, напри-г мер на одной оси 9, с возможностью углового перемещения в вертикальном
15 навравлении с помощью выдвижных поршней 10 и 11 гидропривода (на фиг. не показан), связанных шарнирами 12 и 13 с внутренней 8 и внешними 5 рамами .
20 Ледокол работает следующим образом.
На чистой воде внешние 5 и внутренняя 8 рамы подняты и ледорезные ножи 4 и б ледоразводящего клина 7
25 находятся выше уровня воды и не мешают свободному ходу ледокола. При появлении льда внутренняя рама 8, нож 6 и ледоразводящий клин ,7 опускаются под лед, а ножи 4 - на
30 его поверхность. Поршни 10 и 11
гидропривода передают встречное уси-
лие нажатия на рамы 5 и 8 (как нож-,
ниг(ы) , а соответственно и на ножи
4 и б, лед разламывается на две плиты
и по направляющим плоскостям ледоразводящего клина 7 уходит за борт
под нижнюю кромку льда. Рамы 5 и 8
возвращаются в исходное (начальное)
положения и цикл повторяется.
Использование предлагаемого-изоретения увеличивает маневренность ледокола, повыша ет его эффективность, упрощает конструкцию корпуса.
Предлагаемая конструкция ледокола может быть использована на уже существующих судах без значительных затрат на переоборудование.
Формула изобретения
1. Ледокол, содержащий корпус с установленными в его головной части выносными верхним и нижним ледорезными ножами, и привод, о т л ичающийс я тем, что/ с целью повышения эффективности разрушения ледового покрова, верхние и нижние ледорезныё ножи снабжены, соответственно, внешней и внутренней выносными рамами, и осями, упомянутые рамы установлены на осях с возможностью их встречного углового вертикального перемещения одна относительно другой, при этом внешняя и внутренняя выносные рамы кинематически связаны с приводом.
2. Ледокол по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что внутренняя рама выполнена с ледоразводящим клином.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №541724, кл. В 63 В 35/12, опублик. 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Ледокольно-ледоочистительное устройство | 1983 |
|
SU1131758A1 |
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН | 2000 |
|
RU2171196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2048373C1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1973 |
|
SU540767A1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171203C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-29—Подача