(54) ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ПРИСТАВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1009884A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледокольно-ледоочистительное устройство | 1983 |
|
SU1131758A1 |
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка | 1975 |
|
SU541724A1 |
Судовая ледокольная приставка | 1980 |
|
SU895799A1 |
Ледокольная приставка судна | 1982 |
|
SU1041404A1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1004192A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоочистительным приставкам.
Известна ледоочистительная приставка, содержащая корпус с ледоразводящим клином, располо 1 енным в носовой части ее днища и боковыми ледорезными ножами и сцепное устройство, посредством которого приставка связана с самоходным судном 1.
Однако известная приставка обладает малой эффективностью эксплуатации и -ограниченным диапазоном эксплуатационных режимов.
Цель изобретения - повыщение эффективности эксплуатации и расщирение диапазона эксплуатационных режимов ледоочистительной приставки.
Цель достигается тем, что в кормовой части днища приставки выполнен дополнительный ледоразводящий клин, обращенный острием в сторону кормы, сцепное устройство сбдержит две жесткие буксирные тяги с механизмом изменения их длины, щарнирно закрепленные одним концом по бортам, в .носовой оконечности приставки и щарнирно связанные другим концом с кормовой оконечностью судна, при этом щарниры буксирных тяг выполнены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной
ПЛ.ОСКОСТЯХ.
На фиг; 1 изображена ледоочистительная приставка с ледоколом, вид сбоку; на фиг. 2-то же, в плане .
Ледоочистительная приставка содержит корпус 1, в днищевой части которого расположены носовой 2 и кормовой 3 ледоразводящие клинья. В плоскости бортов носовой оконечности установлены ледорезные fO ножи 4.,-Приставка соединяется с ледоколом 5 при помощи сцепного устройства, выполненного в виде жестких буксирных тяг 6, концы которых установлены в щарнирах 7 и 8. Тяги снабжены механизмом 9 изменения длины.
Ледоочистительная приставка работает следующим образом.
При работе ледокола на передний ход реактивная струя воды от его винтов перемещает битый лед к ледоочистительной приставке. При ударе битого льда о поверхность ледо раз водящего клина 2 образуется поперечная составляющая силы, которая способствует интенсивному эвакуированию битого льда за пределы канала. Наклонная часть ледоразводящего клина притапливает подающий под корпус битый лед, что спос;;бствует его удалению под кромку канала. При движепии ледокола с ледоочистительпий приставкой на переменных курсах приводится в действие механизм 9 изменения длины жестких тяг, который укорачивает одну из них, а другую удлиняет на величину, соответствующую курсу судна. Таким образом реализуется возможность движения приставки за ледоколом на криволинейной траектории движения без заклинивания. В случае, если ледокол или приставка во время эксплуатации получают дифферент на корму или нос, тяги 6 свободно поворачиваются вокруг осей шарниров 7 и 8. движении ледокола на задний ход (r;i)fi работе набегами) жесткие тяги позволяют сохранить расстояние между приставKOi ii ледоколом нееизменным. Кормовой КЛИ1 3 () гфи этом канал от битого льда, ост :.11..егося в канале. Mpi; .1ниже1П и состава вперед кромки ледо1зого канала выравнивают ледорезными ножами 4., что предохраняет проводимые суда от повреждений при навале на кромку канала. При необходимости приставка может быть использована для работы в режиме толкания. Изобретение позволяет использовать реактивную струю воды от работающих греб ых винтов ледокола для эффективной очистки ледового канала, проложенного ледоколом, оформить состав для очистки ледового канала, в котором приставка работает в буксируемом режиме, а также проиоводить очистку ледового канала на заднем ходу состава. Формула изобретения Ледоочистительная приставка, содержащая корпус с ледоразводящим клином, расположенным в носовой части ее днища, и боковыми ледорезными ножами и сцепное устройство, посредством которого приставка связана с самоходным судном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и расщирения диапазона эксплуатационных режимов, в кормовой части днища приставки выполнен дополнительный ледо разводя щи и клин, обращенный острием в сторону кормы, сцепное устройство содержит две буксирные тяги с механизмом изменения их длины, щарнирно закрепленные одним концом по бортам в носовой оконечности приставки и щарнирно связанные другим концом с кормовой оконечностью судна, при этом щарниры буксирных тяг выполнены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 541724, кл. В 63 В 35/12, 30.06.75 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-10—Подача