1
Изобретение относится к спасательной технике и касается пр.оектирования устройств для спасения людей из аварийных и затонувших судов.
Известен аппарат для спасательных работ, представляющих герметичную камеру, прижимаемую под действием электромагнитов к корпусу затонувшего судна для установления с ним сообщения через специальный патрубок и пробиваемое в прилегающей стенке отверстие 1.
Недостаток такого аппарата заключается в том, что он не может-быть использован для спасения людей из перевернувшегося и плавающего на поверхности судна, так как после отсоединения аппарата воздух зоззаушной подушки выходит через отверстие и судщо теряет плавучесть.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов, содержащее герметичную камеру с люками и приспособление для ее крепления к корпусу судна |2.
Недостаток этого устройства заключается в том, что для удержания его на корпусе аварийного судна
необходим постоянный подвод энергии.
Цель изобретения - улучшение эксп/1уатационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено с переходником, имеющим дополнительный водонепроницаемый люк и дистанционно уп10равляемое проникающее приспособление, смонтированное внутри переходника, состоящее из пневмодрели и пневмоцилиндра подачи, причем переходник соединен с камерой с помощью дистан15ционного управляемого быстроразъемного соединения.
Кроме того, быстроразъемное соединение выполнено байонетного типа.
На чертеже изображено устройство
20 для спасения людей, разрез.
Устройство для спасения людей состоит из камеры 1 и переходника 2. Камера 1 имеет люки 3, снабженные маховиками 4 закрытия и перепускными
25 клапанами 5, приставку 6. В корпусе камеры 1 располагаются раздвижной трап 7, стеллаж 8 для размещения различного имущества, рукоятка 9 ручного привода перемещения фланца 30 быстроразъемного соединения 10, настил 11, воздухораспределительный коллектор 12 с клапанами 13 подачи воздуха к пневмоцилиндру 14, перемещающему фланец 10 быстроразъемного соединения, клапан 15 подачи воздуха к пневмоцилиндру 16 подачи и пневмодрели 17, клапан 18 подачи воздуха в корпус камеры 1, трубопровод 19 и вывод 20 для подвода воздуха от воздушной магистрали судна-спасателя к коллектору 12.
На корпусе камеры 1 установлен клапан 21 вентиляции, к которому изнутри камеры подходит трубопровод 22 оканчивающийся гибким соединением 23 Внутри камеры 1 установлен также манометр 24 контроля давления подаваемого воздуха и манометр 25 контроля давления в камере 1. Переходник 2 устанавливается на корпусе 26 аварийного судна. На корпусе камеры . 1 размещается также сальник 27 телефонной связи с судном-спасателем, площадка 28 с леерным ограждением и рамы 29 для застропки. Специальный переходник 2 снабжается люком 30 с маховиками закрытия (открытия) 31, клапаном 32 для манометра и манометром 33, трубопроводом 3.4 подачи воздуха к пневмодрели 17 и пневмоцилиндру 16, а Также рымами 35. В верхней части переходника 2 установлен невозвратно-запорный клапан 36, воздух к которому подается по гибкому шлангу 37.
Устройство работает следующим образом.
Переходник 2 с открытым люком 30 подается на аварийное судно 26, на котором водолаз производит установку, подрезку нижней части и приварку его к корпусу судна на выбранном месте. Водолаз производит также установку пневмоцилиндра подачи 16 и пневмодрели 17 на стенке переходника 2, закрывает люк 30, клапан 36 и закручивает маховичок продувки клапана для манометра 32.
Затем на судно подается камера 1 с присоединенными воздушным шлангом/ телефонным кабелем и предварительно открытым клапаном. 13 подачи воздуха в пневмоцилиндр перемещения фланца быстроразъемного соединения 10.
С помощью рымов 35 приставка б устанавливается на фланец переходника -2. Подачей воздуха по трубопроводу 19 в пневмоцилиндр 14 производится перемещение фланца быстроЬазъ много соединения 10, который соединяет корпус камеры 1 с переходником 2.
Спасатель проникает через люк 3 в камеру 1, спускается по раздвижному трапу 7 на настил 11, открывает люк в нижней части камеры, спускается в приставку б и подсоединяет шланг 37 к невозвратно-запорному кла|пану 36, после чего открытием клапана 15 подается воздух на пневмоцилиндр 16 и пневмодрель 17. После просверливания отверстия в корпусе 26 судна, давление в полости переходника 2 уравнивается с давлением воздуха в корпусе 26 судна, что регистрируется манометром 33. Люк 3 с помощью маховика 4 закрывается и в камеру 1 с открытым нижним люком открытием клапана 18 подается воздуха до давления, равного давлению воздуха в переходнике 2 н, следовательно, в корпусе 26 аварийного судна, что необходимо для предупреждения утечки воздуха из корпуса 26 аварийного судна. Выравнивание давления фиксируется манометром 25. После выравнивания давления открывается люк 30 переходника 2, спасатель спускается в переходник и вырезает отверстие в корпусе 26 судна достаточное для извлечения людей из корпуса судна. В отверстие опускается раздвижной трап 7, по которому спасенные поднимаются в корпус камеры 1, после чего демонтируется пневмоцилиндр 16 и пневмодрель 17, люк 30 переходника 2 закрывается. Закрывается также нижний люк корпуса камеры 1. Если судно находится на поверхности воды, спасенные и спасатели могут выйти из камеры 1 через люк 3 на площадку 28, откуда транспортируются на судноспасатель. Если судно находится под водой, спасенные могуЗг быть подняты в камере 1 после отсоединения от переходника 2. Отсоединенные производится подачей воздуха на пневмоцилиндр 14 открытием клапана 13 подачи воздуха. Вентиляция в этом случае обеспечивается подачей воздуха в камеру 1 через клапан 18 и выбросом накопившейся углекислоты из нижней части корпуса по шлангу 23, трубопроводу 22 и клапану 21 вентиляции.
Переходник 2 остается на аварийном судне, которое может-быть отбуксировано в порт и спасено. Для нормальной эксплуатации устройства необходимо иметь несколько переходников на одно устройство.
При спасении людей из затонувшего судна переходник 2 устанавливается на корпусе аварийного судна 26, камера 1 перед погружением затапливается, затем после подсоединения к переходнику 2 отсеки камеры 1 и переходника 2 осушаются последовательно путем подачи воздуха в камеру 1 через клапан 18 с помощью гибкого шланга 23, опускаемого в открытый люк 30 переходника 2, после . чего производятся аналогичные операции .
Формула изобретения
1. Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2200112C2 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
КОЛЛЕКТИВНОЕ СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282554C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
СПОСОБ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТСЕКАХ ОПРОКИНУТОГО СУДНА, ПЛАВАЮЩЕГО НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2690740C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2226478C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ОТСЕКОВ ОПРОКИНУВШЕГОСЯ КОРАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275311C2 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2014 |
|
RU2557684C1 |
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ | 2011 |
|
RU2479463C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-27—Подача