(54) УСТРСЖСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАЛЛОНОВ ТЕКУЩЕЙ СРЕДОЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Изобретение относится к наполнению емкостей текущей средой, в частности к накачиванию шин автомобильных колес, и может использоваться в поточных линиях сборки и накачки колес на автомобильных заводах. Известны конвейерные машины накачки представляющие собой двухцепной конвейер с подъемным столом. Устройство подвода воздуха выполнено в виде горизонтального конвейера, смонтированного над двухцепным конвейером D-3. Недостатки таких машин - сложность конструкции, значительная длина (16 м), малая степень надежности машины и трудоемкость обслуживания, снижающая производительность работы. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство Для напол нения баллонов текущей средой под давЛением, встроенное в поточную линию с конвейерами для подачи и объема баллонов, содержащее установленный на оси барабан с секционированными ячейками, снабженными индивидуальными пневматическими датчиками для установки баллонов, тя- roBj-й привод вращения барабана и трубопроводы для подачи текущей среды к каж дои ячейке, смонтированные внутри оси барабана, которая расположена вертикатшно С2. Недостатком такого устрюйства является то, что по своему конструктивному выполнению оно пригодно лишь для наполнения баллонов малых размеров, а использование его для наполнения таких крупноразмерных баллонов как колеса грузовых автомобилей нерационально пропорционального увеличения потребных производственных площадей и соответствующего снижения производительности. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение производст венных площадей применительно к наполнению пневматических колес автомобилей., Поставленная цель достигается тем, что ось барабана выполнена горизонтальной с постоянно действующим Тормозом, ячейки имеют роликовые основания, распо ложеннью по касательной к оси, а пневматический эажим выполнен в виде оппозитно расположенного по отношению к основанию ячейки силового цилиндра, на конце штока которого установлена планшайба с центрирующими колесо выступами и телескопическими направляющими, концентричными силовому цилийдру. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - ячейка барабана; на фиг. 4 разрез полового вала по муфте. Устройство для накачки колес предста ляет собой барабан 1 с ячейками 2 для колес. Барабан смонтирован на металлоконструкции 3, которая устанавливается над приямком для размещения нижней части. Ось 4 барабана установлена горизонтально. Каждая ячейка 2 имеет основание 5, расположенное по касательной к оси 4 и снабженное роликами 6 для упрощения установки и снятия колес. В каждой ячейке 2 оппозитно основанию 5 установлен пневматический зажим 7, который выполнен в виде силового цилиндра 8 со щтоком 9, на конце которого закреплена планщайба 10с выступами 11 для центрирования колеса и телескопичес кими направляющими 1.2. тл 13, концентричными силовому цилиндру 8. Ось 4 барабана выполнена полой, на одном ее конце смонтирована муфта, выполненная в виде штуцера 14. На штуцер насажены подшипники 15 и уплотнения 16. Ось барабана имеет постоянно действующий колодочный тормоз 17. На каждой ячейк установлен пульт 18 управления и систе ма трубопроводов 19 от полой оси 4. Пр вод состоит из электродвигателя 20 реду торной коробки 21 сцепления, управляемых через систему рычагов 22 от рабочей педали 23. На входном валу редукто ной коробки установлен ленточный тормо 24. Устройство снабжено 2-мя роликовы ми конвейерами: подводящим 25 и отводящим 26. Устройство работает следующим образом. Собранное колесо по подводящему кон вейеру 25 поступает в ячейку 2, устанавливается на роликах 6 и зажимается пневмозажимом 7. Шток 9 опускается, и колесо планшайбой 10 прижимается к роликам 6. Скошенные выступы 11 входят в центральное отверстие обода колес и центрируют его. Одновременно планшай .ба с выступами служит предохраняющим устройством при взрыве колеса. Подача воздуха осуществляется через полую ось 4, один конец которой заглушен, а с другого осуществляется подвод воздуха от магистрали через штуцер 14. На штуцер насажены подшипники 15, обеспечивающие неподвижность штуцера, а уплотнения 16 обеспечивают Гврметичность. Таким образом, ось 4 устройства является ресивером, откуда через систему трубопроводов 19 воздух подводится к пультам 18 управления, имеюшимся на каждой ячейке. Пульт представляет собой 2-х позиционный распре- делитель с ручным управлением. От распределителя воздух подается к силовому пневмоцилиндру и шлангу с переходным штуцером, конус которого одевается на ниппель колеса. Для погашения инерционных сил, величина которых достигает нескольких тонн, когда барабан оказывается разбалансирован-. ным (не полностью загружен), на валу установлен колодочный тормоз 17. В качестве шагового привода в устройстве применена редукторная коробка 21 сцепления, в которой зубчатое колесо выходного вала соединяется с сопрягаемой шестерней посредством двух подвижных поводков. В рабочем положении электродвигатель 20 включается на постоянную работу, а включение выходного вала и, следовательно, вала барабана производится ножной педалью 23 управлеюш, которая располагается у рабочего места оператора и через систему 22 рычагов связана с поводками. Поворачивая ось рычага, поводки вводятся в скошенные пазы сопрягаемой шестерни, вследствие чего происходит поворот выходного вала на один оборот. В конце оборота поводки по скосам выходят из пазов, и вал оказывается отключенным. Для гашения инерции движения на выходном валу редукторной коробки имеется ленточный тормоз 24, который включается и выключается при помощи системы кулачков. Передача крутящего момента от выходного вала редукторнрй коробки сцепления к барабану производится за счет зубчатой пары. Передаточное число этой пары равно количеству ячеек барабана. Если барабан имеет, например десять ячеек, то передача должна быть 1 : 10, что обеспечивает за один оборот выходного вала коробки сцепления поворот вала редуктора на 1/10 часть оборота. Таким образом, при нажатии педали управления производится сцепление выходного вала с сопрягаемой шестерней. Вал коробки делает один оборот, и поводки OTKraoHatoT его, а вал барабана, поворачивается на 1/10 оборота, т.е. продвигается на 1 ячейку. Время полного оборота барабана подбирается равным циклу накатывания колеса.
Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и не требует для своего размещения больших производственных площадей,
Формула изобретения
Устройство для наполнения баллонов текущей средЬй под давлением, встроенное в поточную линию с конвейерами для подачи и съема баллонов, содержащее установленный на оси барабан с секционированными ячейками, снабженными индивидуальными пневматическими зажимами для установки баллонов, шаговый привод вращения барабана и трубопроводь для подачи текущей среды к каждой ячейке, смо
тщюванные внутри оси барабана, ост я и чающееся тем, что, с целью повышения производительности и сокращения производственных площадей примени ль- но к наполнению пневматических колес автомобилей, ось барабана выполнена горизонтально с nocTOsTHHo действующим/ тормозом, ячейки имеют роликошле основания, располшкеыные по Касательной к оси, а пневматический зажим вьшолнек в виде оппозитно расположенного по отношению к основанию ячейки силового цилиндра, на конце штока которого установлена планшайба с центрирующими колесо выступами и телескопическими направляющими, концентричными силовому цилиндру. : Источни.ки информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Конвейерное устройство длк наколки автомобильных шин,. Чертеж ЗИЛ 8МТ-13428.
2.Патент США № 3522824, кл. 14-9О ,197О (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2147528C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Силовая передача | 1986 |
|
SU1391976A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Устройство для поточно-винтовой обработки зубчатых изделий | 1989 |
|
SU1757794A1 |
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" | 1995 |
|
RU2090383C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ | 1970 |
|
SU283452A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-05-22—Подача