(54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ БИТУМА Изобретение относится к таре для вязких жидкостей,в частности к емкостям для хранения и транспортирования битума гудрона, мазута и высокосмопистых нефтей. Известна- емкость для жидкостей, содержащая размещенные одна в другой оболочки, соединенные в одном торце. В каждой из оболочек может быть как однородная, так и разнородная жидкость р.. Известна также емкость для перевоз- ки битума, содержащая одну оболочку, вы полненную в виде рукава из эластичного материала, преимущественно полиэтилена. Затаренный в емкость битум при использовании плавят вместе с пленкой, присутствие которюй не снижает его качертв. В случае использования емкости для более текучих битумов необходимо их помещать в контейнер Г2. Известна емкость для жвдких продук.тов, выполненная из двухслойной оболочки Половина такой оболочки заполнена про-, дуктом, а другую половину, после перевязывания, обратной стороной одевают на заполненную часть. Эта емкость такясе предусматривает транспортирование ее в жестком контейнере СЗ., Однако сложность упаковки продукта и наличие емкого контейнера, который необходимо возвращать, затрудняет его использование для битума. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к пред- лагаемой является емкость для битума, содержащая- оболочку, выполненную из двух соединенных по торцам рукаврв. Материал рукавов выбран из условия возможности их расплавления вместе с битум(Ж1, и в этом случае он уже выполняет функции компонента, улучщающего свснВства битума Г43. Недостатки этой емкости - невозможность транспортирования в ней дорожных - более текучих битумов, так как неизбежные разрывы и проколы оболочки при погрузочно- разгрузочных работах вызывают утечку продукта и загрязнение как . транспортных средств, так и складских помещений. Если учитывать, что дорожные битумы поставляхугся в больших количествах, и их из-за экономии материала, расходуемого на изготовление самой емкости, выгоднее перевозить в более объемных емкостях, то этот недостаток становится более существенным, так как большие емкости больше подвержены меха ническим повреждениям. Кроме того, у емкости ненадежно соединения рукавов по торцу. Цель изобретения-повышение надежности емкости в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в емкости, содержащей оболочку, выполненную из соединенных по торцам рукавов, наружный рукав выполнен из материала, армированного кордом, при этом по обеим его сторонам выполнен ряд отверстий, через которые пропущены шнуры. На чертеже изображена емкость, продольный разрез.-. Емкость включает оболочку, заполненную битумом 1. Оболочка состоит из дву рукавов - наружного 2 и внутреннего 3. Торцы внутреннего рукава 3 стянуты гиб кими стяжками 4. Наружный рукав 2 армирован кордом, а по обеим его сторо нам выполнен ряд отверстий 5. Каждый ряд отверстий 5 снабжен шнуром 6 и ра положен в одной плоскости с соответствующей стяжкой 4 рукава 3. Шнур 6 в стянутом положении обжимает стяжку 4 и предохраняет ее от непроизвольного раскрытия емкости. Одн временно стянутый шнур 6 является узло для крепления сторон подъемного механи ма. Силовая нагрузка во время погрузо- чно-разгрузочных работ и при транспорти ровании воспринимается армированным рукавом 2. Внутренний рукав 3 имеет длину, превьпиаюшую длину наружного рукава примерно на один диаметр емкост так что в заполненном состоянии емкост внутренний рукав 3 имеет свободные тор цовые конць, которые необходимы при механизированном опорожнении емкости. Наполнение емкости производят когда один из концов оболочки закрыт стяжкой 4 и стянут шнуром 6. Открытый конец одевают на заправочный патрубок. Напол нение производят битумом, охлажденным до . После заполнения емкости закрывают второй конец оболочки. После доставки емкости на асфальтобегонный завод ее помещают в камеру, где один из концов оболочки одевают на 04 ый патрубок и зажимают, расслабляют miyp укава и снимают стяжку внутреннего рукаа. Камеру герметично закрывают, и в нее одают воздух под давла1и 147-166 кПа (1,5-1,7 кгс/см), который вытесняет битум из емкости в приемный котел асфальто-бетонного завода. После опорожнения емкость сворачивают и возвращают на нефтеокислительную установку для повторения транспортного цикла. i Так как внешняя нагрузка воспринима ется наружным армированным рукавом, то к внутреннему рукаву предъявляются менее жесткие требованияпо прочности - значит он может быть выполнен из более дешевого материала, например, низкосортного полиэтилена. Если битум предполагают хранить на складе, то с емкости снимают наружный рукав, а битум хранят только во внутреннем рукаве. В этом случае транспортные и погрузочно-разгрузочные работы закончены, и емкости не опасны внешние воздействия, вызывающие ее нарушения. Наружный рукав, наиболее ценный элемент емкости, может продолжать использоваться для транспортирования битума. Использование емкости снижает стоимость перевозок за счет использования более дешевых транспортных средств и сокращения затрат на возврат контейнеров. Годовой экономический эффект при транспортировании дорожного битума, производимого только одной нефтеокислительной установкой мощностью 50 тыс, т битума в год, на среднюю дальность 15О км. составит, по расчету,, около ЮО тыс. р. Годовой экономический эффект, который подучит организация-заявитель, составит около 1 млн. р. Кроме того, предлагаемая «лкостъ упрсоцает битумохранипища, в которых уже не потребуются мощное нагревательное и обезвоживающее оборудование и их эксплуатация. TiaK исключается как загрязнение самого битума, так и помещений для его хранения. Формула изобретения 1. Емкость для битума, содержащая оболочку, выполненную из двух соединенных по торцам рукавов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, наружный рукав выполнен из материала, армированного кордом, при этом по обеим его сторонам выполнен ряд отверстий, через которые пропущены шнуры.
Источники информации, принятые во енимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 272128. кл. В 65D 27/О8, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 290304,- кп. С Ю С 3/10, 1969.
8808906
3.Патент США NJ 3061170, кп, 229-55, опубтк. 1962,
4.Патент США. № 3366233,
5 кл. 206-84, опублнк. 1968 гогип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2276052C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2228287C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2199478C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРОИЗВОДСТВА ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373172C1 |
УГЛОВОЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ-КОМПЕНСАТОР | 2009 |
|
RU2400664C1 |
Мягкий контейнер для хранения и транспортирования сыпучих продуктов | 1978 |
|
SU737312A1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЛЕНКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДНОРАЗОВОГО ВКЛАДЫША МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2022 |
|
RU2806676C1 |
Мягкий контейнер для хранения и транспортирования сыпучих продуктов | 1982 |
|
SU1024381A2 |
Мягкий контейнер для сыпучих грузов | 1989 |
|
SU1752668A1 |
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов | 2022 |
|
RU2787606C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-11-28—Подача