Изобретение относится к строитепьству, в частности к оборудованию, используемому при производстве строительных работ, и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из бето на и железобетона., Известна термоактивная опалубка, вклю чающая палубу,, нагревательные элементы с сетчатыми электронагревателями и теплоизолирующий слей tl. Недостатком этой опалубки является неравномерность обогрева бетона. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предглагаемой является термоактивная опалубка, включающая деревянную палубу, нагревательные элементы, выполненные в виде пластины из электропроводной углеволокнистой бумаги с изолирующими слоями, которые выполнены из неэлектропр(. водной бумаги, пропитаннсЛ полимерным связующим. Нагревательные элементы покрыты теплоизолирующим материалом, раз мешенным на некотором расстоянии от них ШЗНедостатксл известной термоактивной опалубки явЛ51ется неравномерный прогрев палубы и больщие расходы электрической энергии. Это приводит также к удлинению сроков тепловой обработки бетонньрс конструкций. Наличие деревяннсй опалубки способствует тому, что нагрев бетона осуществляется локально, в местах крепления элементов, причем из-за низкой теплопроводности дерева количества тепла, передаваемого на бетон, недостаточно для его ускоренного твердения. Поэтому для обеспечения необходимой равномерности нагрева и повышения нагрева бетона электронагревательные элементы размещают сплошным слоем по всей площади палубы, что ведет к ее удорожанию и делает применение термоактнвной опалубки экономически нецелесообразным. Пластины из углеволокнистой бумаги не обладают достаточной прочностью и надежностью, вследствие чего в уеловиях строительной площадки опалубка час то выходит из строя. Этому также способствуют недостаточно прочнью наружН(Ые изоляционные слои, выполненные из йеэлектропроводной бумаги, которая под действием влаги бетона и атмосферных осадков быстро стареет и выходит из строя. Цель изобретения улучшение равномерности нагрева и ускорение тепловой обработки бетона. Указанная цель достигается тем, что термоактивная опалубка, включает палубу и прикрепленные к ней электронагревательные элементы, выполненные в виде электропроводных пластин с промежуточньоли и изолирующими слоями, выполнен ными из лакоткани и стеклоткани, пропитанной фенолформальдегидной смолой, а гфомежуточньй слой выполнен из попарно с единенных и размещенных дискретно на вну ренней поверхности палубы между расположенными на ней ребрами полос углеграфито вой ткани расстояние между которыми мен ше половины ширины пластин, причем ребра Палубы размещены друг от друга на расстоянии, кратном длине и ширине пластины. На фиг. 1 - изображена термоактивная опалубка, поперечный разрез; на фиг. 2 -электронагревательный элемент,на фиг, 3 - крепление элемента к палубе, план- ч Термоактивная опалубка содержит палубу 1, на внутренней поверхности которой размещены электронагревательные элементы 2 в виде пластину расположенные между ребрами 3. По контуру палуба ограничена боковыми ребрами 4. Электронагревательнью элементы 2 покрыты теплоотражающим экраном 5, на котором размещен теплоизолирующий слой 6, например в виде минераловатных плит из базальтового волокна. Элементы 2 содержат наружные диэлектрические слои из лакоткани 7 и стеклоткани 8, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Пр межуточный слой выполнен из последовательно попарно соединенных полос 9 угл графитовой ткани. Наружные диэлектриче кие и промежуточный электропроводный слои объединены между собой, например, путем склеивания под давлением. Рассто ние между полосами меньше половины ши рины пластин. Полосы 9 соединены межд собой попарно-последовательно, образуя замкнутую электрическую цепь. Элементы 2 закреплены на внутренней поверхности палубы 1 посредством, например. заклепок 10, размещенных по их контуДля изготовления палубы 1 используют теплопроводный материал, например стальные листы. При больших площадях палубы ее снабжают дополнительно ребрами 3, расположенными во взаимно перпендикулярных направлениях. Коммутация элементов 2 осуществляется последовательно посредством медных шин, подсоединяемых к источнику переменного тока. Возможен вариант выполнения опалубки, по которому поверхность палубы покрыта теплопроводной композицией из антифрикционной смазки, например, на основе технического парафина. Предпочтительно выполнение опалубки с такими размерами палубы, чтобы расстояние между ребрами 3 бьто кратно длине и ширине элементов 2. В качестве теплоотражающего экрана 5 используют преимущественно алюминиевую фольгу или металлизирован ную лавсановую пленку. За счет того, что диэлектрические слои из лакоткани 7 и стеклоткани 8, пропитанной фенолформальдегидной смолой, создают изотермическое температурное поле по всей поверхности элемента, улучшается равномерность нагрева палубы 1, и следовательно, обогрев бетонной конструкции. С другой стороны, выполнение палубы 1 из теплопроводного материала также позволяет создать равномерное температурное поле. Новые отличительные признаки опалубки, связанные с применением полос ткани 9, которая характеризуется большим ресурсом и бь1строй скоростью нагрева, в сочетании с другими признаками, указанными вьпие, позволяют повысить эффективность обогрева бетона. При этом температура нагрева легко регулируется и может достигать . Этому способствует наличие пол5физующегося вещест ва в виде фенолформальдегидной смолы, пропитывающей стеклоткань, например, типа Э-Ojl. Наружный слой из лакотка.- ни 7 элемента 2 позволяет обеспечить плотное прилегание к внутренней поверхности палубы 1 и тем самым улучшить условия теплопереноса в системе элемен- -палуба-бетон, Наиболее выгодным является попарно-последовательное соединение полос 9, поскольку при этом возможно создать модульные размеры элемента и удобно разместить его на палубе, а также обеспечить равномерный обогрев всей поверхности. Это обстоятельство позволяет разместить элемеггты 2 и дискретно на палубе, что снижает расход энергии, уменьшает материалоемкость и стоимость опалубки. При этом наиболее оптимальным является расстояние между полосами ткани, равное от 0,25 до 0,5 ширины пластины. Предложенная опалубка обладает высокой долговечностью и многократной оборачиваемостью. При ее использовании рао ход электроэнергии по сравнению с типовыми термоопалубками снижается с 1О8-127 до 65-70 квт, ч/м: Формула изобретения 1. Термоактивная опалубка, включак. щая палубу и прикрепленные к ней элекрронагревательные элементы, выполненные в виде электропроводных пластин с промежуточным п изолирующими слоями. отличающаяся тем, что, с целыо улучшения тепловой обработки, изс лирующне слои вьтолнены из лакоткани и стеклоткани, пропитанной фенолфррмальдегидной смолой, а промежуточный слой вь{полнен из попарно соединенных и размещенных дискретно на внутренней поверхнс сти палубы между расположенными на ней. рефами полос углеграфитовой ткани, расстояние между которыми меньше половины ширины пластин, причем ребра палубы размещены друг от друга на расстоянии, кратном длине и ширине ПЛАСТИН. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крылов Б, А., Пижов А. И. Тепловая обработка бетона н греющей опалубке с сетчатыми электронагревателями. М., Стройиздат, 1975, с. 17. 2.Автс эское свидетельство СССР № 564399, кл. Б 045 9/10, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОАКТИВНАЯ ОПАЛУБКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЦЕССОМ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ БЕТОНА | 2012 |
|
RU2507355C1 |
ТЕРМОАКТИВНАЯ ОПАЛУБКА | 2000 |
|
RU2178492C1 |
Устройство для нагрева бетонной смеси | 1980 |
|
SU1021745A1 |
Термоактивная опалубка | 1975 |
|
SU564399A1 |
Щит греющей опалубки | 1978 |
|
SU679711A1 |
ЩИТ ТЕРМОАКТИВНОЙ ОПАЛУБКИ | 1989 |
|
RU2017910C1 |
Термоактивный щит опалубки | 1980 |
|
SU926196A1 |
Термоактивный щит опалубки | 1982 |
|
SU1074981A1 |
Термоактивный щит | 1990 |
|
SU1805190A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИСТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2173944C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-06-07—Подача