Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение SU881360A1

точкам характеристики при заданных значениях скорости. Измерение.характеристики с большей точностью требует при таком методе больше точек измерения, а каждая точка требует отдельной фиксации результата на лимбе указателе тахогенератора и в справоч ной таблице. Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля характеристики опережения зажигания. Поставленная цель достигается тем что другой выход функционального генератора связан с тахогенератором, а генератор выполнен с тремя транзис торными ключами, два их которых вклю чены на входе и один на выходах, при чем выход транзистора одного входного ключа подключен к эмиттеру, а его база через резистор - к базе транзис тора эыходного ключа и выход транзис тора второго входного ключа подключен к базе транзистора выходного клю ча. На фиг. 1 представлена блок-схема стенда для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - принципиальная схема функциональ ного генератора П-образных импульсов Стенд содержит привод 1, источник питания 2,стендовый прерыватель 3, испытуемый прерыватель 4, функциональный генератор 5 П-образных импульсов о ключами 6 и 7 и выходным каскадом 8, суммирующий интегратор 9, тахогенератор 10, показывающий прибор 11 и индикатор настройки 12. Функциональный генератор 5 (фиг.2 состоит из транзисторных ключей 6 и 7и выходного транзисторного ключа 8и содержит входные диоды 13 и 14, резисторы 15 - 17 и 18 - 20, конденсаторы 21 и 22, транзисторы 23и 24, резисторы 25 и 26, выходной транзистор 27, зажим 28 которого развязан через резистор 29 на общую шину 30. Имеется: также питающая шина .31. Выходы цепи испытуемого и стендвого пре(хлвателей подключены на входа ключей 6 и 7 (соответственно на аноды диодов 13 и 14). Тахогенератор 10 подключен иа выход одного из ключей функционсшьного генератора 5. Стенд работает следующим образсм. При вращении вала привода 1 иа небольших оборотах (фиг. 1) контакт .испытуемого прерывателя 4 начинают замыкаться и размыкаться с той же частотой, с которой зто происходит у стендового прерывателя 3, но со случайным фазовым сдвигом. При этом на обеих парах контактов возникает положительный импульс напряжения,при ладываемого к ним с питающей шины 31 По мере уменьшения фазового сдвига между моментами размыкания двух С РЧСЛЦЦ V fc---- «-------- -- прерывателей длительность вспышек ий дикатора настройки 12 уменьшается, а при их совпадении лампа перестает загораться. Сигналы с выхода прерывателей 3 и 4 поступают на аноды диодов 13 и 14. При зтом при размыкании прерывателя 4 потенциал с его контактов через диод 13, резисторы 15 и 16 создает ток через оезистор 17. падение напряжения на котором служит источником отпирающего тока база-змиттер для транзистора 23. Последний, отпираясь, прикладывает, на змиттер транзистора 27 потенциал общей шины,транзистор 27 запирается, напряжение в точке 28 оказывается нулевым. При последующем размыкании контактов прерывателя 3 положительный потенциал с них через диод 14 и резисторы 18 и 19 создает ток через резистор 20, падение напряжения на котором служит источником отпиракицего тока база - змиттер транзистора 24. Последний, отпираясь, --прикладывает к базе транзистора 27 потенциал общей шины 30. И, так как одновременно с этим отрицательным импульсом на резисторе 32 транзистор 23 запирается, на эмиттере транзистора 27 появляется отпирающее напряжение - в точке 28 появляется напряжение, приложенное на вход интегратора 9. Далее, замыкается прерыватель 4, положительный потенциал с анода диода 13 снимается, а так как транзистор 24 еще открыт, транзистор 23 продолжает оставаться закрытым.о Следовательно, напряжение в точке 28 остается приложенным через открытый транзистор 27. Затем замыкается прерыватель 3, напряжение с анода диода 14снимается, и транзистор 24 запирается. Однако зто не вызывает запираиия транзистора 27, так как на коллекторе транзистора 24 напряжение меньше, чем на змиттере транзистора 27, и ток эмиттер - база транзистора 27 продолжает течь. Наконец, очередное размыкание ис- пытуемого прерывателя вновь отпирает транзистор 23, напряжение с змиттера транзистора 27 полностью снимается, и обратным током с коллектора запертого транзистора 24 транзистор 27 надежно запирается. Напряжения в точке 28 нет. Таким образом транзистор 27 остается открытым от момента размыкания контактов проверяемого прерывателя 4 до момента раз «лкания контактов стендового прерывателя 3. Сигнал скорости на тахогенераторе 10 формируется при прохождении переменной составляющей напряжения при коммутации транзистора 24 через разделительный конденсатор. Выходной сигнсш, пропорциональный скорости, прикладывается к зажимам прибора 11. Поэтому прибор 11 в этом случае пр.казывает только скорость привода 1.

По мере увеличения скорости привода указатель прибора 11 отклоняется, например, вправо. Однако в некоторый момент начинает работать центробежный регулятор испытуемого прерывателя, и контакты последнего размыкаются раньше контактов стендового прерывателя. Это означает, что в точке 28 возникают импульсы напряжения, полярность которых обратна полярности напряжения тахогенератора 10. Поэтому указатель прибора 11 до окончания работы исправ ного автомата опережения перестает перемещаться, когда автомат выйдет на полное опережение, указатель вновь показывает возрастающую скорость Соответственно этому на характеристике центробежного регулятора горизонтальный участок завершается на некоторой скорости n, на которой он начинает свою восходящую ветвь и завершает ее при некоторой скорости nj, от которой в.новь начинается горизонтальный участок, отмечающий предельное опережение. Это означает, что если проверяемый прибор удовлетворяет допуску на характеристику, то во все время изменения оборотов от Пц до п указатель прибора 11 не выйдет за пределы некоторого участка, и лишь с достижением максимального опережения начнет вновь перемещаться вправо , характеризуя только увеличение скорости.

Если в известном устройстве характеристика (.и угол опережения, в частности ) измеряется с погрешностью, вызванной осинхронизмом на данной грани кулачка испытуемого прерывателя, то в предлагаемом стенде эта погрешность полностью устраняется из результата измерения. Это связано с тем, что суммарный асинхронизм кулачка по всем граням равен нулю, и поэтому измеренная путем интегрирования сигналов по всем граням кулачка характеристика не содержит упомянутой погрешности.

Таким образом, выполнение функционального генератора на двух входных ключах и одном выходном транзисторе, на базовый и эмиттерный входы которого они подключены, позволяет полностью унифицировать прохождение опорного и испытуемого измерительных

сигналов и свести схемные погрешности к минимуму.

Использование предлагаемого устройства позволяет, резко повысить точность измерения характеристики центробежных регуляторов распределителей згикигания, что, в свою очередь, улучшает экономичность двигателя по топливу и снижает уровень токсичности отработанных газов.

0

Кроме того, 8 производственных условиях такое устройство позволяет повысить производительность труда при контроле и регулировке центробежных регуляторов.

5

Формула изобретения

f

Стенд для испытания центробежного

0 регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий стендовый и испытуемый прерыватели с поиволом. .источник питания, индикатор настройки, функциональный генератор ,интегратор,тахогенератор и

5 регистратор,причем прерыватели через источник питания подключен к входу функционального генератора с двумя выходами, один из которых через суммирующий интегратор соединен параллельно

0 с тахогенёратором и регистратором, а индикатор настройки включен на выходах прерывателей параллельно источнику питания, отличающийс я тем, что,, с целью повышения точ5ности и производительности, другой выход функционального генератора связан с тахогенёратором, а генератор выполнен с тремя транзисторными ключами , два ия которых включены на входе

0 и один на выходах, причем выход тран7 зистора одного из входных ключей подключен к эмиттеру, а его база через резистор - к базе транзистора выходного ключа и выход транзистора второго входного ключа подключен к базе

5 транзистора выходного ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

li. Авторское свидетельство СССР 144625, кл. F 02 Р 17/00,, 1960.

0

2. Патент Франции № 2224006, кл. F 02 Р 17/00, опублик. 1974.

Похожие патенты SU881360A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1
Устройство для измерения параметров прерывателя распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU596729A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Устройство для управления силовым транзисторным ключом 1985
  • Мишин Вадим Николаевич
  • Пчельников Виктор Алексеевич
  • Обрусник Георгий Валентинович
SU1288840A1
Полупроводниковый ключ 1984
  • Машуков Евгений Владимирович
  • Кабелев Борис Вениаминович
  • Сергеев Виктор Васильевич
SU1182659A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU1153098A2
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 360 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания центробежного регулятора опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 881 360 A1

SU 881 360 A1

Авторы

Лазарев Леонид Лазаревич

Даты

1981-11-15Публикация

1977-04-29Подача