(54) ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2022 |
|
RU2808161C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2343332C1 |
ЗАСЛОНКА | 2009 |
|
RU2399820C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2268430C2 |
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды | 1982 |
|
SU1068327A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2673530C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
Устройство для отключения аварийных труб | 1973 |
|
SU512337A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ | 2013 |
|
RU2529270C1 |
изобретение относится к общему ма шиностроению и может быть использовано в подвижных соединениях труб и пшангов. Известно подвижное соедииение трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок, во вггутренней полости которого размещена установленная на конце другого трубопровода втулка с уплотнительными элементаю tO Однако в указанной констрзп ции вра щение втулки с уплотнительными элемен тами затруднено, а при высокой температуре омывающих соединение труб сред это.может приводить к заклиниванию, что снижает надежность. Известно также подвижное соедине- . ние трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок с крышкой, во внутренней полости которого размещеиа установлен вая на конце другого трубопровода подпружиненная втулка со сферическим торцом, обращенным к крышке и контактирующим с конической расточкой шайбы, размещенной на крьппке Г2. Однако в такой конструкции существует жесткий механический контакт между крышкой и втулкой, что в условиях высоких температур омывающих соединение сред снижает надежность. Целью изобретения является поБьш1е- ние надежности. Указанная цель достигается тем, что на поверхности шайбы, обращенной к крышке, выполнены кольцевые выточки, а крышка имеет отверстия и с наружной стороны снабжена коллектором, сообщенным через отверстия с выточками. На чертеже показано соединение, продольный разрез. Подвижное соединение трубопроводов содержит закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок 1 с крьш1кой 2, во внутренней полости 3 которого размещена установлецная на конце другого трубопровода 4 подпружиненная втулка 5 со сферическим концом 6, обг ращенным к крышке 2 и контактирующим Ь конической расточкой 7 шайбы 8, раз i4eщeннoй на крышке 2. На поверхности шайбы 8, обращенной к крьшке 2, йыпопнены кольцевые выточки 9, а крьщка 2 имеет отверстия 10 и с наружной сто роны i 1 снабжена коллектором 12, сообщенным через отверстия 10 с выточкамл 9. Рабочая среда: поступает по трубопроводу 4 во внутреннюю полость 3 и далее в трубопровод, к которому закреплен патрубок 1. При этом усилие давления воздуха в полости 3 патрубка воздействует на поверхности подпру- киненной втулки 5 и шайбы 8, постоянйо. примыкая их к крышке 2, обеспечи йая при этом необходимую герметичност ho уплотнительным поверхностям. Когда йри работе необходимо сообщить меха шческую связь между шайбой 8 и крьш11сой 2, подается давление воздуха от источника в коллектор 12 и далее чере Отверстия 10 в кольцевые выточки 9. Йрй этом усилие от давления в.оздуха Действует на поверхность кольцевых вы мочек 9, уравновешивается с усилием Ьт давления воздуха в трубопроводе 4 и тем самым разобщает механическую бвязь меаду патрубком 1 и трубопроводом 4. Такое выполнение соединения позволяет исключить механическую связь меаду патрубком и подводящим трубопроводом, допускает возможность взаимных перемещений обоих трубопроводов без увеличения утечки и, тем самым, поз-, воляет повысить надежность. Формула изобретения Подвижное соединение трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок с крьшгкой, во внутренней полости которого размещена установленная на конце другого трубопровод подпружиненная втулка со сферическим торцом, обращенным к крышке и контактирующим с конической расточкой шайбы, размещенной на крышке, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, на поверхности шайбы, обращенной к крышке, вьшолнены кольцевые выточки, а имеет отверстия и с наружной стороны снабжена коллектором, сообщенным через отверстия с выточкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615382, кп. G 01 М 15/00, опублик. 1977. 2.Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиадвига.телей. М., Машиностроение, 1968, с. 159, 171.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-07—Подача