Подвижное соединение трубопроводов Советский патент 1981 года по МПК F16L27/04 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU881448A1

(54) ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Похожие патенты SU881448A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ 2022
  • Белоусов Николай Игоревич
RU2808161C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2007
  • Захарчук Юрий Викторович
  • Скрицкий Виктор Феликсович
RU2343332C1
ЗАСЛОНКА 2009
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2399820C1
ШАРОВОЙ КРАН 2002
  • Николаев Виктор Николаевич
  • Гребенюк Татьяна Евгеньевна
  • Дёмочкин Вячеслав Яковлевич
RU2268430C2
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды 1982
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Бабушкин Анатолий Владимирович
SU1068327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА 2016
  • Аникин Павел Владимирович
  • Кандратьев Денис Евгеньевич
RU2673530C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641146C2
Устройство для отключения аварийных труб 1973
  • Георгиевский Николай Аркадьевич
  • Исбатыров Давлеткерей Ибрашович
SU512337A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ 2013
  • Кравцов Михаил Владимирович
  • Мусалеев Радик Асымович
  • Хазиев Ринат Маратович
RU2529270C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 448 A1

Реферат патента 1981 года Подвижное соединение трубопроводов

Формула изобретения SU 881 448 A1

изобретение относится к общему ма шиностроению и может быть использовано в подвижных соединениях труб и пшангов. Известно подвижное соедииение трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок, во вггутренней полости которого размещена установленная на конце другого трубопровода втулка с уплотнительными элементаю tO Однако в указанной констрзп ции вра щение втулки с уплотнительными элемен тами затруднено, а при высокой температуре омывающих соединение труб сред это.может приводить к заклиниванию, что снижает надежность. Известно также подвижное соедине- . ние трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок с крышкой, во внутренней полости которого размещеиа установлен вая на конце другого трубопровода подпружиненная втулка со сферическим торцом, обращенным к крышке и контактирующим с конической расточкой шайбы, размещенной на крьппке Г2. Однако в такой конструкции существует жесткий механический контакт между крышкой и втулкой, что в условиях высоких температур омывающих соединение сред снижает надежность. Целью изобретения является поБьш1е- ние надежности. Указанная цель достигается тем, что на поверхности шайбы, обращенной к крышке, выполнены кольцевые выточки, а крышка имеет отверстия и с наружной стороны снабжена коллектором, сообщенным через отверстия с выточками. На чертеже показано соединение, продольный разрез. Подвижное соединение трубопроводов содержит закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок 1 с крьш1кой 2, во внутренней полости 3 которого размещена установлецная на конце другого трубопровода 4 подпружиненная втулка 5 со сферическим концом 6, обг ращенным к крышке 2 и контактирующим Ь конической расточкой 7 шайбы 8, раз i4eщeннoй на крышке 2. На поверхности шайбы 8, обращенной к крьшке 2, йыпопнены кольцевые выточки 9, а крьщка 2 имеет отверстия 10 и с наружной сто роны i 1 снабжена коллектором 12, сообщенным через отверстия 10 с выточкамл 9. Рабочая среда: поступает по трубопроводу 4 во внутреннюю полость 3 и далее в трубопровод, к которому закреплен патрубок 1. При этом усилие давления воздуха в полости 3 патрубка воздействует на поверхности подпру- киненной втулки 5 и шайбы 8, постоянйо. примыкая их к крышке 2, обеспечи йая при этом необходимую герметичност ho уплотнительным поверхностям. Когда йри работе необходимо сообщить меха шческую связь между шайбой 8 и крьш11сой 2, подается давление воздуха от источника в коллектор 12 и далее чере Отверстия 10 в кольцевые выточки 9. Йрй этом усилие от давления в.оздуха Действует на поверхность кольцевых вы мочек 9, уравновешивается с усилием Ьт давления воздуха в трубопроводе 4 и тем самым разобщает механическую бвязь меаду патрубком 1 и трубопроводом 4. Такое выполнение соединения позволяет исключить механическую связь меаду патрубком и подводящим трубопроводом, допускает возможность взаимных перемещений обоих трубопроводов без увеличения утечки и, тем самым, поз-, воляет повысить надежность. Формула изобретения Подвижное соединение трубопроводов, содержащее закрепленный на торце одного из трубопроводов патрубок с крьшгкой, во внутренней полости которого размещена установленная на конце другого трубопровод подпружиненная втулка со сферическим торцом, обращенным к крышке и контактирующим с конической расточкой шайбы, размещенной на крышке, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, на поверхности шайбы, обращенной к крышке, вьшолнены кольцевые выточки, а имеет отверстия и с наружной стороны снабжена коллектором, сообщенным через отверстия с выточкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615382, кп. G 01 М 15/00, опублик. 1977. 2.Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиадвига.телей. М., Машиностроение, 1968, с. 159, 171.

SU 881 448 A1

Авторы

Быков Александр Федорович

Зверев Михаил Михайлович

Павлов Анатолий Антонович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-07Подача