Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям нротекторной защиты судовой системы забортной воды. Известно устройство для установки нротектора в судовой системе забортной воды, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крышкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопроводящий контакт с корпусом стакана в районе его крышки 1. Недостатками известного устройства для установки протектора в судовой системе забортной воды являются недостаточные надежность и эффективность протекторной защиты, сложность замены и обслуживания протектора, что приводит к неоправданным повышенным трудозатратам, недостаточный срок службы протектора. Цель изобретения - повышение Надежности и эффективности протекторной защиты путем повыщения срока службы протектора и удобства его технического обслуживания. Цель достигается тем, что в устройстве для установки протектора в судовой системе забортной воды, включающей йасос с приемным и напорным патрубками, сообщенными с трубопроводом забортной воды, содержащем радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крышкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопроводящий контакт с корпусом стакана в районе его крыщки, стакан в районе его сообщения с трубопроводом забортной воды выполнен с внутренним кольцевым буртом, при этом между последним, крышкой и протектором установлено сальниковое уплотнение, герметизирующее воздушную кольцевую камеру, расположенную внутри стакана и ограниченную его крышкой, буртом и наружной поверхностью протектора, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения. Кроме того, сальниковое уплотнение выполнено с металлической упорной втулкой и соосной ей упруго-пластичной втулкой с внутренним и внещним торцовыми буртами, при этом внещний бурт расположен между крышкой и фланцем стакана, а внутренний бурт контактирует с буртом стакана и боковой поверхностью протектора, причем металлическая упорная втулка расположена между крышкой и внутренним буртом упруго-пластичной втулки. Кроме того, на торце протектора, обращенном к крышке стакана, и на торце метал лической упорной втулки сальникового уплотнения, обращенном к бурту стакана, выполнены кольцевые бурты, а на противоположном от бурта конце металлической упорной втулки выполнены радиальные сквозные отверстия. Кроме того, на торце протектора, обращенном к крышке стакана, выполнена осевая коническая выточка для обеспечения регулирования положения протектора путем его осевого перемещения. На фиг. 1 схематично изображена судовая система забортной воды с устройством для установки протектора; на фиг. 2 - устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды; на фиг. 3 - протектор с кольцевым буртом и металлическая упорная втулка с кольцевым буртом и радиальными отверстиями; на фиг. 4 - соединение токоведущей перемычкой протектора со стаканом; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - взаимодействие осевого стержня с конусной выточкой протектора; На фиг. 7 - щтуцер для замера положения свободного конца протектора. Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды, включающей насос 1 с приемным 2 и напорным 3 патрубками, сообщенными посредством фланцев 4 с приемным 5 и напорным 6 трубопроводами забортной воды через защитные патрубки 7, выполненные . в виде цилиндров 8 с фланцами 9, содержит радиально установленный стакан 10 с крышкой 11, внутри которого установлен нротектор 12. В стакане 10 в нижней части выполнен кольцевой бурт 13 и установлено сальниковое уплотнение, выполненное в виде упруго-пластичной втулки 14 с кольцевыми буртами 15 и 16. Бурт 16 установлен между крышкой 11 и фланцем 17 стакана 10. Между крышкой 11 и буртом 15 установлена металлическая упорная втулка 18 с кольцевым буртом 19. В крышке 11 выполнено осевое отверстие 20, в котором герметично установлена резьбовая пробка 21. Цротектор 12 нижним рабочим концевым участком 22 расположен в скоростном рабочем потоке жидкости цилиндра 8. Средний участок 23 протектора 12 контактирует наружной поверхностью с буртом 15 втулки 14 сальникового уплотнения и образует герметичный уплотнительный узел, исключающий поступление воды из полости Б в полость В. В торце протектора 12 выполнена коническая центрирующая выточка 24. Верхний уча сток, протектора 12 соединен с крыщкой 11 гибкой прогнутой токоведущей перемычкой 25. Фланцы 11, 17 и других соединительных элементов системы соединены перемычкой 26. Для обеспечения выемки остатков отработавшего протектора на его торце предусмотрен упорный бурт 27, а во втулке 18 - радиальные отверстия 28. Контакт протектора 12 с корпусом насоса 1 осуществлен через перемычки 26 фланцев 9, 4 и через контактное кольцо 29 с радиальными языками 30, которые запрессовываются при сборке в пазы 31 кольцевого бурта 32 крышки 11. Для смещения вниз по оси частично сработанного протектора 12 используются конический упор 33, осевой стержень 34 и дисковый упор-ограничитель 35. Для замера положения свободного срабатываемого конца протектора 12 в полости Б в стенке цилиндра 8 по оси стакана 10 установлен резьбовой штуцер 36 с герметичной пробкой (не показана). В штуцер 36 ввинчивается направляющая цилиндрическая втулка 37, в осевое отверстие которого до упора с протектора 12 вводится щуп-глубийомер 38. Приработе судовой системы забортной воды скоростные потоки в йасос и из насоса поступают через цилиндры 8, в которых из стакана 10 выдвинут конец 22 протектора 12. Скоростной поток обтекает поверхность участка 22. Протектор 12 защищает от коррозии трубопроводы 5.И 6 и Насос 1. Протектор 12 устанавливается в стакане 10 следующим образом. До монтажа свободный конец .22 протектора 12 вставляют по оси во втулку 14. Затем протектор 12 совместно с втулкой-14 и упорной втулкой 18 устанавливают в стакан 10. К верхнему торцу протектора 12 посредством резьбового крепежа или пайки крепят один конец гибкой многожильной токоведущей перемычки 25, второй конец которой припаян к кольцу 29. При монтаже крышки 11 посредстом затяжки болтового крепежа фланца 11 и 17 осуществляют запрессовку торца упорной втулки 18 в паз 31. При этом осуществляется зачистка поверхностей языков 30 путем их сжатия и частичного срезания до чистого металла и плотное сжатие , (герметизас- элементов 23 и 15
2f. 1
26 27 за счет нажатия бурта 19 iiry.iKii 18. Таким образом, обеспечивают наложный контакт протектора 12 с защищаемыми элсмеигами 5 6, 1 и исключают поступление забо 1тпон воды из полости А в полость Б. После срабатывания массы участка 22 протектора 12 н процессе эксплуатации продвижение по оси протектора 12 до первоначального положения при работающем насосе 1 осуществляют следующим образо.м. Вывинчивают резьбовую пробку 21, и с помощью специального приспособления, например винтового упора , или гидравлического домкрата с захватами, крепящегося к фланцу крыщки 11, включающего конус 33 и установленный на стержне 34 упор-ограничитель 35, перемещают протектор 12 по оси вниз на величину d. Если Необходимо и возможно остановить насос 1, положение срабатываемого торца протектора 12 в полости А определяют с помощью щупа 38. Описанное перемещение протектора 12 выполняют несколько раз до упора буртов 27 и 19. Для облегчения перемещения и сохранения герметичности в сальниковом уплотнении на наружнуюповерхность протектора 12 может быть нанесен тонкий слой вещества с повышенным коэффициентом скольжения, например графитовая консистентная смазка и т.п. Остаток протектора 12 удаляют совместно со втулкой 18, используя окна 28 для захвата съемником. Новый протектор 12 может быть установлен повторно в сальниковое уплотнение. При необходимости втулку 14 заменяют на новую совместно с протектором 12. Втулка 14 может быть выполнена из резины, полистирола и т.п. Изобретение позволяет увеличить срок службы протектора и снизить трудозатраты на его техническое обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды | 1984 |
|
SU1229124A1 |
Протекторное устройство судовой системы забортной воды | 1984 |
|
SU1229125A1 |
Протекторное устройство судового трубопровода | 1984 |
|
SU1333610A1 |
Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна | 1985 |
|
SU1289747A1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2238441C1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
Судовой крыльчатый движитель | 1988 |
|
SU1645187A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 |
|
SU1022862A1 |
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2373106C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОТЕКТОРА В СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, включающей насос с приемным и напорным патрубками, coo6n.ieHными с трубопроводом забортной воды, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды стакан с фланцем, закрытый крыщкой с резьбовой пробкой, при этом протектор установлен соосно в стакане, частично размещен в трубопроводе забортной воды и имеет токопррводящий контакт с корпусом стакана в районе его крыщки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности протекторной защиты путем повышения срока службы протектора и удоб ства его технического обслуживания, стакан в районе его сообщения с трубопроводом забортной воды выполнен с внутренним буртом, при этом между последним, крышкой и протектором установлено сальниковое уплотнение, герметизирующее воздущную кольцевую камеру, расположенную внутри стакана и ограниченную его крыщкой, буртом и наружной поверхностью протектора, причем последний установлен с возможностью осевого перемещения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сальниковое уплотнение выполнено с металлической упорной втулкой и соосной ей упруго-пластичной втулкой с внутренним и внешним торцовыми буртами, при этом внещний бурт расположен между крышкой и фланцем стакана, а внутренний бурт контактирует с буртом стакана и боковой поверхностью протектора, причем металлическая упорная втулка расположена между крыщкой и внутренним буртом упруго-пластичной втулки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крышке стакана, и на торце металлической упорной втулки сальникового уплотнения, обращенном к бурту стакана, выполнены кольцевые бурты, а на противоположном от бурта конце металлической упорной втулки - радиальные сквозные отверстия. 4.Устройство по па. -( - 3, отличающееся тем, что на торце протектора, обращенном к крыщке стакана, выполнена осевая коническая выточка для обеспечения регулирования положения протектора путем его осевого перемещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Епифанов Б | |||
С | |||
Судовые системы | |||
Л., «Судостроение, 1980, с | |||
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-10-11—Подача