(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕРМИНАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сопряжения цифровой вычис-лиТЕльНОй МАшиНы C ВидЕОТЕРМиНАлОМ | 1979 |
|
SU840872A1 |
Устройство для контроля времени выпол-НЕНия пРОгРАММ | 1979 |
|
SU830389A1 |
Устройство для обмена информацией между цифровой вычислительной машиной и терминалами | 1980 |
|
SU881726A1 |
Устройство для сопряжения ЭВМ с терминалами | 1984 |
|
SU1291993A1 |
Устройство для обмена информацией между цифровой вычислительной машиной и терминалами | 1982 |
|
SU1034029A2 |
Устройство для обмена информацией | 1983 |
|
SU1142824A1 |
Устройство для сопряжения абонентского пункта с цифровой вычислительной машиной | 1980 |
|
SU941981A1 |
Многоканальное устройство для сопряжения | 1980 |
|
SU903852A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2264655C2 |
Устройство для ввода информации | 1987 |
|
SU1432544A1 |
1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для программного управления технологическими процессами и агрегатами.
Известна система цифрового управления, содержащая цифровую вычислительную машину (ЦВМ) и блоки контроля. В известной системе обнаружение неисправности в работе терминалов осуществляется косвенно, по превышению допустимого времени выполнения подпрограммы того приоритетного уровня, к которому относится подпрограмма, обслуживающая данный терминал fl) .
Недостатком известной системы является то, что контроль неисправности системы осуществляется с запаздыванием и не обеспечивает диагностику причин неисправности с точностью до терминала. Это снижает надежность функционирования систеивл.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система цифрового управления,содержащая ЦВМ, терминалы (устройства ввода - вывода информации, пульт управления, устройства управления исполнительными органами станка) и контрольный счетчик, причем вход терминала и контрольного счетчика подключены к выходной шине ЦВМ,первые выходам терминалов соединены с входной шиной ЦВМ, а вторые выходы с шиной прерывания ЦВМ 2.
Недостатком данной системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что
10 определение неисправности система производит без указания неисправного терминала и характера его отказа по сигналу готовности.
цель изобретения - расширение
15 функциональных возможностей системы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля терминалов, содержащее ЦВМ, соединенную выходной шиной со входами контролируемых терминалов, первой
20 входной шиной с первыми входами терминалов , и блоки контроля по числу терминалов, включающие счетчих, введены первый, второй, третий и четвертый триггеры, первый, второй
третий, четвертый и пятый элементы И, элемент задержки, элемент ИЛИ,регистр, выход которого соединен с первой входной шиной ЦВМ, первый
30 вход - с первыми входами первого.
второго, третьего и четвертого триггеров, счетчика и выходной шиной ЦВМ второй вход - с первым входом элемента ИЛИ и выходом первого элемента И, третий вход - со вторым входом элемента ИЛИ и выходом второго Элемента И, четвертый вход - с выходом третьего элемента И и третьим входом элемента ИЛИ, соединенного выходом со вторым входом четвертого триггера, выход которого соединен со второй входной шиной ЦВМ и входом элемента задержки, соединенного выходом с перйымй входами третьего и четвертого элементов И, соединенных вторыми входами соответственно с выходами второго и третьего триггеров, вторые входы которых соединены с выходной шиной ЦВМ, первый вход пятого элемента И соединен с выходом третьего триггера, второй вход с выходом генератора импульсов, выход со вторым входом счетчика, первый выход которого соединен с третьим вхдом третьего элемента И, второй выход - с третьим входом четвертого элемента И, соединенного выходом со вторым входом первого триггера, соединенного первым выходом с первым входом второго элемента И, вторым выходом - с первым входом первого элемента И, в-1;орой вход которого соединен со вторым входом второго элемента И и вторым выходом соответствующего терминала.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит ЦВМ 1/ терминалы 2, блоки контроля 3, включающие третий триггер 4, первый элемент И 5 регистр 6, второй триггер 7, генератор импульсов 8, пятый элемент И 9, счетчик 10, четвертый элемент И 11, первый триггер 12, второй элемент И 13, элемент ИЛИ 14, четвертый триггер 15, элемент задержки 16, третий элемент И 17, выходную шину 18 ЦВМ, первую 19 и вторую 20 входные шины ЦВМ 1.
Устройство работает следующим образом.
В начале обмена одновременно с выдачей информации на вход соответствующего терминала ЦВМ 1 по выходной шине 18 выдает установочные сигналы триггерам 4 и 7, на выходах которых формируются сигналы, открывгиощие элементы И 9, 11 и 17. При этом импульсы от генератора 8 через элемент И 9 начинают поступать на счетчик 10, имекяций два выхода. Счетчик 10 вырабатывает сигнал на втором выходе при достижении минимально допустимой величины интервала задержки сигнала готовности, а на первом - при достижении максимально допустимой величины.
Блок контроля 3 различает три ситуации в работе терминала 2. В
первом случае интервал времени между моментом выдачи информации из ЦВМ 1 и моментом поступления сигнала готовности от терминала 2 меньше минимально допустимого, во втором случае (нормальная ситуация) - больше минимально допустимого, но меньше максимально допустимого, в третьем больше максимально допустимого.
Первая ситуация характеризуется отсутствием сигналов на выходах :четчика 10 в момент поступления сигнала готовности от терминала, при этом элемент И 5 открыт сигналом с инверсного выхода триггера 12, сигнал готовности, сформированный на втором выходе терминала 2, через элемент И 5 поступает на вход регистра 6 и через элемент ИЛИ 14 устанавливает триггер 15 в единичное состояние. Сигнал с выхода триггера 15 через элемент задержки 16 закрывает элементы И 11 и 17 и запрещает прохождение сигналов с выходов счетчика 10 после фиксации конкретной ситуации .
Вторая ситуация отличается от первой тем, что при поступлении сигнала готовности с терминала 2 после появления сигнала на втором выходе счетчика 10, которым взводится триггер 12, сигнал готовности терминала через открытый элемент И 13 поступает на вход регистра контрольного слова 6.
Третья ситуация характеризуется тем, что до момента поступления сигнала готовности от терминала 2 на первом выходе счетчик 10 формирует сигнал, который поступает через открытый элемент И 17 йа третий вход регистра контрольного слова 6 и через элемент ИЛИ 14 взводит триггер 15.
Таким образом, каждой ситуации в момент формирования сигнала триггера 15 соответствует свой код на выходе регистра 6, например, первой ситуации соответствует код 100,второй 010 и третьей - 001.
Обмен между ЦВМ 1 и терминалами 1 инициирует сигнал, сформированный на выходе триггера 15 и поступающий в ЦВМ 1. по входной шине 20. После получения такого инициативного сигнала ЦВМ 1 по входной шине 19 считывает информацию с регистра 6., распознает ситуацию в работе терминала, осу1яествляет сброс триггеров 4,7,12 и 15, счетчика 10, и регистра б, и, в случае нормгипьной ситуации, начинает обмен с терминалов 2 по входной и выходной шинам 18 и 20. После окончания обмена ЦВМ 1 по выходной шине 18 -вновь устанавливает триггеры 4 и 7 в единичное состояние.
В случае обнаружения ненормальиой ситуации (первой или третьей) дальнейшие действия система определяет типом терминала 2 и его местом в работе всей системы. В случае, когда необходимость осу ществлять контроль сверху интервалов задержки сигналов готовности от терминала отсутствует, ЦВМ 1 не взво дит триггер 7 и сигналы, поступающие с первого выхода счетчика 10 о превы шении максимально допустимого времени, не проходят на выход блока контроля 3 через закрытый элемент И 17. Таким образом, использование изобратания позволяет обеспечить оперативную реакцию на возможные неисправности терминалов и проведение предварительной диагностики характера неисправности по сигналу готовности, что существенно расширяет функциональ ные возможности системы. Формула изобретения Устройство для контроля терминалов, содержащее ЦВМ, соединенную выходной шиной со входами контролируемых терминалов, первой входной шиной - с первьали выходами терминалов , и блоки контроля по числу терминалов , включающие счетчик, о тличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в блок контроля дополнительно введены первый,второй, третий и четвертый триггеры, первый, второй, третий, четвертый и пятый элементы И, элемент задержки, элемент ИЛИ и регистр, выход которого соединен с первой входной шиной ЦВМ, первый вход - с первыми входами первого, второго, третьего и четвертого триггеров, счетчика и выходной ЦВМ, второй вход - с первым входом элемента ИЛИ и выходом первого элемента И, третий вход - со вторым входом элемента ИЛИ и выходом второго элемента И, четвертый вход с выходом третьего элемента И и третьим 4ХОДОМ элемента ИЛИ, соединенного выходом со вторым входом чет вертого триггера, выход которого соединен со второй входной шиной ЦВМ и входом элемента задержки, соединенного выходом с первыми входами третьего и. четвертого элементов И, соединенных вторыми входами соответственно с выходами второго и третьего триггеров, вторые входы которых соединены с выходной шиной ЦВМ, первый вход пятого элемента И соединен с выходом третьего триггера, второй вход - с выходом генератора импульсов , выход - со вторым входом счетчика , первый выход которого соединен с третьим входом третьего элемента ,И, второй выход - с третьим входом четвертого элемента И, соединенного выходом со вторым входом первого триггера, соединенного первым выходом с первым входом второго элемента И, вторым выходом - с первым входом первого элемента И, второй вход которого соединен со вторым входом второго элемента И и вторым выходом соответствующего терминала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3996567, кл. G 06 F 9/18, опублик. 1975. 2. Патент США № 3746845, кл. G 05 В 15/02, опублик. 1973.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-27—Подача