Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна Советский патент 1981 года по МПК A01D43/08 F16C35/02 

Описание патента на изобретение SU882460A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ТРАНСПОРТЕРА ХЕДЕРА СИЛОСОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Похожие патенты SU882460A1

название год авторы номер документа
Полунавесной силосоуборочный комбайн 1958
  • Владимиров В.В.
  • Денисов Ф.Н.
  • Корольчук В.Э.
  • Резник Н.Е.
  • Трофимук Г.А.
SU116399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2010
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2418402C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
Кукурузоуборочная машина 1981
  • Джеймс Майкл Ван Овелэр
  • Юджин Байрон Хатчинсон
  • Джером Алан Браэт
SU1120913A3
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 1997
  • Максимов Л.М.
  • Максимов П.Л.
  • Максимов Л.Л.
  • Двоеглазов А.И.
  • Неустроев А.А.
RU2128418C1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДВУХОСНОМ 2010
  • Айзенхардт Даниель
  • Баур Гюнтер
RU2548640C2
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ 1994
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2080762C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 460 A1

Реферат патента 1981 года Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна

Формула изобретения SU 882 460 A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подшипниковому узлу вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна.

Известен подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий деревянный вкладыш с прокладками, прикрепленный к верхнему брусу платформы хедера посредством болтового соединения 1.

Однако в известном узле подшипника регулировать зазор между вкладышем полуподшипника и ведущим валом транспортера хедера очень неудобно. Так, для уменьшения зазора между вкладышем подшипника и ведущим валом транспортера хедера служат регулировочные прокладки с прорезями для одевания на болт крепления вкладыша. При этом в процессе регулировки получается такое явление, что чем сильнее, т.е. надежнее, затягивать болт крепления вкладыша с регулировочными прокладками, тем больше увеличивается зазор между вкладышем подшипника и врлуп1им валом транспортера хедера. А при незначительном ослаблении жесткости крепления комплекта вкладыша с прокладками последние произвольно выпадают. При этом получается произвольное увеличение зазора между гюдшипником и ведущим валом транспортера хедера, что и приводит к поломке ведущего вала вследствие усталости металла от прогиба вала под действием тяжело нагруженного транспортера.

Кроме того, сам процесс регулирования зазора между подшипником и ведущим валом транспортера хедера трудоемкий и неудобный.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, облегчеиие устаиовки и техобслуживание.

Цель достигается тем, что вкладыш сиабжен корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая - с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости осиоваиия корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выполненные в верхнем брусе.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Узел содержит деревянный или иной антифрикциоиный вкладыш , прикрепленный к корпусу 2, изготовленному, например, из стальной П1ИНЫ, причем вкладыш и корпус соединены между собой ггосредством болта 3 с гайкой 4, Корпус 2 выполнен в виде двух боковин, из которых одна жестко прикреплена к-основанию корпуса.или заодно с ним неподвижная, а другая 5 - - скользящая, при этом болт 3 проходит через отверстие неподвижной боковины корпуса 2. Боковины корпуса 2 установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса.

К корпусу 2 жестко ггрикреплены шпильки 6, которые свободно проходят в отверстия верхнего бруса 7 платформы хедера и в отверстия П-образной скобы 8, жестко закрепленной к верхнему брусу 7 платформы хедера. На шпильки б навинчены гайки 9 и }0. Вкладыш 1 примыкает к ведушему валу I транспортера.

Устройство работает следую1цим образом.

Узел подшипника обеспечивает нормальную работу, когда зазор между вкладышем 1 полуподшипника и ведущим валом 11 транспортера хедера находится в пределах О- 1 мм. Для уменьп1ения зазора в этом сопряжении необходимо свинтить 0 и прижать к П-образной скобе гайки 9. Для увеличения зазора необходимо навинчивать гайки 9 и прижимать до П-образной скобы гайки 10. Для замены износившегося вкла.дыша 1 необходимо свинтить гайку 4 с болта 3, снять скользящую боковину 5, снять вкладыш I, затем одеть на болт новый вкладыш , скользящую боковину 5 и завинтить гайкой 4 болта 3. При встречном стягивании скользящей боковины 5 неподвижной боковине вкладыш i прочно фиксируется к корпусу 2.

Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, облегчение установки и техобслуживания.

Формула изобретения

Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий вкладыш, связанный с верхним брусом хедера крепежным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, облегчения установки и техобслуживания, вкладыш снабжен корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая - с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выполненные в верхнем брусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Комбайн силосоуборочныйКС-2.6. Минск, 968, с. 56-57.

SU 882 460 A1

Авторы

Михайлец Алексей Васильевич

Даты

1981-11-23Публикация

1978-12-14Подача