(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ТРАНСПОРТЕРА ХЕДЕРА СИЛОСОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной силосоуборочный комбайн | 1958 |
|
SU116399A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2418402C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Кукурузоуборочная машина | 1981 |
|
SU1120913A3 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 1997 |
|
RU2128418C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОВОРОТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДВУХОСНОМ | 2010 |
|
RU2548640C2 |
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подшипниковому узлу вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна.
Известен подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий деревянный вкладыш с прокладками, прикрепленный к верхнему брусу платформы хедера посредством болтового соединения 1.
Однако в известном узле подшипника регулировать зазор между вкладышем полуподшипника и ведущим валом транспортера хедера очень неудобно. Так, для уменьшения зазора между вкладышем подшипника и ведущим валом транспортера хедера служат регулировочные прокладки с прорезями для одевания на болт крепления вкладыша. При этом в процессе регулировки получается такое явление, что чем сильнее, т.е. надежнее, затягивать болт крепления вкладыша с регулировочными прокладками, тем больше увеличивается зазор между вкладышем подшипника и врлуп1им валом транспортера хедера. А при незначительном ослаблении жесткости крепления комплекта вкладыша с прокладками последние произвольно выпадают. При этом получается произвольное увеличение зазора между гюдшипником и ведущим валом транспортера хедера, что и приводит к поломке ведущего вала вследствие усталости металла от прогиба вала под действием тяжело нагруженного транспортера.
Кроме того, сам процесс регулирования зазора между подшипником и ведущим валом транспортера хедера трудоемкий и неудобный.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, облегчеиие устаиовки и техобслуживание.
Цель достигается тем, что вкладыш сиабжен корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая - с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости осиоваиия корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выполненные в верхнем брусе.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.
Узел содержит деревянный или иной антифрикциоиный вкладыш , прикрепленный к корпусу 2, изготовленному, например, из стальной П1ИНЫ, причем вкладыш и корпус соединены между собой ггосредством болта 3 с гайкой 4, Корпус 2 выполнен в виде двух боковин, из которых одна жестко прикреплена к-основанию корпуса.или заодно с ним неподвижная, а другая 5 - - скользящая, при этом болт 3 проходит через отверстие неподвижной боковины корпуса 2. Боковины корпуса 2 установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса.
К корпусу 2 жестко ггрикреплены шпильки 6, которые свободно проходят в отверстия верхнего бруса 7 платформы хедера и в отверстия П-образной скобы 8, жестко закрепленной к верхнему брусу 7 платформы хедера. На шпильки б навинчены гайки 9 и }0. Вкладыш 1 примыкает к ведушему валу I транспортера.
Устройство работает следую1цим образом.
Узел подшипника обеспечивает нормальную работу, когда зазор между вкладышем 1 полуподшипника и ведущим валом 11 транспортера хедера находится в пределах О- 1 мм. Для уменьп1ения зазора в этом сопряжении необходимо свинтить 0 и прижать к П-образной скобе гайки 9. Для увеличения зазора необходимо навинчивать гайки 9 и прижимать до П-образной скобы гайки 10. Для замены износившегося вкла.дыша 1 необходимо свинтить гайку 4 с болта 3, снять скользящую боковину 5, снять вкладыш I, затем одеть на болт новый вкладыш , скользящую боковину 5 и завинтить гайкой 4 болта 3. При встречном стягивании скользящей боковины 5 неподвижной боковине вкладыш i прочно фиксируется к корпусу 2.
Предлагаемое изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, облегчение установки и техобслуживания.
Формула изобретения
Подшипниковый узел вала транспортера хедера силосоуборочного комбайна, включающий вкладыш, связанный с верхним брусом хедера крепежным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, облегчения установки и техобслуживания, вкладыш снабжен корпусом, выполненным из основания, стяжного болта с гайкой и двух боковин, одна из которых жестко прикреплена к основанию корпуса, а другая - с возможностью скольжения, причем рабочие плоскости боковин установлены под углом, меньше 90°, по отношению к рабочей плоскости основания корпуса, а верхний брус хедера снабжен П-образной скобой, причем корпус вкладыша с П-образной скобой соединен шпильками, проходящими через отверстия, выполненные в верхнем брусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Комбайн силосоуборочныйКС-2.6. Минск, 968, с. 56-57.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-12-14—Подача