(54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных машинах.
Известен привод переднего ведущего моста транспортного средства, содержащий межколесньш дифференциал, допол нительный вал,, кинематически связанный -своими концами соответственно с межколесным дифференциалом и выходным валом коробки передач, и центробежный регулятор, установленный на дополнительном валу ll.
Недостатками указанного привода является сложность конструкции, заключающаяся в необходимости установки гидравлического межосевого дифференциала и-системы для его управления, а также необходимость ручного переключения золотника в зависимости от прямого или обратного хода машины.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение экономичности регулирования.
СРЕДСТВА
Цель достигается тем, что кинема тическая связь дополнительного вала с выходным валом коробки передач выполнена в виде фрикционной многодисковой муфты, ведущие диски которой связаны с корпусом упомянутой муфты, а ведомые. - с дополнительным валом, .центробежный регулятор выполнен в виде четырех подпружиненнь1х относительно друг друга и эквидистантно
10 расположенных грузов, установленных между нажимным элементом упомянутой муфты и свободно установленным на до Полнительном валу подшипником, подпружиненным относительно дополнитель
15 ного вала с возможностью взаимодействия торца подшипника с назшмным элементом фрикционной многодисковой муфты«
На фиг. I приведена кинематическая
20 схема трансмиссии транспортной машИ7 ны, включающая предлагаемый/привод; на фиг. 2 .- констр.укция фрикционной муфты, установленной на дополнитель3ном валу; на фиг, 3 - расположеЕше центробежных грузов. Привод содержит межколесньш дифференциал переднего моста , связан ный посредством карданной передачи 2 с дополнительным валом 3, установленным в корпусе 4. Последний прикреплен к корпусу 5 коробки передач. На дополнительном валу 3 установлен корпус 6 фрикционной муфты, имеющий на наружной цилиндрической поверхности зубчатый венец 7, зубья которо го входят в зацепление с зубьями ведущей шестерни 8 выходного вала 9 коробки передач. В корпзсе 6 фрикционной муфты на шлицах установлены ведущие диски 10. Ведомые диски 1 1 уст ановлены на шлицах на дополнительном валу 3 Ведущие 10 и ведомые 1 диски сжаты усилием рабочей пружины 12, которое передается через втулки 13 и 14, радиально-упорный шарикоподшипник 15, на жимной диск 16. С шарикоподшипником 15связан подвижныр диск 17. Мелэду корпусом фрикционной муфты 6 и ПОДВИ ным диском 17 установлены четыре центробежных груза 18, положение ко-торых относительно дополиителытогч вала 3 обеснечивается посредством восьми ра.зжимных пруулип 19. 13 и 14, подшипник 15, нажиг-пюй диск 16и 11одвиж -1ый диск 17 установ.тьены с возможностью осевого перемещени.я относительно корпуса фр псциони ой муфты 6 и дополнительного вала 3, ,1ля пере дачи вращения центробежны.м грузам на корпусе фрикционной муфмы 6 выпол нены зубья 205 а гк; ловсрхиости грузов 18 - пазы 2. Привод работает следу ощим обрггзом При малых скоростях движения iieiri; робежная сила грузов 18 мала, поэтом ведущие 10 и ведомые 11 диски фр,чкционной муфты передают на дополмлительный вал 3 крутящий момент cooi ветствующий усилию сжатия рабочей пр жины 12. При увеличении скорости движения растут обороты корпуса фрикционной муфты 6, а значит увеличивается и центробежная сила грузов 18, которая воспринимается подвижным диском 17 и передается через подшипник 15 на вту ку 14. В результате уменьшается усилие рабочей пружины 12, воздействующее на нажимной диск 16.и, в конечном счете, уменьшается крутящий мо64мент, передаваемый на дополнительный в ал 3, Соответствующим подбором усилий рабочей HpyjKiniT.i 12 и масс центробежньгх грузов 18 можно обеспечить требуемое в эксплуатации изменение крутящего момента и силы тяги передних колес в зависимости от величины скорости движения транспортной машины. При изменении напра.вления движения машины на обратное не требуется никаких дополнительных переключений, В зтом случае работа нредлагаемого привода осуш.ествляется описанным образом. Применение иредлагаемого привода позволяет значительно упростить его конструкцию, что уве1п-5чивает надежность работ1Л и сп-ижает себестоимость трапс:т1с ртпой маггтпгь. Формула ;-13обр етения Привод, лереднегс) ведущего моста Tpai-iciibpTHOTo средства, coдepжa щ й межколесный диф(1;еренциа1,, дополнительный зал, KHTRiia гпески сгзязаиный свочми концами (:oc)Tiia;4;T)ic;iuKi с мсжколесными ди(:;фер(гпцичлог.; и выходным валом коробки П8реп. и центробежный регу-, лятор, ycTai{o-iji -iHhifi па дополпительiiijb. валу, С: т .4 1г ч а HI iu и и с я тем, что, с целью уирсллсниш конструкцит; и ;1О ;Ь иеи15я oKoiFOM. регуляровлп ;), 1О1ис атигес:кая связь до11Олии -елы О -о пала с вы1::о;л 1Ы:-; палом ;оро6кч иере/---ч и,;1олчеиа в виде фрикIru.jiinoii r-; ii- vvi :oi;i.Hi lyiV f-A, ведутие .-гискл ivrvroLica; TliHaaiK. с KfsurvcoM упо ,. , МЯНуТОИ biyip 1Ь, i 5С,1,ОГмЫО - с ДОПОЛни/гельп.ым .валом, лентробежггый регулятор выполнен в в;1де четырех подпружи.пел1Г;.1х отчоситапьио лруг друга п эквидгхстаятио расположенных грузоВд устаиовлеииых между налшмным злемен- том упомянутой муфты и свободно установ.ченны;ч на дополните.лыюм валу иодшппник.ом, лодпружипенпым относигелг } о допо;1ЛИ.гельпого ка.ла с возможпостыо взаимодействия торца под лилника с litUKHMHbLM элементом фрик.1ЩОННОЙ многодисковой муфты. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР 673484, кл. В 60 К 17/34, 1977 (прототип).
Ф(4г.2
18
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины | 1982 |
|
SU1054119A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1977 |
|
SU673484A2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577754C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-25—Подача