Привод переднего ведущего моста транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU882786A1

(54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных машинах.

Известен привод переднего ведущего моста транспортного средства, содержащий межколесньш дифференциал, допол нительный вал,, кинематически связанный -своими концами соответственно с межколесным дифференциалом и выходным валом коробки передач, и центробежный регулятор, установленный на дополнительном валу ll.

Недостатками указанного привода является сложность конструкции, заключающаяся в необходимости установки гидравлического межосевого дифференциала и-системы для его управления, а также необходимость ручного переключения золотника в зависимости от прямого или обратного хода машины.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение экономичности регулирования.

СРЕДСТВА

Цель достигается тем, что кинема тическая связь дополнительного вала с выходным валом коробки передач выполнена в виде фрикционной многодисковой муфты, ведущие диски которой связаны с корпусом упомянутой муфты, а ведомые. - с дополнительным валом, .центробежный регулятор выполнен в виде четырех подпружиненнь1х относительно друг друга и эквидистантно

10 расположенных грузов, установленных между нажимным элементом упомянутой муфты и свободно установленным на до Полнительном валу подшипником, подпружиненным относительно дополнитель

15 ного вала с возможностью взаимодействия торца подшипника с назшмным элементом фрикционной многодисковой муфты«

На фиг. I приведена кинематическая

20 схема трансмиссии транспортной машИ7 ны, включающая предлагаемый/привод; на фиг. 2 .- констр.укция фрикционной муфты, установленной на дополнитель3ном валу; на фиг, 3 - расположеЕше центробежных грузов. Привод содержит межколесньш дифференциал переднего моста , связан ный посредством карданной передачи 2 с дополнительным валом 3, установленным в корпусе 4. Последний прикреплен к корпусу 5 коробки передач. На дополнительном валу 3 установлен корпус 6 фрикционной муфты, имеющий на наружной цилиндрической поверхности зубчатый венец 7, зубья которо го входят в зацепление с зубьями ведущей шестерни 8 выходного вала 9 коробки передач. В корпзсе 6 фрикционной муфты на шлицах установлены ведущие диски 10. Ведомые диски 1 1 уст ановлены на шлицах на дополнительном валу 3 Ведущие 10 и ведомые 1 диски сжаты усилием рабочей пружины 12, которое передается через втулки 13 и 14, радиально-упорный шарикоподшипник 15, на жимной диск 16. С шарикоподшипником 15связан подвижныр диск 17. Мелэду корпусом фрикционной муфты 6 и ПОДВИ ным диском 17 установлены четыре центробежных груза 18, положение ко-торых относительно дополиителытогч вала 3 обеснечивается посредством восьми ра.зжимных пруулип 19. 13 и 14, подшипник 15, нажиг-пюй диск 16и 11одвиж -1ый диск 17 установ.тьены с возможностью осевого перемещени.я относительно корпуса фр псциони ой муфты 6 и дополнительного вала 3, ,1ля пере дачи вращения центробежны.м грузам на корпусе фрикционной муфмы 6 выпол нены зубья 205 а гк; ловсрхиости грузов 18 - пазы 2. Привод работает следу ощим обрггзом При малых скоростях движения iieiri; робежная сила грузов 18 мала, поэтом ведущие 10 и ведомые 11 диски фр,чкционной муфты передают на дополмлительный вал 3 крутящий момент cooi ветствующий усилию сжатия рабочей пр жины 12. При увеличении скорости движения растут обороты корпуса фрикционной муфты 6, а значит увеличивается и центробежная сила грузов 18, которая воспринимается подвижным диском 17 и передается через подшипник 15 на вту ку 14. В результате уменьшается усилие рабочей пружины 12, воздействующее на нажимной диск 16.и, в конечном счете, уменьшается крутящий мо64мент, передаваемый на дополнительный в ал 3, Соответствующим подбором усилий рабочей HpyjKiniT.i 12 и масс центробежньгх грузов 18 можно обеспечить требуемое в эксплуатации изменение крутящего момента и силы тяги передних колес в зависимости от величины скорости движения транспортной машины. При изменении напра.вления движения машины на обратное не требуется никаких дополнительных переключений, В зтом случае работа нредлагаемого привода осуш.ествляется описанным образом. Применение иредлагаемого привода позволяет значительно упростить его конструкцию, что уве1п-5чивает надежность работ1Л и сп-ижает себестоимость трапс:т1с ртпой маггтпгь. Формула ;-13обр етения Привод, лереднегс) ведущего моста Tpai-iciibpTHOTo средства, coдepжa щ й межколесный диф(1;еренциа1,, дополнительный зал, KHTRiia гпески сгзязаиный свочми концами (:oc)Tiia;4;T)ic;iuKi с мсжколесными ди(:;фер(гпцичлог.; и выходным валом коробки П8реп. и центробежный регу-, лятор, ycTai{o-iji -iHhifi па дополпительiiijb. валу, С: т .4 1г ч а HI iu и и с я тем, что, с целью уирсллсниш конструкцит; и ;1О ;Ь иеи15я oKoiFOM. регуляровлп ;), 1О1ис атигес:кая связь до11Олии -елы О -о пала с вы1::о;л 1Ы:-; палом ;оро6кч иере/---ч и,;1олчеиа в виде фрикIru.jiinoii r-; ii- vvi :oi;i.Hi lyiV f-A, ведутие .-гискл ivrvroLica; TliHaaiK. с KfsurvcoM упо ,. , МЯНуТОИ biyip 1Ь, i 5С,1,ОГмЫО - с ДОПОЛни/гельп.ым .валом, лентробежггый регулятор выполнен в в;1де четырех подпружи.пел1Г;.1х отчоситапьио лруг друга п эквидгхстаятио расположенных грузоВд устаиовлеииых между налшмным злемен- том упомянутой муфты и свободно установ.ченны;ч на дополните.лыюм валу иодшппник.ом, лодпружипенпым относигелг } о допо;1ЛИ.гельпого ка.ла с возможпостыо взаимодействия торца под лилника с litUKHMHbLM элементом фрик.1ЩОННОЙ многодисковой муфты. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР 673484, кл. В 60 К 17/34, 1977 (прототип).

Ф(4г.2

18

Похожие патенты SU882786A1

название год авторы номер документа
Центробежная муфта привода переднего ведущего моста транспортной машины 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1054119A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Раздаточная коробка (варианты) 2018
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2700307C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1977
  • Пожидаев Сергей Петрович
  • Ляшенко Петр Григорьевич
  • Благодатный Юрий Николаевич
SU673484A2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2577754C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 786 A1

Реферат патента 1981 года Привод переднего ведущего моста транспортного средства

Формула изобретения SU 882 786 A1

SU 882 786 A1

Авторы

Яловицын Генрих Андреевич

Макович Дмитрий Михайлович

Стригунов Сергей Иванович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-25Подача