Привод переднего ведущего моста транспортной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU673484A2

ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

(54)

ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Похожие патенты SU673484A2

название год авторы номер документа
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1416341A2
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU557937A2
Привод переднего ведущего моста транспортного средства 1980
  • Яловицын Генрих Андреевич
  • Макович Дмитрий Михайлович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU882786A1
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов 2019
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2706681C1
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1971
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Милан Иван Вацлавович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
SU448973A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 484 A2

Реферат патента 1979 года Привод переднего ведущего моста транспортной машины

Формула изобретения SU 673 484 A2

Изобретение относится к транспортному маишностроению.и предназначено к использованию в колесньос транспортных средствах.

По основному авт.-св. N 448973 известен привод передне1Ч} ведупдего моста транспортной машины, содержащий межколесный дифференциал, гидравлнческий насос и регулируемый . дроссель включа{6щий в себя подвижный элемент, посредством которого производится регулировка дросселя. Вал насоса соединен со вторичным валом коробки передач, а корпус насоса установлен с возможностью вращения и снабжен фтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач/Регулируемый дроссель через золотиик подключен к полости нагнетания насоса.

Однако у известного привода плохие проходимость и управляемость машины, обусповленные прямо пропорциональной зависимостью силы тягн колес переднего моста от скорости движения машины.

С целью повьпцеиия проходимости и улучшения управляемости транспортной маишны пред

лагаемый привод снабжен дополнительным с центробежным датчиком и подвижной муфтой, установленной на дополнительном ва}ty, грузы центробежного датчика кинематически связаны с кардаИньпл валом, а подвижная

муфта кинематически связана с подвижным элементом регулируемого дросселя.

На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного федства; включающая предлагаемьш привод.

Трансмиссия содержит насос 1, вал которого кинематически связан со втори1а1ым валом 2 коробки передач. Корпус 3 насоса посредством муфты 4 переключающего механизма и шестерни 5 соединен с шестерней 6 или 7. Шестерня

б соединена с межколесным дифференциалом

8переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии.На корпусе 3 насоса установлено устройство 10 для отвЬда жидкости от вращающегося распределителя

тсоса. Устройство 10 установлено в корпусе

9трансмиссии и магистралями соединено с золотником П. Последний имеет три положе1шя, при ОД1ЮМ из которых дроссель 12 подключей к одной магистрали устройства 10, при другом - к другой магистрали, а при третьем происходит отключение дросселя 12 от устройства 10 и подключение к последнему трубопровода 13 для отвода рабочей жидкости к активным органам рабочей маитны-орудия.

Имеется также датчик скорости движения машины, выполненный в виде механического центробежного датчика, состоящего из рычагов 14, грузов 15, тяг 16, подвижной муфты 17 ,и пружины 18. Рычаги 14 связаны с карданны валом 19 привода переднего моста. Кроме того, подвижная муфта 17 посредством рычага 20 и тяги 21 связана с устройством регулирования пропускной способгюсти дросселя 12.

В режиме привода переднего моста корпус 3 соединен Муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 установлен в первое или второе положение в зависимости оГ прямого или обратного хода машины. При движении с малой скоростью центробежная сила грузов 15 мала, вследствие чего муфта 17 регулятора находится в крайнем нижнем положении, удерживая дрюссель 12 в состоянии некоторюй минимальной прюпускной способности. Эта минимальная .пропускная способность дросселя совместно с малой производительностью насоса 1 определяет некоторую величину давления в насосе и,ссютветствённо, некоторую величину передаваемого на передний мост крутящего момента.

При увеличении скорости движения машины гфоизводительность насоса 1 увеличивается прюпорционально скорости. Однако величина передаваемого на передний мост крутящего момента не увеличивается. Происходит это потому, что с увеличением скорости движения машины увеличивается центробежная сила грузов 15, которые расходятся в стороны и, сжав пружину 18, перемещают тягу 21, увеличивая пропускную способность дросселя 12. Соответствующим подбором длин плеч рычага 20 и характеристик датчика скорости и дросселя можно обеспечить

изменение пропускной способности дросселя, вдентйчное изменение производительности насоса 1, вследствие чего крутящий момент и сила тяги колес переднего моста не зависят от скорости движения машины, или уменьшаются с увеличением скорости.

Применение предлагаемого привода позволяет получить повышенную проходимость и управляемость машины во всем диапазоне скоростей ее движения.

Формула изобретения

Привод переднего ведущего моста транспортюй машины по авт.св. N 448973, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимоста и улучшения управляемости транспортной машины, он снабжен дополнительным валом с центробежным датчиком и подвижной л уфтой, установленной на дополнительном валу, грузы центробежного датчика кинематически связаны с карданным валом, а подвижная муфта кинематически связана с подвижным этементом регулируемого дросселя.

SU 673 484 A2

Авторы

Пожидаев Сергей Петрович

Ляшенко Петр Григорьевич

Благодатный Юрий Николаевич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-05-10Подача