ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА
(54)
ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1987 |
|
SU1416341A2 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1975 |
|
SU557937A2 |
Привод переднего ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU882786A1 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1971 |
|
SU448973A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221949C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2483944C1 |
Изобретение относится к транспортному маишностроению.и предназначено к использованию в колесньос транспортных средствах.
По основному авт.-св. N 448973 известен привод передне1Ч} ведупдего моста транспортной машины, содержащий межколесный дифференциал, гидравлнческий насос и регулируемый . дроссель включа{6щий в себя подвижный элемент, посредством которого производится регулировка дросселя. Вал насоса соединен со вторичным валом коробки передач, а корпус насоса установлен с возможностью вращения и снабжен фтой для поочередного соединения с межколесным дифференциалом и с корпусом коробки передач/Регулируемый дроссель через золотиик подключен к полости нагнетания насоса.
Однако у известного привода плохие проходимость и управляемость машины, обусповленные прямо пропорциональной зависимостью силы тягн колес переднего моста от скорости движения машины.
С целью повьпцеиия проходимости и улучшения управляемости транспортной маишны пред
лагаемый привод снабжен дополнительным с центробежным датчиком и подвижной муфтой, установленной на дополнительном ва}ty, грузы центробежного датчика кинематически связаны с кардаИньпл валом, а подвижная
муфта кинематически связана с подвижным элементом регулируемого дросселя.
На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного федства; включающая предлагаемьш привод.
Трансмиссия содержит насос 1, вал которого кинематически связан со втори1а1ым валом 2 коробки передач. Корпус 3 насоса посредством муфты 4 переключающего механизма и шестерни 5 соединен с шестерней 6 или 7. Шестерня
б соединена с межколесным дифференциалом
8переднего моста. Шестерня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии.На корпусе 3 насоса установлено устройство 10 для отвЬда жидкости от вращающегося распределителя
тсоса. Устройство 10 установлено в корпусе
9трансмиссии и магистралями соединено с золотником П. Последний имеет три положе1шя, при ОД1ЮМ из которых дроссель 12 подключей к одной магистрали устройства 10, при другом - к другой магистрали, а при третьем происходит отключение дросселя 12 от устройства 10 и подключение к последнему трубопровода 13 для отвода рабочей жидкости к активным органам рабочей маитны-орудия.
Имеется также датчик скорости движения машины, выполненный в виде механического центробежного датчика, состоящего из рычагов 14, грузов 15, тяг 16, подвижной муфты 17 ,и пружины 18. Рычаги 14 связаны с карданны валом 19 привода переднего моста. Кроме того, подвижная муфта 17 посредством рычага 20 и тяги 21 связана с устройством регулирования пропускной способгюсти дросселя 12.
В режиме привода переднего моста корпус 3 соединен Муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 установлен в первое или второе положение в зависимости оГ прямого или обратного хода машины. При движении с малой скоростью центробежная сила грузов 15 мала, вследствие чего муфта 17 регулятора находится в крайнем нижнем положении, удерживая дрюссель 12 в состоянии некоторюй минимальной прюпускной способности. Эта минимальная .пропускная способность дросселя совместно с малой производительностью насоса 1 определяет некоторую величину давления в насосе и,ссютветствённо, некоторую величину передаваемого на передний мост крутящего момента.
При увеличении скорости движения машины гфоизводительность насоса 1 увеличивается прюпорционально скорости. Однако величина передаваемого на передний мост крутящего момента не увеличивается. Происходит это потому, что с увеличением скорости движения машины увеличивается центробежная сила грузов 15, которые расходятся в стороны и, сжав пружину 18, перемещают тягу 21, увеличивая пропускную способность дросселя 12. Соответствующим подбором длин плеч рычага 20 и характеристик датчика скорости и дросселя можно обеспечить
изменение пропускной способности дросселя, вдентйчное изменение производительности насоса 1, вследствие чего крутящий момент и сила тяги колес переднего моста не зависят от скорости движения машины, или уменьшаются с увеличением скорости.
Применение предлагаемого привода позволяет получить повышенную проходимость и управляемость машины во всем диапазоне скоростей ее движения.
Формула изобретения
Привод переднего ведущего моста транспортюй машины по авт.св. N 448973, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимоста и улучшения управляемости транспортной машины, он снабжен дополнительным валом с центробежным датчиком и подвижной л уфтой, установленной на дополнительном валу, грузы центробежного датчика кинематически связаны с карданным валом, а подвижная муфта кинематически связана с подвижным этементом регулируемого дросселя.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-05-10—Подача