О ел
4 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности.к муфтам привода включения переднего ведущего моста. Известна центробежная муфта привода переднего ведущего моста транс портной машины, содержащая соосно расположенные обоймы, связанные соо ветственно с валом коробки передач . и приводом переднего моста, а также мелсду собой посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг к другу через центробежные грузики с наклонными поверхностями, установ-ленные с возмЬжностью относительного перемещения, и упругие элементы, пр Чемфрикционные-диски расположены параллельно направлению.вектора относительно перемещения центробежных грузикоэ l . 1Недос та ток данной муфты заключается в сложности конструкции, больши габаритах и значительной металлоемкости ;. . . . . .. . Цель изобретения. - упрощение конртрукции, уменьшение габаритов и снижение металлоемкости. . Поставленная цель достигается тем что в центробежной муфте, содержащей соосно расположенные обрйкщ, связанные с валом коровки передач и приводом переднего моста соответственно, а также между собой посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг к flpiyry через цейтррбежные грузики с наклонными поверхностями, установленные с возможностью относительного перемещения, и упрутие 3J3eMeHT, причем фрикционные диски р1асположены параллельно направлению вектора относительного перемещения центробежных грузиков, последние установлены вершиной скоса и подпружинены к оси вращения. На фиг. 1 приведена кинема1тнческа схема трансмиссии транспортной машины} на фиг. 2 - конструкция центробежной муфты. Привод с центробежной муфтОй содержит межколесный дифференциал переднего моста 1, связанный посредетвом карданной передачи 2 с валом 3 установленным в корпусе 4. Последний прикреплен к корпусу коробки передач 5. На валу 3 установлен корпус центр бежнрй муфты 6, выполненный в виде двух обойм, одна из которых имеет на наружной цилиндрической поверхности зубчатый венец 7, зубья которого входят в зацепление с зубьями ведущей шестерни .8 выходного вала 9 коробки передач, а вторая связана с i валом 3. В корпусе центробежной муфты 6 на шлицах установлены ведущие диски 10. Дедомые диски 11 установлены на шлицах на валу 3. Ведущие 10 и ведомые 11 диски контактируют с нажимным . диском 12. Между корпусом центробежной муфты 6 и нажимным диском 12 установлены четыре центробежных конусных груза 13, вершиной конуса по направлению перпендикулярно оси вала 3. При этом каждый груз 13 подпружинен относительно корпуса муфты б пружинами 14. Муфта в приводе переднего ведущегр моста транспортной машины работает . следующим образом. . При малых скоростях движения центробежная сила груза 13 мала, поэтому ведущие 10 и ведомые 11 диски центробежной муфты 6 передают на .вал .3 крутящий момент, срртветствующий усилию сжатия пружин 14. ЭТР происхрдит за счет воздейст вия грузов 13 на нажимной диск 12, который сжимает, упомянутые диски .10 и 11. При увеличении скорости движения .увеличиваются обороты корпуса муфты 6, а значит увеличивается и центро-т бежная сила грузов 13. Грузы 13 под -Врздействием центррбежнрй силы прердрлевают усилие пружин 14 и перемещаются от вала 3 к корпусу муфты 6, а так как на корпусе муфты 6 и нажимном диске 12 имеются скосы, то диск 12получает возможность уменьшить силу сжатия дисков 10 и 11, в результате чего: уменьшается величина крутящего момента, передаваемого на вал 3. . . . . ., .;.; Соответствующим подбором усилий пружин 14, Macd центробежных грузов 13и угла конуса нажимного диска 12 и грузов 13 обеспечивается требуемое в эксплуатации изменение крутящего момента и силы тяги передних колес в зависимости от величины .скорости Движения транспортной- машины. При изменении направления движения машины на обратное не требуется йикаких дополнительных переключате- , лей. В этом случае работа предлагаемого устройства осуществляется аналогичным способом, описанном выше. Таким образом, изобретение позволит упростить конструкцию муфты, снизить металлоёмкость На 6-8% и уменьшить, габариты на 28%.
7 П ..
L- 12 11 10 ID
9иг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
Привод переднего ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU882786A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU632849A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
ЦЕН-ЦРОБЕЖНАЯ МУФТА ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА Т АНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащая соосНО расположенные обоймы, связанные с валом коробки передач и приводом переднего моста соответственно, а-также междусобой посредством сопрягаемых фрикционных дисков, поджатых друг к ДРУГУ через центробежные грузики с наклонными поверхностями, установленные с возможностью относительного ; перемещения, и упругие элементы, причем фрикционные диски расположены параллельно направлению вектора относительно перемещения центробежных грузиков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения Габаритов и снижения металлоемкости, центробежные грузики установлены вершиной скоса и подпружинены к оси вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод переднего ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU882786A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-01—Подача