(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Иглофильтровая водопонижающая установка | 1989 |
|
SU1698376A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2347939C2 |
Мертвый якорь | 1987 |
|
SU1555179A1 |
СТАНЦИЯ ВОДОПОДГОТОВКИ | 2004 |
|
RU2260567C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В ОКЕАНЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2180635C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ПОВЕРХНОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ | 2019 |
|
RU2714633C1 |
Установка вакуумного водопонижения | 1979 |
|
SU815137A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для заякоривания плавсредств.
Известен гидростатический якорь, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с патрубком, соединенным с откачивающим насосом с электроприводом 1.
Недостаток данного якоря состоит в сложности откачки воды из полости корпуса. Кроме того, конструкция якоря не .обеспечивает его отрыв от дна при снятии плавсредства с якорной стоянки.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения разрежения внутри полости якоря.
Поставленная цель достигается тем, что якорь снабжен воздуховодом, сообщающим внутренний объем корпуса с воздущной средой, при этом упомянутый насос установлен на корпусе якоря.
Кроме того, якорь может быть снабжен резервуаром сжатого воздуха и воздушными задвижками, установленными в воздуховоде, а последний соединен с резервуаром сжатого воздуха.
Причем якорь может быть снабжен, датчиком уровня поплавкового типа, подключенным к электроприводу насоса,- и обратным клапаном, установленным в напорной магистрали насоса.
На фиг. представлен предлагаемый якорь, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
5 Якорь содержит корпус I, выполненный в виде цилиндрического стакана с режущей кромкой 2, днищем 3 и опорным кольцом 4. Гибкий воздуховод 5 подсоединен одним концом к днищу 3, другим - к плавучему средству 6. Электрический насос 7, осуществляющий забор воды из внутреннего пространства корпуса, через всасывающий патрубок 8 подключен к источнику электрического питания кабелем 9. Для предотвращения поступления воды внутрь якоря после
J5 остановки насоса 7 напорная магистраль его снабжена обратным клапаном 10. Датчик 11 уровня поплавкового типа производит включение насоса 7 по мере поступления воды через грунт в якорь и отключения его после понижения уровня воды до нижнего
20 конца всасывающего патрубка 8.
В верхней части воздуховода 5 имеется задвижка 12, регулирую.щая поступление атмосферного воздуха внутрь якоря, и задвижка 13 для регулирования подачи воздуха высокого давления из резервуаров 14 под днище 3 якоря. Закрепление плавучего средства 6 к якорю осуществляется с помощью рыма 15 и якорной цепи 16. Установка якоря в рабочее положение .производится в следующей последовательности. Перед опусканием якоря на грунт открывается задвижка 12, внутренний объем якоря и воздуховод 5 по мере опускания якоря на дно заполняются водой. После включения насоса 7 производится откачка воды из якоря. Уровень воды в воздуховоде 5 якоря понижается до образования под днищем 3 якоря воздущной прослойки. Насос 7 отключается автоматически при опускании поплавка , датчика 11 до уровня низа всасывающего патрубка 8. Якорь задавливается в грунт до опорного кольца 4 силой гидростатического давления, равной произведению площади днища 3 на высоту столба воды над ним. По мере поступления воды через грунт внутрь якоря датчик 11 включает насос 7 и автоматически поддерживает необходимый объем воздуха под днищем 3 якоря. В период, когда насос не работает, поступлению воды через насос внутрь якоря препятствует обратный клапан 10. После установки якоря в рабо.Чее положение производится обтяжка якорных цепей 16. Для отрыва якоря от дна при снятии плавучего средства 6 с якорной стоянки отключается насос 7, закрывается задвижка 12, открывается задвижка 13 и под днище 3 якоря подается воздух высокого давления из резервуара 14. При достижении под днищем якоря избыточного давления (больше гидростатического) якорь освобождается из грунта. Конструкция гидростатического якоря обеспечивает повыщение его держащей силы по сравнению с известными, позволяет производить быструю установку плавучего сред ства на якорную стоянку и снятие с нее без применения специальных грузоподъемных механизмов, улучщает условия эксплуатации. Формула изобретения 1. Гидростатический якорь, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с патрубком, соединенным с откачивающим насосом с электроприводом, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации путем исключения разрежения внутри полости якоря, последний снабжен воздуховодом, сообщающим внутренний объем корпуса с воздущной средой, при этом упомянутый насос установлен на корпусе якоря. 2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен резервуаром сжатого воздуха и воздушными задвижками, установленными в воздуховоде, а .последний соединен с резервуаром сжатого воздуха. 3. Якорь по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен датчиком уровня поплавкового типа, подключенным к электроприводу насоса, и обратным клапаном, установленным в напорной магистрали насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 610714, кл, В 63 В-21/26, 1976.
d
//
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-14—Подача