(54) УКРЫТИЕ МЕСТА ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1977 |
|
SU701899A1 |
Аспирационное укрытие | 1990 |
|
SU1733637A1 |
Аспирационное укрытие | 1989 |
|
SU1692689A1 |
АСПИРАЦИОННОЕ УКРЫТИЕ МЕСТА ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, ПОДАВАЕМОГО НА ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2071568C1 |
Аспирационное укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973447A1 |
Аспирационное укрытие места загрузки ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967893A1 |
Аспирационное укрытие места загрузки сыпучим материалом ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1657653A1 |
Укрытие места загрузки материала на ленту конвейера | 1982 |
|
SU1020320A1 |
Аспирационное устройство узла загрузки ленточного транспортера | 1985 |
|
SU1654161A1 |
Аспирационное укрытие моста загрузки ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1201201A1 |
I
Изобретение относится с оборудованию конвейерного транспорта, применяемому в горной промышленности, а именно к укрытиям места загрузки ленточного конвейера для локализации выделенной пыли при перегрузке сыпучих материалов.
Известно укрытие места загрузки ленточного конвейера, содержащее корпус с вентиляционным каналом, в выходном Ъгверстии которого установлен коагулятор, этом между входами и выходом вентиляционного канала и перед аспирацноииым патрубком в корпусе установлены ут1лотнители в виде гибких лопастей 1.
Недостатком этого устройства является то, что наличие вентиляционного канала приводит к усложнению конструкции. Кроме того, возможно засорение этого канала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является укрытие места загрузки ленточного конвейера, включающее корпус с погрузочным элементом с аспирациониой воронкой, между которыми внутри корпуса шарнирио верхней частью подвешен разделительный элемент, выполненный из двух рядов пластин, при этом пластины одного
ряда входят своими ребрами во внутреннее пространство, ограниченное ребрами пластин другого ряда, образуя лабиринт (2.
Однако разделительный элемент, установленный перед аспирационным патрубком, создает большое гидравлическое сопротивление отсасываемому воздуху, что может привести к созданию в укрытии зон повышенного давления, в результате чего снижае1ся эффективность аспирации и увеличивается уиос пыли в аспирационную сеть.
Цель изобретения - повышение эффекtoтивности аспирации и умеиьщение уноса пыли в аспирадиоиную сеть.
Указа71иая цель достигается тем, что в укрытии места загрузки ленточного конвейера, включающем корпус с погрузочиым жело,j бом и аспирационной великой, между которыми внутри корпуса шарнирно верхней частью подвещш разделительный элемент, разделительный элемент выполнен в виде щита с отверстиями и закрепленными в них со сторонь аспирациоииой вороики лиффу20зорными насадками.
При этом отверстия в щите выполнены с уменьш,ением их .плотности расположеиия от нижней части щита до верхней. Кроме того, щит снабжен установленными на его нижней части посредством оси радиальными гибкими лопастями. На фиг. 1 изображено укрытие места загрузки ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А- А на фиг. 1. Укрытие места загрузки ленточного конвейера состоит из корпуса 1 с погрузочным желобом 2 и аспнрационной воронкой 3, установленной на верхней крышке кожуха. Разделительный элемент выполнен в виде щита 4 с отверстиями шарнирно установленного на кронштейне 5 с противовесами 6. В отверстиях 7 закреплены диффузорные насадки 8, плотность установки которых увеличивается сверху вниз. Уплотнитель 9 с радиальными гибкими лопастями установлен на подшипниках 10 оси И, на которой жестко закреплен перфорированный щит 4. К щиту крепится щиток 12. Устройство работает следующим образом. Сыпучий материал загружается на конвейерную ленту через желоб и нагнетается в укрытие воздух. Процесс загрузки сопровождается образованием пыли. В нижней части укрытия (камера 13 повышенного давления) создается коаксиальное повышенное давление. Уплотнитель с радиальными гибкими лопастями предупреждает поступление запыленного воздуха между перфорированным щитом и транспортируемым материалом в камеру 14 пониженного давления. Поток запыленного воздуха поднимается вверл, настилается на плоскость перфорированного щита. В ктмере пониженного давления создается разрежение. Запыленный воздух через перфорации в щите в диффузорные насадки поступает из камеры повышенного давления в камеру пониженного давления В нижней части укрытия через диффузорные насадки проходит максимальное количество запыленного воздуха. Плотность установки следующих по высоте диффузорных насадков может быть выполнена такой, что скорость прохождения во.эдуха через них по всему сечению перфорированного щита будет постоянной. В диффузорных вязалках скорость воздуха скачкообразно уменьшается и на выходе ( в камере пониженного давления) достигается минимальной величины. Крупные фракции пыли выпадают с потока на щиток и ссыпаются на транспортируемый материал. Очищенный от крупных фракций воздух отсасывается в аспирационную воронку. При попадании крупных фракций материала на конвейерную ленту, уплотнитель с радиальными гибкими лопастями вместе с перфорированным щитом может отклоняться на некоторый угол в направлении движения конвейера, не нарушая герметичности между камерами повышенного и пониженного давления. В предлагаемом укрытии разделительный элемент обладает меньшим гидравлическим сопротивлением и более высокой эффективностью улавливания крупных фракций пыли. Формула изобретения 1.Укрытие места загрузки ленточного конвейера, включаюшее корпус с погрузочным желобом и аспнрационной воронкой, между которыми внутри корпуса шарнирно верхней частью подвешен разделительный элемент, отличающ&Лся тем, что, с целью повышения эффективности аспирации и уменьшения уноса пыли в аспирационную сеть, разде лительный элемент выполнен в виде щита с отверстиями и закрепленными в них со стороны аспирационной воронки диффузорными насадками. 2.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в щите выполнены с уменьшением их плотности расположения от нижней части щита к верхней. 3.Укрытие по п. I, отличающееся тем, что щит снабжен установленными на его нижней части посредством оси радиальными гибкими лопастями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 688387, кл. В 65 G 21/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 530100, кл. Е 21 F 5/00, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-18—Подача