Известны неподвижные трубчатые вертикальные паровые котлы быстрого парообразования прямоточного типа, предназначенные для получения пара высоких давлений и температур в легких транспортных паросиловых установках, В таких котлах применяются герметически замкнутые со всех сторон топки для сжигания жидкого топлива под давлением. В кожухе топки подогревается сжатый воздух, подводимый к форсункам, установленным в верхней части котла, к которым также подводится под давлением жидкое топливо, подогретое в змеевике, размещенном в топке совместно со змеевиками перегревателей основного и промежуточного пара, от машины таким образом, что витки всех змеевиков лежат в обидей цилиндрической поверхности. Однако такие К01ЛЫ сложны по конструкции.
В описываемо.м котле для упрощения конструкции и повышения его эф(})ективности основная испарительная поверхность нагрева котла выполнена в виде сплошного цилиндрического топочного экрана, составленного из расположенных по окружности вплотную дру| к другу вертикальных трубчатых элементов типа «труба в трубе. В рубашки элементов вводится питательная вода, а во внутренние каналы проходят топочные газы, поступая снизу и выходя вверху для направления в опускной кольцевого сечения газоход, ограниченный с одной стороны экраном, а с другой - кожухом котла. Для подачи питательной воды в котел может быть предназначена труба, расположенная по оси котла в нижней его части в дымоходе отходящих газов. Оттуда вода по радиально расположенным трубкам -поступает в топочный экран, где под действием горячих газов обращается в пар. Этот пар направляется по верхним радиальным трубам в -пароперегреватель.
№130907- 2 На чертеже изображена схема описываемого котла.
Неподвижный трубчатый вертикальный паровой котел состоит из наружного кожуха / тонки 2, тоночного экрана 3, змеевиковых перегревателей 4, 5 иб основного пара, промежуточного нара и топлива, расположенных Водной цилиндрической поверхности, и форсунок 7.
Вода после предварительного подогрева в теплообменнике поступает по центральной подвод.нщеГ трубе 8 в распределитель 9, а из него по радиальным трубкам 10 vi 11 ъ рубашки 12 и 13 трубчатых элементов 14 и /5 топочного экрана 3.
Образовавшийся пар по трубам 16 и 17 идет в коллектор 18, а из пего в перегреватель 4. После приобретения необходимых параметров острый пар ПО патрубку 19 поступает в машину. Промежуточный пар из машины проходит по патрубку 20 в перегреватель 5, а из последнего возврашается по патрубку 2/. Сжатый воздух после предварительного подогрева проходит внутри кожуха 1, нагревается и подается по кольцевому каналу 22 к форсункам 7, где он смешивается с топливом, предварительно подогретым в перегревателе 6, в который оно подается по патрубку 23. Образовавшиеся в результате процесса горения топочные газы проходят по каналу 24 экрана 3, нагревая питательную воду, а затем, двигаясь по опускному газоходу 25, омывают перегреватели 4, 5 и б. В дымоходе, 26 топочные газы отдают оставшееся тепло воде, проходящей по трубе 8.
Описываемый котел позволяет получать пар высокого давления и значительного перегрева. В случае необходимости он может быть снабжен газовой турбиной, используюшей тепло отходяпд.их топочных газов, компрессором, питательным водяным насосом, регулируюшей и контрольно-измерительной аппаратурой.
Предмет нзобретепия
. 1. Неподвижный трубчатый вертикальный паровой котел быстрого парообразования прямоточного типа, предназначенный для получения пара высоких давлений и температур в легких транспортных паросиловых установках, с герметически замкнутой со всех сторон топкой для сжигания жидкого топлива под давлением и с подогревом в кожуже топки сжатого воздуха, подводимого к форсункам, установленным в верхней части котла, к которым подводится под давлением жидкое топливо, подогретое в змеевике, размещенном в топке совместно со змеевиками перегревателей основного пара и промежуточного .пара, от машины таким образом, что витки всех змеевиков лежат в обшей цилиндрической поверхности, отличающийся тем, что основная испарительная поверхность нагрева котла выполнена в виде сплошного цилиндрического топочного , составленного из расположенных по окружности вплотную друг к другу вертикальных трубчатых элементов типа «труба в трубе, в рубашки которых вводится питательная вода, а во внутренние каналы нроходят топочные газы, поступая снизу и, выходя вверху для направления в опускной кольцевого сечения газоход, ограниченный с одной стороны экраном, а с другой - кожухом котла. 2. Котел по п. 1, отличающийся тем, что для подачи питательной воды в котел предназначена труба, расположенная по оси котла в нижней его части в дымоходе отходяших газов, откуда по радиально расположенным трубкам вода поступает R топочный экран, где под действием горячих газов обращается в пар, направляемый по верхним радиальным трубам через центрально по оси расположенный коллектор в .пароперегреватель.
26
. /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ | 1949 |
|
SU85424A1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДОКРИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КОТЕЛ ДОКРИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ ПРИ ПЕРЕМЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 2013 |
|
RU2584745C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ С КОЛЬЦЕВЫМИ ВОДЯНЫМИ, ПАРОВЫМИ КОТЛАМИ | 1999 |
|
RU2169271C1 |
Водотрубный вертикальный паровой котел | 1927 |
|
SU23271A1 |
КОТЕЛ | 2006 |
|
RU2315234C1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
Паровой автомобиль, работающий на низкокалорийном топливе | 1949 |
|
SU89544A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1927 |
|
SU17232A1 |
Прямоточный котел с циклонной топкой | 1956 |
|
SU111463A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1946-06-17—Подача