на которой смонтирована каретка с точильным органом, устройство дополнительно снабжено механизмом вертикальной и горизонтальной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предва рительной установки основания, смонти рованном на транспортном средстве, причем точильный орган выполнен в виде либо резцовой, либо шлифовальной головки, а также тем, что механизм вертикальной настройки каретки одержит установленные на концах снования винтовые пары, а основание имеет вырезы, в которых расположены айки винтовых пар, выполненные в вие поворотных ручек и резьбовые шпиль и, один конец каждой из которых не,одвижно закреплен в направляющей/ еханизм на горизонтальной настройке каретки содержит установленные с одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей.
Кроме того, каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения, а базирующий механизм имеет П-образную станину, откидные установочные кронштейны и лебедку., смонтированную на станине.
На фиг. 1 изображено устройство общий вид, на фиг. 2 - то же, с откинутым (транспортным7 положением стрелы, вид сбоку, на фиг. - основание с направляющей и механизмом горизонтальной ,и вертикальной настройки с резцовой головкой, вид сбоку, на фиг.4 - то же, со шлифовальной головкой, вид сбоку, на фиг. 5 клиновый подпружиненный механизм, вырыв, на фиг. 6 - механизм горизонтальной настройки , продольный разрез, на фиг. 7 - разрез по механизму вертикальной настройки, продольный разрез.
Устройство для выравнивания поверх ностей главного А и съемного Б барабанов чесальной машины содержит основание 1 (фиг. 3), на котором с помощью механизма горизонтальной настройки 2 и механизма 3 вертикальной настройки, смонтирована направляющая 4 с кареткой 5.
На опорных поверхностях каретки 5 установлена резцовая головка 6 или шлифовальная головка 7 (фиг, k). В торце направляющей (фиг.1 установлены механизм привода 8 каретки 5.
832024
Основание 1 установлено в замках 9 двух откидных установочных кронштейнов 10 установленных на раме П-образной станины 11, которое имеет четыре J самоустанавливающихся колеса 12,лебедку 13, две откидные шарнирно установленные стрелы 1.
Каретка 5 (фиг. S) смонтирована на направляющей с помощью клинового
)0 подпружиненного механизма, состоящего из клина 15i пружины 16 и пластины 17.
Механизм горизонтальной настройки 2 основания Сфиг.67 содержит установленные с одной стороны направляющей две винтовые пары, резьбовая шпилька 18 каждой из которых установлена с
возможностью вращения посредством поворотной рукоятки 19 в резьбовом от20 вертстии 20 плиты 21, закрепленной посредством кронштейна 22 в основании 1. Механизм 3 вертикальной настройки (. фиг. 7) основания 1 содержит установленные по концам основания 1
25 две винтовые пары, гайка 23 каждой из которых выполнена в виде поворотной рукоятки, размещенной в вырезе В оснований 1, и резвбовой шпильки 24, один конец которой неподвижно закреплен
JQ посредством кронштейна 22 в направляющей. 1. Вдоль направляющей 4 шарнирно установлен лоток 25 для сбора стружки,
Устройство работает следующим образом.
Устройство транспортируется к чесальной машине, обычно со стороны съемного барабана, для установки направляющей k (фиг. 1) параллельно образующей главного А и съемного Б барабанов на раме чесальной машины, установочные кронштейны 10 упирают в . обечайку барабана и фиксируют устройство на раме машины, а затем с помощью лебедки 13, основание 1 с направляющей 4, кареткой 5) резцовой 6 (фиг. 3) или
шлифовальной 7 ( фиг. k) головками поднимают с замков 9 установочных кронштейнов 10 выше уровня опорных платиков рамы чесальной машины. При этом кронштейны 10, устанавливают в аер5° тикальнбе положение, затем опускают основание 1 с направляющей при помощи лебедки 13 на платики рамы машины по направляющим кронштейнов 10, которые обеспечивают точное расположение устройства по отношению к обрабатываемым барабанам. Затем, в случае необходимости, освобождают захваты лебедки 13 от основания 1 и 5 транспортное приспособление может выкатываться в проход между рядами чесальной машины. Для обеспечения точной установки устройства для выравнивания барабано любых конструкций чесальных машин выбрана форма базирующего механизма транспортного приспособления П-образ ной. Такая конструкция обеспечивает наиболее точный, удобный и не трудоемкий монтаж устройства на рамах чесальных машин, кроме того, обеспечивает легкое прохождение транспортного приспособления в узких проходах между чесальными машинами. Основание 1 неподвижно крепится к раме чесальной машины с помощью механизма горизонтальной 2 (фиг.З) и вертикальной 3 настройки, направляющая Ц устанавливается параллельно образующей обрабатываемого барабана Параллельность направляющей Ц относительно главного А или съемного Б барабанов проверяется индикатором часового типа ( не показан). Горизонтальная настройка осуществляется вращением поворотных рукояток 19. расположенных с торцов основания 1, а вертикальная настройка вращением поворотных рукояток 23, расположенных у одного из торцев основания 1. После окончания установки плиты 21 основания кронштейна 22 фиксируется. При выравнивании поверхности барабана чесальной машины по обечайке на опорную поверхность каретки 5 монтируется резцовая головка б(фиг.З а при выравнивании и заточке пильчатой поверхности (гарнитуры монтир ется шлифовальная головка 7 (фиг. Для более жесткого и точного крепления головок 6 и 7 их корпуса снабжены выступами, а опорные поверхности каретки 5 впадинами, позволяющими фиксировать в определенном положе-нии - угол равный 35° относительно главного А барабана и в определенном положении съемного Б барабана - угол равный 85°. Подобная установка обесп чивает возможность обработки обоих барабанов без переустановки устройства. Для обеспечения одинаковой высокой точности обработки главного и съемного барабанов, с равными усилия ми точения, с одного установа устрой ства, размещенного на раме чесальной машины, выбранг) конструкция нап2равляющей, при которой точильная головка устанавливается под углом 35 относительно главного А барабана 85° относительно съемного Б барабана. В процессе работы такой конструкции, при обработке обоих барабанов в направляющей k не возникает резонансных явлений. Обрабатываемый барабан приводится во вращение двигателем чесальной машины и режущий инструмент (резец или шлифовальный круг подводится к выравниваемой ( затачиваемой) поверхности и врезается на определенную глубину. Включается регулируемый привод 8 (фиг.1) каретки 5, который перемещает ее по направляющей вдоль выравниваемой поверхности. В процессе перемещения каретки 5 вдоль направляющей 4 клин 15 { фиг.5) под действием пружины 16 и пластины 17 выбирает зазор между направляющей k и корпусом каретки 5. Отсутствие зазора позволяет повысить точность выравнивания поверхностей барабанов чесальны5с машин. После окончания проточки поверхностей главного Д и съемного Б барабанов основание 1 освобождается от крепления, транспортное приспособление 11 с П-образным остовом подкатывают к машине, и с помощью :лебед и 13 основание 1 с направляющей k снимается с рамы машины. Транспортное приспособление 11 выкатывается в проход, и основание 1 устанавливается в замки 9 базирующих кронштейнов 10, затем откидные стрелы 1 (фиг.2;, лебедки 13 устанавливаются в транспортном положении и приспособление перемещается к другой чесальной машине или в мастерскую РМО. Наличие механизмов горизонтальной и вертикальной настройки, подпружиненного клинового механизма повышает точность обработки поверхностей главного и съемного барабанов чесальных машин, оснащение каретки сменными резцовой и шлифованной головками, работающими за одну установку основания с направляющей, монтируемых с помощью лебедки П-образного остова транспортного приспособления повышает производительность при выравнивании (обработкеJглавных и съемных барабанов чесальных машин. Транспортирование устройства, ее монтаж и демонтаж на чесальной машине с помощью транспортного приспособления с П-об разной станиной, снабженной лебедкой позволяет механизировать тяжелы ручной труд. Испытания устройства на Реутовск хлопкопрядильной фабрике и других предприятиях показали хорошую его работоспособность, обеспечение высокой точности обработки барабано (до 0,005 мм) при различных режимах удобства эксплуатации в производственных условиях. Ожидаемый экономический эффект о одного устройства в год составит более тысячи рублей „ Фо{змула изобретения 1.Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины, содержащее транспортное средство с расположенным на нем основанием с направляющей, на которой смойтирована каретка с точильным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки барабана при одновременном повышении производительности, оно снабжен механизмом вертикальной и горизонта ной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предварительной установки основания, смонтированным транспортном средстве. 2.Устройство по n.V, о т л и ч ю щ е е с я тем, что,.точильный ор 28 ган -выполнен в виде резцовой головки. 3. Устройство по п.1,0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, точильный орган выполнен в виде шлифовальной головки. Ц. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, ЧТО;механизм вертикальной настройки каретки содержит установленные на концах основания винтовые пары, причем основание имеет вырезы, в которых расположены гайки винтовых пар, выполненные в виде поворотных ручек,- и резьбовые шпильки, один конец каждой из которых неподвижно закреплен в направляющей. 5.Устройство по пп.1-, о т л и ч а ю U1 е ее я . тем, что механизм горизонтальной настройки каретки содержит установленные с -одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей. 6.Устройство по пп. 1-5 о т л ич а ю щ ее с я тем, что каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения . 7.Устройство по пп. 1-6, о т л ичающееся тем, что базирующий механизм имеет П-образную станину, откидные установочные кронштейны и дебедку смонтированную на станине. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы Петер Вольтере. ФРГ,-А78, 1973.
/
Откинутое (транспоцтное) поколение стрелки
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ МОНТАЖА И ЗАТОЧКИ ПИЛЬЧАТОЙ ГАРНИТУРЫ БАРАБАНОВ И ВАЛИКОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2026426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037574C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОЧКИ ИГОЛЬЧАТОЙ ГАРНИТУРЫ ГЛАВНЫХ И СЪЕМНЫХ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU269747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СООСНЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1999 |
|
RU2173242C2 |
Устройство для шлифования барабанов чесальных машин | 1983 |
|
SU1140935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2450905C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ | 1993 |
|
RU2065806C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРЫШЕК БАРАБАНОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУФТОЙ И ТОРМОЗОМ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU225046A1 |
Устройство для шлифования барабанов чесальных машин | 1990 |
|
SU1787099A3 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-12-29—Подача