Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины Советский патент 1981 года по МПК D01G15/38 

Описание патента на изобретение SU883202A1

на которой смонтирована каретка с точильным органом, устройство дополнительно снабжено механизмом вертикальной и горизонтальной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предва рительной установки основания, смонти рованном на транспортном средстве, причем точильный орган выполнен в виде либо резцовой, либо шлифовальной головки, а также тем, что механизм вертикальной настройки каретки одержит установленные на концах снования винтовые пары, а основание имеет вырезы, в которых расположены айки винтовых пар, выполненные в вие поворотных ручек и резьбовые шпиль и, один конец каждой из которых не,одвижно закреплен в направляющей/ еханизм на горизонтальной настройке каретки содержит установленные с одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей.

Кроме того, каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения, а базирующий механизм имеет П-образную станину, откидные установочные кронштейны и лебедку., смонтированную на станине.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид, на фиг. 2 - то же, с откинутым (транспортным7 положением стрелы, вид сбоку, на фиг. - основание с направляющей и механизмом горизонтальной ,и вертикальной настройки с резцовой головкой, вид сбоку, на фиг.4 - то же, со шлифовальной головкой, вид сбоку, на фиг. 5 клиновый подпружиненный механизм, вырыв, на фиг. 6 - механизм горизонтальной настройки , продольный разрез, на фиг. 7 - разрез по механизму вертикальной настройки, продольный разрез.

Устройство для выравнивания поверх ностей главного А и съемного Б барабанов чесальной машины содержит основание 1 (фиг. 3), на котором с помощью механизма горизонтальной настройки 2 и механизма 3 вертикальной настройки, смонтирована направляющая 4 с кареткой 5.

На опорных поверхностях каретки 5 установлена резцовая головка 6 или шлифовальная головка 7 (фиг, k). В торце направляющей (фиг.1 установлены механизм привода 8 каретки 5.

832024

Основание 1 установлено в замках 9 двух откидных установочных кронштейнов 10 установленных на раме П-образной станины 11, которое имеет четыре J самоустанавливающихся колеса 12,лебедку 13, две откидные шарнирно установленные стрелы 1.

Каретка 5 (фиг. S) смонтирована на направляющей с помощью клинового

)0 подпружиненного механизма, состоящего из клина 15i пружины 16 и пластины 17.

Механизм горизонтальной настройки 2 основания Сфиг.67 содержит установленные с одной стороны направляющей две винтовые пары, резьбовая шпилька 18 каждой из которых установлена с

возможностью вращения посредством поворотной рукоятки 19 в резьбовом от20 вертстии 20 плиты 21, закрепленной посредством кронштейна 22 в основании 1. Механизм 3 вертикальной настройки (. фиг. 7) основания 1 содержит установленные по концам основания 1

25 две винтовые пары, гайка 23 каждой из которых выполнена в виде поворотной рукоятки, размещенной в вырезе В оснований 1, и резвбовой шпильки 24, один конец которой неподвижно закреплен

JQ посредством кронштейна 22 в направляющей. 1. Вдоль направляющей 4 шарнирно установлен лоток 25 для сбора стружки,

Устройство работает следующим образом.

Устройство транспортируется к чесальной машине, обычно со стороны съемного барабана, для установки направляющей k (фиг. 1) параллельно образующей главного А и съемного Б барабанов на раме чесальной машины, установочные кронштейны 10 упирают в . обечайку барабана и фиксируют устройство на раме машины, а затем с помощью лебедки 13, основание 1 с направляющей 4, кареткой 5) резцовой 6 (фиг. 3) или

шлифовальной 7 ( фиг. k) головками поднимают с замков 9 установочных кронштейнов 10 выше уровня опорных платиков рамы чесальной машины. При этом кронштейны 10, устанавливают в аер5° тикальнбе положение, затем опускают основание 1 с направляющей при помощи лебедки 13 на платики рамы машины по направляющим кронштейнов 10, которые обеспечивают точное расположение устройства по отношению к обрабатываемым барабанам. Затем, в случае необходимости, освобождают захваты лебедки 13 от основания 1 и 5 транспортное приспособление может выкатываться в проход между рядами чесальной машины. Для обеспечения точной установки устройства для выравнивания барабано любых конструкций чесальных машин выбрана форма базирующего механизма транспортного приспособления П-образ ной. Такая конструкция обеспечивает наиболее точный, удобный и не трудоемкий монтаж устройства на рамах чесальных машин, кроме того, обеспечивает легкое прохождение транспортного приспособления в узких проходах между чесальными машинами. Основание 1 неподвижно крепится к раме чесальной машины с помощью механизма горизонтальной 2 (фиг.З) и вертикальной 3 настройки, направляющая Ц устанавливается параллельно образующей обрабатываемого барабана Параллельность направляющей Ц относительно главного А или съемного Б барабанов проверяется индикатором часового типа ( не показан). Горизонтальная настройка осуществляется вращением поворотных рукояток 19. расположенных с торцов основания 1, а вертикальная настройка вращением поворотных рукояток 23, расположенных у одного из торцев основания 1. После окончания установки плиты 21 основания кронштейна 22 фиксируется. При выравнивании поверхности барабана чесальной машины по обечайке на опорную поверхность каретки 5 монтируется резцовая головка б(фиг.З а при выравнивании и заточке пильчатой поверхности (гарнитуры монтир ется шлифовальная головка 7 (фиг. Для более жесткого и точного крепления головок 6 и 7 их корпуса снабжены выступами, а опорные поверхности каретки 5 впадинами, позволяющими фиксировать в определенном положе-нии - угол равный 35° относительно главного А барабана и в определенном положении съемного Б барабана - угол равный 85°. Подобная установка обесп чивает возможность обработки обоих барабанов без переустановки устройства. Для обеспечения одинаковой высокой точности обработки главного и съемного барабанов, с равными усилия ми точения, с одного установа устрой ства, размещенного на раме чесальной машины, выбранг) конструкция нап2равляющей, при которой точильная головка устанавливается под углом 35 относительно главного А барабана 85° относительно съемного Б барабана. В процессе работы такой конструкции, при обработке обоих барабанов в направляющей k не возникает резонансных явлений. Обрабатываемый барабан приводится во вращение двигателем чесальной машины и режущий инструмент (резец или шлифовальный круг подводится к выравниваемой ( затачиваемой) поверхности и врезается на определенную глубину. Включается регулируемый привод 8 (фиг.1) каретки 5, который перемещает ее по направляющей вдоль выравниваемой поверхности. В процессе перемещения каретки 5 вдоль направляющей 4 клин 15 { фиг.5) под действием пружины 16 и пластины 17 выбирает зазор между направляющей k и корпусом каретки 5. Отсутствие зазора позволяет повысить точность выравнивания поверхностей барабанов чесальны5с машин. После окончания проточки поверхностей главного Д и съемного Б барабанов основание 1 освобождается от крепления, транспортное приспособление 11 с П-образным остовом подкатывают к машине, и с помощью :лебед и 13 основание 1 с направляющей k снимается с рамы машины. Транспортное приспособление 11 выкатывается в проход, и основание 1 устанавливается в замки 9 базирующих кронштейнов 10, затем откидные стрелы 1 (фиг.2;, лебедки 13 устанавливаются в транспортном положении и приспособление перемещается к другой чесальной машине или в мастерскую РМО. Наличие механизмов горизонтальной и вертикальной настройки, подпружиненного клинового механизма повышает точность обработки поверхностей главного и съемного барабанов чесальных машин, оснащение каретки сменными резцовой и шлифованной головками, работающими за одну установку основания с направляющей, монтируемых с помощью лебедки П-образного остова транспортного приспособления повышает производительность при выравнивании (обработкеJглавных и съемных барабанов чесальных машин. Транспортирование устройства, ее монтаж и демонтаж на чесальной машине с помощью транспортного приспособления с П-об разной станиной, снабженной лебедкой позволяет механизировать тяжелы ручной труд. Испытания устройства на Реутовск хлопкопрядильной фабрике и других предприятиях показали хорошую его работоспособность, обеспечение высокой точности обработки барабано (до 0,005 мм) при различных режимах удобства эксплуатации в производственных условиях. Ожидаемый экономический эффект о одного устройства в год составит более тысячи рублей „ Фо{змула изобретения 1.Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины, содержащее транспортное средство с расположенным на нем основанием с направляющей, на которой смойтирована каретка с точильным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки барабана при одновременном повышении производительности, оно снабжен механизмом вертикальной и горизонта ной настройки каретки, установленном на основании, и базирующим механизмом предварительной установки основания, смонтированным транспортном средстве. 2.Устройство по n.V, о т л и ч ю щ е е с я тем, что,.точильный ор 28 ган -выполнен в виде резцовой головки. 3. Устройство по п.1,0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, точильный орган выполнен в виде шлифовальной головки. Ц. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, ЧТО;механизм вертикальной настройки каретки содержит установленные на концах основания винтовые пары, причем основание имеет вырезы, в которых расположены гайки винтовых пар, выполненные в виде поворотных ручек,- и резьбовые шпильки, один конец каждой из которых неподвижно закреплен в направляющей. 5.Устройство по пп.1-, о т л и ч а ю U1 е ее я . тем, что механизм горизонтальной настройки каретки содержит установленные с -одной стороны направляющей винтовые пары, при этом гайка каждой пары закреплена на направляющей. 6.Устройство по пп. 1-5 о т л ич а ю щ ее с я тем, что каретка контактирует с направляющей посредством подпружиненного клинового соединения . 7.Устройство по пп. 1-6, о т л ичающееся тем, что базирующий механизм имеет П-образную станину, откидные установочные кронштейны и дебедку смонтированную на станине. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы Петер Вольтере. ФРГ,-А78, 1973.

/

Откинутое (транспоцтное) поколение стрелки

X

Похожие патенты SU883202A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ МОНТАЖА И ЗАТОЧКИ ПИЛЬЧАТОЙ ГАРНИТУРЫ БАРАБАНОВ И ВАЛИКОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Оренбах С.Б.
  • Алексеев В.Г.
  • Лачев Г.Л.
  • Прохоров В.В.
RU2026426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Тонков С.М.
  • Галкин Г.Л.
  • Иванов С.А.
  • Паутов Е.К.
RU2037574C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТОЧКИ ИГОЛЬЧАТОЙ ГАРНИТУРЫ ГЛАВНЫХ И СЪЕМНЫХ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1970
SU269747A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СООСНЫХ ОТВЕРСТИЙ 1999
  • Баско В.С.
  • Сибирцов Н.Ф.
  • Гращенко А.И.
  • Роговец Т.П.
  • Миусский В.С.
  • Махмудов Р.А.
RU2173242C2
Устройство для шлифования барабанов чесальных машин 1983
  • Тонков Сергей Маркович
  • Капустин Юрий Михайлович
  • Лачев Георгий Леонидович
  • Иванов Сергей Александрович
SU1140935A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Бабий Михаил Владимирович
RU2450905C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 1993
  • Кочергин А.М.
  • Самусев В.В.
RU2065806C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРЫШЕК БАРАБАНОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУФТОЙ И ТОРМОЗОМ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1967
  • Виноградов А.С.
  • Капустин Ю.М.
  • Левин В.С.
  • Зарубин В.М.
SU225046A1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
Устройство для шлифования барабанов чесальных машин 1990
  • Тонков Сергей Маркович
  • Паутов Евгений Константинович
  • Алексеев Виктор Григорьевич
  • Оренбах Семен Борисович
SU1787099A3

Иллюстрации к изобретению SU 883 202 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для выравнивания поверхностей главного и съемного барабанов чесальной машины

Формула изобретения SU 883 202 A1

SU 883 202 A1

Авторы

Лачев Георгий Леонидович

Куряев Владимир Петрович

Капустин Юрий Михайлович

Демин Яков Яковлевич

Виноградов Александр Сергеевич

Оренбах Семен Борисович

Алексеев Виктор Григорьевич

Даты

1981-11-23Публикация

1979-12-29Подача